1
Изобретение относится к оборудованию для строительства трубопроводов общего назначения.
Известные приводы устройств для очистки и праймирования трубопроводов, включающие установленные на общей раме двигатель внутреннего сгорания, муфту сцепления, трансмиссию и рычаг регулирования подачи праймирующего материала, не обеспечивают равномерного грунтования участков трубопровода. Кроме того, в процессе работы имеют место больщие потери праймирующего материала.
Цель изобретения - исключение незагрунтованных участков трубопровода без потери праймирующего материала.
Для этого привод устройства для очистки и праймирования трубопроводов выполнен с дополнительным электродвигателем с редуктором, один конец выходного вала которого кинематически связан с рычагом муфты сцепления и рычагом крана подачи праймирующего материала, а другой конец выходного вала редуктора соединен с установленной с возможностью перемещения относительно вала платой, на которой также установлен электродвигатель, взаимодействующий посредством винтовой передачи с рычагом реек форсунок двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображено устройство для
очистки и праймирования трубопроводов, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода устройства. Привод устройства включает установленные на общей раме 1 двигатель 2 внутреннего сгорания, муфту сцепления (на чертеже не показана), трансмиссию 3, очистные органы 4 и рычаг 5 регулирования подаЧи праймирующего материала. Управление двигателем
2 осуществляется рычагом 6 реек форсунок этого двигателя и рычагом 7 муфты сцепления.
На раме смонтирован электродвигатель 8, сочлененный с редуктором 9. На одном конце
выходного вала 10 редуктора с возможностью осевого перемещения относительно этого вала установлена плата 11 с дополнительным электродвигателем 12, связанным винтовой передачей 13 с рычагом 6. Пружина 14 и
упоры 15 и 16 предназначены для ограничения перемещения платы И. Конечные включатели 17, 18 и 19, включенные в схему управления электродвигателем- 8, огранчивают перемещение выходного вала 10 или, что одно
и то же, угла поворота рычагов 5, 6 и 7, конечные включатели 20 и 21-поворот рычага 6, а упор 22 - поворот рычага 7. Привод работает следующим образом. В начале его работы выходной вал 10 редуктора 9 находится в положении, при котором муфта сцепления выключена, нодача праймирующего материала не производится, а подача топлива в двигатель 2 ограничена. При включении электродвигателя 8 выходион вал 10 редуктора 9 перемещается вместе 5 с платой 11 по направлению к конечному выключателю 18. Одновременно с этим поворачивается рычаг 6, увеличивая подачу топлива к форсункам двигателя 2, поворачивается рычаг 7, плавно включая сцепление, и повора- 10 чивается рычаг 5, включая кран подачи праймирующего материала. При достижении выходным валом 10 положения, соответствующего конечному выключателю 18, электродвигатель 8 отключается, 15 рычаг 7 доходит до упора 22, а плата 11- до упора 15, при этом сцепление включено, топливо к форсункам подается в количестве, необходимом для пуска мащины, а подача праймирующего материала ограничена до 20 среднего значения. В процессе работы привода имеется возможность повторным включением электродвигателя 8 увеличить до максимального значения или уменьшить до среднего значения по- 25 дачу праймирующего материала, при этом рычаг 7, прижатый к упору 22, не поворачивается, а плата II, прижатая к упору 15 пружиной 14, не перемещается. При необходимости изменить подачу топ- 30 ;|ива к форсункам двигателя внутреннего сгорания включают дополнительный электродвигатель 12, который посредством винтовой нередачн 13 поворачивает рычаг 6. При останове привода включают электродвигатель 8 и все подвижные части привода перемещаются в исходное положение, соответствующее конечному выключателю 17. Предмет изобретения Привод устройства для очистки и праймирования трубопроводов, включающий установленные на общей раме двигатель внутреннего сгорания, муфту сцепления, трансмиссию и рычаг регулирования подачи праймирующего материала, отличающийся тем, что, с целью исключения незагрунтованных участков трубопровода, он выполнен с дополнительным электродвигателем с редуктором, один конец выходного вала которого кинематически связан с рычагом муфты сцепления и рычагом крана подачи праймирующего материала, а другой конец выходного вала редуктора соединен с установленной с возможпостью перемещения относительно вала плгатой, на которой также установлен электродвигатель, взаимодействующий посредством винтовой передачи с рычагом реек форсунок двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2164304C2 |
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ | 2008 |
|
RU2382890C2 |
Устройство для очистки,праймирования и изоляции трубопроводов | 1979 |
|
SU918644A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198298C2 |
ГАЗОТУРБОИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2184256C1 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2266419C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2362026C1 |
(риг.1
17
Фиг. 2
Даты
1973-01-01—Публикация