1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к глиссирующим судам.
Известны глиссирующие суда, содержащие килеватое днище.
Целью изобретения является снижение сопротивления на больщих скоростях. Это достигается тем, что на днище, примерно, под центром тяжести судна установлены поперек днища во всю его щирииу выдвижные пластины, например, перпендикулярно к днищу высотой 0,005-0,01 щирины судна на скуле.
Для уменьщеиия усилий, необходимых для регулировки положения пластины, они щарнирно подвещеиы к оси поворота, причем передняя стенка нластины изогнута по радиусу поворота относительно оси.
Для обеспечения устойчивого срыва за пластинами передняя стенка пластин выполнена с острой нижней кромкой.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое глиссирующее судно, вид сбоку, со стороны днища и сечение в месте установки пластин; на фиг. 2 - то же, сечение средней части корпуса в плоскости шарнира выдвижной пластины.
В днище 1 выполнен паз а, в котором расположены пластины 2, соединенные щарнирами 3 и рычагами 4 с корпусом и щарниром 5 с управляющей тягой 6.
2
По достижении необходимой скорости путем смещения управляющих тяг 7 производится выдвижение иластин 3. За пластинами образуется отрыв пото1ка. Для проникновения воздуха в образовавшуюся кюверну необходимо, чтобы по ширине пластины доходили до скул. Регулируя выдвижение пластин, можно менять длину каверны и тем самым смоченную длину кормовой глиссирующей части днища.
Каждой скорости соответствует наивыгоднейшее по гидродинамическому качеству и устойчивости выдвижение пластин.
Для образования устойчивого срыва потока
нижние передние кромки пластин должны быть острыми.
Для уменьшения усилий, необхОхТ,имых для выдвижения 1нластин, их нередние стороны должны иметь форму дуги окружности с радиусом, равным расстоянню от оси шарнира 3 до пластины, 1благодаря чему снимается момент от нормальных давлений, действующих на пластины.
25
При выдвижении пластины резко иовьинается давление на расположенной перед ней части днища, подъемная сила возрастает, а осадка и вместе с ней смоченная поверхность уменьшается.
Предмет изобретения
1.Глиссирующее судно, содержащее килеватое днище, отличающееся тем, что, с целью снижения сонротивления движению на больших скоростях, на днище нримерно под центром тяжести судна установлены понерек днища во всю его ширину выдвижные пластины примерно .перпендикулярные к днищу высотой 0,005-0,01 ширины судна по скуле.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем,
что, с целью уменьшения усилий, необходимых для регулировки положения пластины, они шарнирно подвешены к оси поворота, причем передняя стенка пластины изогнута по радиусу поворота относительно оси.
3. Судно но по. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивого срыва потока за пластинами, передняя стенка пластины выполнена с острой нижней кромкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глиссирующее судно | 1982 |
|
SU1025574A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2211167C2 |
Глиссирующее судно | 1982 |
|
SU1039793A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 1993 |
|
RU2093408C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
Быстроходное судно | 1981 |
|
SU975490A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация