Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F01P11/04 

Описание патента на изобретение SU457812A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области охлаждения тепловых двигателей, в частности двигателей внутреннего сгорания. Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенный к полостям двигателя и снабл енный обводной трубой водо-водяной холодильник, сообщенный с водоемом при помощи сливной и напорной магистралей, в последнюю из которых включен насос. Для обеспечения работы двигателя при аварийных повреждениях водоема в обводной трубе размещен пароотделитель, подключенный к резервной емкости, а для улучщения охлаждения двигателя на указанных режимах резервная емкость может быть сообщена со сливной магистралью и всасывающим отверстием насоса. На чертеже приведена схема предлагаемой системы. Полости двигателя 1 подключены к водоводяному холодильнику 2 при помощи отводящего 3 и подводящего 4 трубопроводов и циркуляционного насоса 5. Холодильник снабжен обводной трубой 6, в которой размещен пароотделитель 7, сообщенный с отводящим трубопроводом при помощи терморегулятора 8. Пароотделитель снабжен паровоздушным клапаном 9, регулятором уровня 10 и подключен к резервной емкости 11. Холодильник сообщен с водоемом при помощи сливной 12 и напорной 13 магистралей. В напорную магистраль включен вспомогательный насос 14. Резервная емкость сообщена со сливной магистралью при помощи трехходового крана 15 и трубы 16, а также включена в качестве составного элемента трубопровода 17, соединяющего всасывающее отверстие насоса 14 с водоемом. Для обеспечения запаса воды в резервной емкости последняя снабжена реле уровня 18. Когда водоем исправен, вода из полостей двигателя подается в холодильник по трубопроводу 3 и насосом 5 вновь нагнетается в полости двигателя. Охлаждение воды, циркулирующей по замкнутому контуру, производится водой из водоема, поступающей по трубопроводу 17 и магистрали 13 и сливающейся ио магистрали 12. Терморегулятор перекрывает доступ воды из трубопровода 3 в пароотделитель. Последний выполняет роль компенсационного бачка, обеспечивающего необходимый подпор на всасывании насоса 14. Прп аварийных повреждениях водоема температура воды, циркулирующей в замкнутом контуре, повышается, и терморегулятор сообщает пароотделитель 7 с трубопроводом 3. В.

3

пароотделителе вода частично испаряется и отводит часть тепла на парообразование. Двигатель может работать на иснарительном охлаждении. Восполнение испарившейся воды производится из резервной емкости 11. Продолжительность работы двигателя без подачи воды из водоема увеличивается в несколько десятков раз. .

Охлаждение воды на этих режимах может быть улучшено, если сообш,ить резервную емкость со всасывающим отверстием насоса и со сливной магистралью поворотом трехходового крана 15 в положение, обозначенное на чертеже буквой а. В этом случае, в дополнение к испарительному охлаждению, часть тепла будет сниматься в холодильнике водой, циркулируюндей через холодильник и резервную емкость.

Предмет изобретения

1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержаш.ая подключенный к

полостям двигателя и снабженный обводной трубой водо-водяной холодильник, сообщенный с водоемом при помощи сливной и напорной магистралей, в последнюю из которых включен насос, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя нри аварийных повреждениях водоема, в обводной трубе размещен пароотделитель, подключенный к резервной емкости.

2.Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения двигателя на указанных режимах, резервная емкость сообщена со сливной магистралью и всасывающим отверстием насоса.

Похожие патенты SU457812A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Аверьянов Владимир Константинович
  • Кабыш Валерий Владимирович
  • Синатов Станислав Александрович
SU699211A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Топливная система судового дизеля 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU744140A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Кузьмич Вадим Дмитриевич
  • Туров Леонид Сергеевич
  • Бакшеев Александр Игоревич
  • Громов Сергей Леонидович
  • Шуцкий Анатолий Георгиевич
SU1590582A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Гончаров Алексей Владимирович
  • Маслов Геннадий Иванович
SU1749506A1
УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Тимербулатов Геннадий Николаевич
  • Котлов Анатолий Афанасьевич
  • Фрибус Владимир Владимирович
RU2347927C2
Нагревательное устройство 1981
  • Фридрих Фишер
  • Готт Фрид Мозер
SU1303020A3
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рихард Хеннинг
  • Эрвин Швайгер
SU635893A3
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
RU2258814C2
Система охлаждения судового двигателя 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
SU958229A1

Иллюстрации к изобретению SU 457 812 A1

Реферат патента 1975 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 457 812 A1

SU 457 812 A1

Авторы

Волков Илья Давыдович

Гуревич Лев Григорьевич

Коппель Евгений Израилевич

Левин Григорий Хаимович

Шепетов Сергей Петрович

Даты

1975-01-25Публикация

1973-04-12Подача