Из()()реи-11 1(: oTii icnTCH к судостроению, г; часп-осгп к 6ьктрохол111 1:. ;.жссмрующим счднам. Извсстяо глиссирующих (.дно, содержащее пластины, установленные под днищем для облегчения выхода судна на режим глисснрования 1 . . Однако такая конструкция не предусматривает установки под днищем интерцепторов для обеспечения срыва потока при выходе на режим глиссирования. Кроме того, днище выполнчтно плоским, что ухудшает мореходность. Известно также глиссирующее судно, содержащее остроскулый корпус с .килеватым днищем и секционированные интерцепторы, расположенные в нишах в центре тяжести корпуса и на его транце 2. Однако известное судно также имеет недостатки, заключающиеся в появлении возможности прорыва воздуха к гребным винтам и рулям, что ведет к ухудщению маневренных характеристик судна, возрастание толщины пограничного слоя, вызывающему необходимость дальнейшего отклонения интерцепторов, приводящего к росту сопротивления. Цель изобретения - улучшение ходовых и маневренных качеств судна. Поставленная цель достигается тем, что в глиссирующем судне, содержащем остро скулый корпус с килеватым -днищем и секционированные Интерцепторы, расположенные в нищах в центре тяжести этого корпуса и на его транце, нижнее основание транцевой нищи образовано пластиной, продольная ось которой параллельна килевой линии судна, боковые кромки упомянутой пластины параллельны линиям скул корпуса судна передняя кромка удалена от днища на расстояние 0,01 длины корпуса судна, а верхнее основание выполнено в виде обтекаемого кожуха, причем между килеватым днищем судна и кожухом образован сквозной равномерно расширяющийся к транцу канал. Кроме того, высота выщеуказанного канала на входе равна отстоянию передней кромки пластины от килеватого днища, а на выходе в плоскости транца - сумме высоты на выходе и 0,02 длины упомянутой пластины. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, со стороны днища; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; ,на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. В .глиссирующем судне 1 с килеватым днищем 2 в районе центра тяжести имеются поперечные пазы, в которых расположены выдвижные Интерцепторы 3, разделенные на секцииправого борта 4 и левого борта 5. Передние Интерцепторы 3 соединены с корпусом 6 судна 1 шарнирно. В транце 7 судна 1 размещены транцевые интерцепторы 8, которые вместе с механизмами их щарнириой подвескп 9 находится в транцевых нишах 10. Нижнее основание транцевой ниши 10 образовано килеватой пластиной 11. Килевая линия 12 пластины 11 параллельна килевой линии13 судна 1, бортовые кромки И пластины 11 параллельны линиям скул- 15 судна- 1. Передняя кромка 16 пластины 11 удалена от днища 2 на расстояние 0,01 длины судна. Пластина 11 размещена перед транцевыми интерцепторами 8. Креп„1ение пластины 11 к днищу 2 осуществлено посредством стоек 17, являющихся продолжением бортов 18. Заостренная передняя кромка 16 опирается на кронщтейны 19 гребных валов 20. Верхнее основание транцевой нищи 10 образовано обтекаемой формы кожухом 21. Поперечное сечение нищи 10 выполнено в форме крылового сегментного профиля с острой передней кромкой 16 и усеченной задней кромкой 22. Между кожухом 21 и днищем 2 образован сквозной равномерно расщиряющийся к транцу канал 23. Высота канала 23 на входе равна отстоянию передней кромки 16 от днища 2, а на выходе, расположенном в плоскости транца 7,. равна сум-. ме высоты на входе и 0,02 длины пласти Ь1 11. Гребные винты 24 расположены на гребных валах 20 за кронштейнами 19 под пластиной 11. Рули 25 расположены под пластиной И между плоскостью транца 7 и плоскостью дисков гребных винтов 24. Длина пластины 11 должна быть не меньше отстояния кронштейнов 14 гребных валов 20 от транца 7. При движении судна 1 с убранными передними интерцепторами 3 на днище 2 формируется пограничный слой, толщина которого на транце 7 составляет около 0,01 длины судна. В районе передней кромки 16 пластины 11 поток, перемещающийся вдоль днища 2, разделяется таким образом, что пограничный слой отводится в сквозной канал 23. Транцевь1е интерцепторы 8, размещеннь1е за пластиной 11, взаимодействуют при этом не с основным пограничным слоем, сформировавшимся на днише 2, а с пограничным слоем, развивающимся на нижней стороне пластины 11, толщина которого не превышает 0,01 длины пластины, что существенно меньше толщины основного пограничного слоя. При этом резко сокращается длина зоны отрывного обтекания перед интерцепторами 8, а эффективная скорость обтекания интерцепт0ров 8 увеличивается. Поток, отводимый в канал 23, несколько подтормажива ся за счет увеличения толщины основного пограничного слоя на участке днища 2, расположенном между входом в канал 23 и выходом из него, и развития пограничного слоя на верхней поверхности кожуха 21. Однако наличие равномерного расширения сечения канала 23 предотвращает запирание потока. При выдвижении передних интерцепторов 3 за ними образуется зона отрывного обтекания (каверна), замыкающаяся в кормовой части днища 2. Между днищем 2 и кожухом 21 формируется зона разрежения, которая способствует увеличению длины каверны и обеспечивает плавное замыкание каверны на участке днища судна, расположенном в корму от передней кромки .16, что позволяет предотвратить
прорыв воздуха из каверны к BHiii; и рулям 25.
Глиссирующее судно тпед.;сл ае.. струкции позволяет улучщить ходовьк i: ;.невренные качества за счет умсчыиенин толщины пограничного слоя и .:чо;1ИМ1ь го выдвижения интерцсгггорон. а также предотвращения прорыва воздуха к винто-рулевому комплексу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2211167C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2108258C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2127689C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2356776C1 |
Быстроходное судно с винтовым движителем | 1983 |
|
SU1113301A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2386567C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
Быстроходное судно | 1981 |
|
SU975490A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2108259C1 |
1. ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО, содержащее остроскулый корпус с килеватым днищем и секционированные интерцепторы, расположенные в нищах в Центре тяжести этого корпуса и на его транце, отличающееая тем, что, с целью улучщения ходовых и маневренных качеств судна, нижнее основание транцевой нищи образовано пластиной, продольная ось которой параллельна килевой линии судна, боковые кромки упомянутой пластины параллельны линиям скул корпуса судна, передняя кромка удалена от днища на расстояние 0,01 длины корпуса судна, а верхнее основание выполнено в виде обтекаемого кожуха, причем между килеватым днищем судна и кожухом образован сквозной равномерно расширяющийся к транцу канал. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что высота вышеуказанного канала на входе равна отстоянию передней кромки пластины от килеватого днища, а на выходе в плоскости транца - сумме высоты на входе и 0,02 длины упомянутой пластины.
/ % W У г Т фиг. г сри.З сриё.Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПЕРОКСОСОЛИ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ С ПОКРЫТИЕМ И СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2135408C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Быстроходное судно | 1977 |
|
SU683947A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-01-25—Подача