Глиссирующее судно Советский патент 1983 года по МПК B63B1/18 

Описание патента на изобретение SU1039793A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим быстроходным судам. Известны глиссирующие суда, содержащие расположенные на длище попарно в районе миделя и на транце выдвижные пластины интерцепторы 1. Недостатком такой конструкции является возрастание сопротивления судна при движении с полностью выдвинутыми интерцепторами. Известно также глиссирующее судно, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцепторы высотой 0,005-0,010 щирины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку 2. Однако такая конструкция также вызывает увеличение сопротивления судна вследствие неполного использования положительного эффекта от применения интерцепторов, что обусловлено ростом брызгообразования из-за поперечного растекания жидкости перед интерцепторами. Целью изобретения является снижение сопротивления судна. Эта цель достигается, тем, что на глиссирующем судне, содержащем щарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцепторы высотой 0,005-0,010 щирины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку, перед пазами интерцепторов установлены скуловые щайбы, высота которых находится в пределах от высоты интерцептора до величины, равной 0,02 ширины судна по скуле, причем задние кромки этих щайб совпадают с плоскостью щпангоута, проходящего через передние кромки поперечных днищевых пазов, а передние кромки упомянутых щайб заострены и Е5ыполнены со скосом в сторону кормы судна.

Фиг2

13 3 932 На фиг. 1 схематически показано предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид на днище; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (разрез судна в районе установки скуловых щайб и интерцепторов); на фиг. 5 вид В на фиг. 3 (вид на борт-судна в районе установки скуловых щайб); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5 (продольный разрез скуловой. щайбы). Глиссирующее судно 1 содержит установленные в днищевых пазах а выдвижные интерцепторы 2, каждый из которых имеет высоту 0,005-0,010 щирины судна по скуле 3. Интерцепторы 2 имеют изогнутую поверхность 4 с кромкой 5, щарнир б, с которым они соединены рычагом 7. Рычаг 7 и щарнир 6 соединяют интерцептор 2- с корпусом 8 судна 1. Шарниром 9 управляющая тяга 10 соединена с интерцептором 2. Нижняя кромка каждого интерцептора 5 выполнена заостренной. На корпусе судна 1 установлены скуловые щайбы 11, высота которых составляет не менее высоты интерцепторов 2 и не более величины, примерно равной 0,02 щирины судна 1 по скуле 3. Задние кромки 12 щайб 11 совпадают с плоскостью щпангоута, проходящего через передние кромки 13 днищевых пазов а, а передние кромки 14 щайб 11 выполненызаостренными и скощены по направлению к корме судка. При движении судна предлагаемой конструкции с выдвинутыми интерцепторами 2 скуловые щайбы 11, установленные на участке днища 15, расположенном перед интерцепторами 2, уменьшают поперечное растекание жидкости, ведут к снижению брызгообразования и сопротивления судна. Применение судна предлагаемой конструкции позволяет снизить его сопротивление.

Фиг.6

Похожие патенты SU1039793A1

название год авторы номер документа
Быстроходное судно 1982
  • Соловей Святослав Борисович
  • Матвеев Анатолий Алексеевич
SU1054180A2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2007
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
RU2355592C1
Глиссирующее судно 1981
  • Соловей Святослав Борисович
SU1009877A1
Глиссирующее судно 1982
  • Соловей Святослав Борисович
  • Солодкий Олег Валентинович
  • Павленко Александр Степанович
SU1025574A1
Быстроходное судно с винтовым движителем 1983
  • Соловей Святослав Борисович
  • Баснин Валерий Анатольевич
  • Крестьянинов Виктор Федорович
  • Буньков Михаил Максимович
  • Охрименко Галина Григорьевна
SU1113301A1
Быстроходное судно 1981
  • Соловей Святослав Борисович
  • Матвеев Анатолий Алексеевич
SU975490A1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2000
  • Рогожкин С.Я.
  • Иванушкин С.А.
  • Солодкий П.М.
  • Якименко И.В.
  • Чабан Т.Н.
RU2172271C1
Способ спрямления крена быстроходного судна 1983
  • Соловей Святослав Борисович
  • Крестьянинов Виктор Федорович
  • Шефтер Леонид Зиновьевич
SU1102708A1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА 1991
  • Дубовик Виталий Михайлович
RU2020106C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 793 A1

Реферат патента 1983 года Глиссирующее судно

ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцеп s-v/o. торы высотой 0,005-0,010 ширины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления судна, перед пазами интерцепторов установлены скуловые щайбы, высота которых находится в пределах от высоты интерцептора до величины, равной 0,02 ширины судна по скуле, причем задние кромки этих шайб совпадают с плоскостью шпангоута, проходящего через передние кромки поперечных днищевых пазов, а передние кромки упомянутых шайб заострены и выполнены со скосом в сторону кормы судна. со со со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039793A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Быстроходное судно 1977
  • Васильев Владимир Иванович
  • Горюнов Валерий Константинович
  • Лебедев Яков Яковлевич
SU683947A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 0
SU407783A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 039 793 A1

Авторы

Соловей Святослав Борисович

Шефтер Леонид Зиновьевич

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-20Подача