1
Известны муфты, содержащие в-нутреннюю долумуфту И обхватывающую ее наружную полумуфту, взаимодействующие между собой с помощью подпружиненных шариков, расположенных в 1радиальных отверстиях наружной полумуфты и входящих в кана1вки внутреняек.
Цель изобретения - увеличить чувствитель«ость к перегрузкам.
Это достигается тем, что внутренняя полумуфта установлена эксцентрично относительно наружной, при этом отношение величины экСцентриситета ж диаметру шарика принято Меньшим 0,25, а разность диаметров сопрягагмых цилиндрических поверхностей полумуфт принята равной величине удвоенного эксцентриситета.
На фиг. 1 показана муфта, разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Муфта СОстоит «з ведущей лолумуфты, выполненной IB виде жестко установленного на центральном ведущем валу / диока 2, ось которого смещена относительно оси вала. Отнощение величины эксцентрика принято меньшиМ 0,25.
Ведомая полумуфта выполнена в виде щи-линдрического стакана 3, соосного с ведущим валом 1, внутренняя цилиндрическая поверхiHOCTb которого обхватывает ведущую полулуфту 2.
В (радиальных отверстиях стакана установлены шарики 4, подпружиненные к центру муф.ты яружинами 5 сжатия, а величина усилия пружин регулируется винтами 6. Разность диаметров сопрягаемых поверхностей лолумуфт равна величине удвоенного эксцентриситета. Конец Ведущего вала / центрируется относительно оси стакана 3 лосредство.м -подшипника, установленного на дне его внутренней n-Dлости.
При нормальных условиях работы ведомая лолумуфта 3 находится в покое относительно ведущего цилиндрического диска 2 за счет сил нормального давления и трення между подпружиненными шарвками 4 и цилиндрической
ПОверхностью эксцентричного диска 2.
В этом случае момент сил на ведомом звене привода уравновешивается мо.ментом Сил, действующим в зоне .контакта ведущей и ведомой полумуфт.
В случае перегрузки, т. е. остановки ведо,мого звена привода, ведущий вал 1 продолжает вращаться, а Шарики 4 под дейст1вием эксцентричного диска 2 поочередно и периодически отходят от центра муфты в радиальном
Направлении.
В связи с тем, что кинематическая пара шарика и эксцентричной цилиндрической поверхности с вышеуказанной величиной эксцентриситета в любой момент представляет собой Самотормозящую пару, то при отдаче энергии
сжатой Пружиной 5 не происходит даполнительного вращения ведомой шолумуфты в обратную сторону.
Это обеспечивает благоприятные условия дри применении муфты для запуска (разгона) различных инерционных масс.
Изобретение может найти широкое применение в различных исполнительных механизмах машиностроительной, станкостроительной, приборостроительной и других отраслях промышленности.
Предмет изобретения
Предохранительная шариковая муфта, содержаш,ая -внутреннюю полумуфту и обхватывающую ее наружную еолумуфту, взаимодейСБнующие между собой с помощью подпружяденных шариков, расположенных в радиальных отверстиях наружной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности к перегрузкам, внутренняя полумуфта установлена эксцентрично относительно наружной, при этом отношение величины экг,центриситета ж диаметру шарика меньше
0,25, а разность диаметров сопрягаемых цилвндр-ичеоких поверхностей полумуфт равна величине удвоелного эксцентриоитета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU395638A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU428130A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408073A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU740996A1 |
СЕСОЮЗНАЯ М1?НТНО-ТШтИ^П{<1;1БИ&ЛИО"Т-<А | 1972 |
|
SU343090A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Сцепная муфта | 1971 |
|
SU436940A1 |
Предохранительная муфта | 1991 |
|
SU1767251A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU390309A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация