Изобретение относится к машиностроению, а именно к области охлаждения тепловых двигателей, в частности двигателей внутреннего сгорания. Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенный к полостям двигателя и снабл енный обводной трубой водо-водяной холодильник, сообщенный с водоемом при помощи сливной и напорной магистралей, в последнюю из которых включен насос. Для обеспечения работы двигателя при аварийных повреждениях водоема в обводной трубе размещен пароотделитель, подключенный к резервной емкости, а для улучщения охлаждения двигателя на указанных режимах резервная емкость может быть сообщена со сливной магистралью и всасывающим отверстием насоса. На чертеже приведена схема предлагаемой системы. Полости двигателя 1 подключены к водоводяному холодильнику 2 при помощи отводящего 3 и подводящего 4 трубопроводов и циркуляционного насоса 5. Холодильник снабжен обводной трубой 6, в которой размещен пароотделитель 7, сообщенный с отводящим трубопроводом при помощи терморегулятора 8. Пароотделитель снабжен паровоздушным клапаном 9, регулятором уровня 10 и подключен к резервной емкости 11. Холодильник сообщен с водоемом при помощи сливной 12 и напорной 13 магистралей. В напорную магистраль включен вспомогательный насос 14. Резервная емкость сообщена со сливной магистралью при помощи трехходового крана 15 и трубы 16, а также включена в качестве составного элемента трубопровода 17, соединяющего всасывающее отверстие насоса 14 с водоемом. Для обеспечения запаса воды в резервной емкости последняя снабжена реле уровня 18. Когда водоем исправен, вода из полостей двигателя подается в холодильник по трубопроводу 3 и насосом 5 вновь нагнетается в полости двигателя. Охлаждение воды, циркулирующей по замкнутому контуру, производится водой из водоема, поступающей по трубопроводу 17 и магистрали 13 и сливающейся ио магистрали 12. Терморегулятор перекрывает доступ воды из трубопровода 3 в пароотделитель. Последний выполняет роль компенсационного бачка, обеспечивающего необходимый подпор на всасывании насоса 14. Прп аварийных повреждениях водоема температура воды, циркулирующей в замкнутом контуре, повышается, и терморегулятор сообщает пароотделитель 7 с трубопроводом 3. В.
3
пароотделителе вода частично испаряется и отводит часть тепла на парообразование. Двигатель может работать на иснарительном охлаждении. Восполнение испарившейся воды производится из резервной емкости 11. Продолжительность работы двигателя без подачи воды из водоема увеличивается в несколько десятков раз. .
Охлаждение воды на этих режимах может быть улучшено, если сообш,ить резервную емкость со всасывающим отверстием насоса и со сливной магистралью поворотом трехходового крана 15 в положение, обозначенное на чертеже буквой а. В этом случае, в дополнение к испарительному охлаждению, часть тепла будет сниматься в холодильнике водой, циркулируюндей через холодильник и резервную емкость.
Предмет изобретения
1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержаш.ая подключенный к
полостям двигателя и снабженный обводной трубой водо-водяной холодильник, сообщенный с водоемом при помощи сливной и напорной магистралей, в последнюю из которых включен насос, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя нри аварийных повреждениях водоема, в обводной трубе размещен пароотделитель, подключенный к резервной емкости.
2.Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения двигателя на указанных режимах, резервная емкость сообщена со сливной магистралью и всасывающим отверстием насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699211A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590582A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749506A1 |
УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347927C2 |
Нагревательное устройство | 1981 |
|
SU1303020A3 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU635893A3 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2258814C2 |
Система охлаждения судового двигателя | 1981 |
|
SU958229A1 |
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1973-04-12—Подача