Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим быстроходным судам. Известны глиссирующие суда, содержащие расположенные на длище попарно в районе миделя и на транце выдвижные пластины интерцепторы 1. Недостатком такой конструкции является возрастание сопротивления судна при движении с полностью выдвинутыми интерцепторами. Известно также глиссирующее судно, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцепторы высотой 0,005-0,010 щирины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку 2. Однако такая конструкция также вызывает увеличение сопротивления судна вследствие неполного использования положительного эффекта от применения интерцепторов, что обусловлено ростом брызгообразования из-за поперечного растекания жидкости перед интерцепторами. Целью изобретения является снижение сопротивления судна. Эта цель достигается, тем, что на глиссирующем судне, содержащем щарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцепторы высотой 0,005-0,010 щирины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку, перед пазами интерцепторов установлены скуловые щайбы, высота которых находится в пределах от высоты интерцептора до величины, равной 0,02 ширины судна по скуле, причем задние кромки этих щайб совпадают с плоскостью щпангоута, проходящего через передние кромки поперечных днищевых пазов, а передние кромки упомянутых щайб заострены и Е5ыполнены со скосом в сторону кормы судна.
Фиг2
13 3 932 На фиг. 1 схематически показано предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид на днище; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (разрез судна в районе установки скуловых щайб и интерцепторов); на фиг. 5 вид В на фиг. 3 (вид на борт-судна в районе установки скуловых щайб); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5 (продольный разрез скуловой. щайбы). Глиссирующее судно 1 содержит установленные в днищевых пазах а выдвижные интерцепторы 2, каждый из которых имеет высоту 0,005-0,010 щирины судна по скуле 3. Интерцепторы 2 имеют изогнутую поверхность 4 с кромкой 5, щарнир б, с которым они соединены рычагом 7. Рычаг 7 и щарнир 6 соединяют интерцептор 2- с корпусом 8 судна 1. Шарниром 9 управляющая тяга 10 соединена с интерцептором 2. Нижняя кромка каждого интерцептора 5 выполнена заостренной. На корпусе судна 1 установлены скуловые щайбы 11, высота которых составляет не менее высоты интерцепторов 2 и не более величины, примерно равной 0,02 щирины судна 1 по скуле 3. Задние кромки 12 щайб 11 совпадают с плоскостью щпангоута, проходящего через передние кромки 13 днищевых пазов а, а передние кромки 14 щайб 11 выполненызаостренными и скощены по направлению к корме судка. При движении судна предлагаемой конструкции с выдвинутыми интерцепторами 2 скуловые щайбы 11, установленные на участке днища 15, расположенном перед интерцепторами 2, уменьшают поперечное растекание жидкости, ведут к снижению брызгообразования и сопротивления судна. Применение судна предлагаемой конструкции позволяет снизить его сопротивление.
Фиг.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроходное судно | 1982 |
|
SU1054180A2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
Глиссирующее судно | 1981 |
|
SU1009877A1 |
Глиссирующее судно | 1982 |
|
SU1025574A1 |
Быстроходное судно с винтовым движителем | 1983 |
|
SU1113301A1 |
Быстроходное судно | 1981 |
|
SU975490A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2172271C1 |
Способ спрямления крена быстроходного судна | 1983 |
|
SU1102708A1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА | 1991 |
|
RU2020106C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО, содержащее шарнирно закрепленные в поперечных днищевых пазах изогнутые относительно оси поворота выдвижные интерцеп s-v/o. торы высотой 0,005-0,010 ширины судна по скуле, имеющие заостренную нижнюю кромку, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления судна, перед пазами интерцепторов установлены скуловые щайбы, высота которых находится в пределах от высоты интерцептора до величины, равной 0,02 ширины судна по скуле, причем задние кромки этих шайб совпадают с плоскостью шпангоута, проходящего через передние кромки поперечных днищевых пазов, а передние кромки упомянутых шайб заострены и выполнены со скосом в сторону кормы судна. со со со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Быстроходное судно | 1977 |
|
SU683947A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 0 |
|
SU407783A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-20—Подача