Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранам. Известны устройства для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов, содержащие скребок, смонтированный на ходовой тележке крана. Цель изобретения - обеспечение очистки рельсов при двустороннем движении крана. Это достигается тем, что скребок шарнирно подвешен к ходовой тележке и вынолнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, одна из нижних диагоналей которой направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно. В плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки целесообразно выполнить охватыБающие рельс зубья. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди. Скребок 1 устройства выполнен в виде полпой усеченной четырехгранной пирамиды, имеющей только верхнее сплошное основание. В плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки выполнены зубья 2, охватывающие рельс 3. На нижних кромках граней скребка имеется скос, образующий угол с горизонтальной плоскостью. На каждом ребре скребка, перпендикулярно направленном к оси рельса, установлен щиток 4. Скребок через проушины 5, нальцы 6, тяги 1, пальцы 8, проушины 9 щарнирно подведен к торцу крановой ходовой тележки 10 так, что одна из его нижних диагоналей направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно. При двустороннем движении крана скребок 1 скользит по рельсу 3. При этом нижние кромки скребка и зубья 2, постоянно соприкасаясь с рельсом, очищают его и прирельсовые углубления от остатков навалочных грузов. Последние гранями скребка отваливаются в стороны за габариты ходовой тележки. Щитки 4 предотвращают пересыпание отваливаемого груза через боковые ребра скребка. Возможные разновысотность и несоосность концов рельса на стыках преодолеваются благодаря шарнирному креплению скребка к ходовой тележке 10, наличию скоса на нижних кромках граней скребка, а также зазора между зубьями и боковой поверхностью рельса. Предмет изобретения 1. Устройство для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов, содержащее скребок, смонтированный на ходовой тележке крана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения очистки рельсов при двустороннем движении крана, скребок щарнирно подвешен к ходовой тележке и выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, одна из нижних диагоналей которой направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки выполнены охватываюш,ие рельс зубья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555247A1 |
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2296098C2 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2007 |
|
RU2341393C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1991 |
|
RU2041315C1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1938 |
|
SU55583A1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU887436A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2393333C1 |
Фиг.(
Фаг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация