Устройство для автоматической загрузки доменной печи Советский патент 1935 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение SU41007A1

В предлагаемом устройстве для автоматической знгрузки доменной печи, как и в известных устройствах поаобного назначения, для вращения воронки после ссыпания в нее калоши применен электрический двигатель, цепь которого управ.;яется посредством электромагнитных контактороь. Согласно изобретению в предлагаемом устройстве применен особой конструкции диспетчерский коммутатор, управляющий цепью двигателя и приводимый в движение электромагнитом, действие которого определяется работой диспетчерского коммутатора, лебедки скипового подъемника и двигателя воронки. Диспетчерский коммутатор, ломимо управления (через посредство электромагнитных контакторов) цепью двигателя воронки, используется также для управления цепью сигнальных приборов, служащих для указания номера колоши и чи т. п.

Предлагаемое устройство показано на чертеже, где фиг. 1 изображает схему цепи управлгния двигателем ьоронки; фиг. 2 - развернутую схему диспетчерского коммутатора; фиг. 3- ко струкцию диспетчерского коммутатора и схему включения его; фиг. 4-измененную схему цепи управления двигателем воронки; фиг. 5 - развернутую схему диспетчерского коммутатора, составленную соответственно устройству но фиг. 4.

Процесс равномерной загрузки воронки доменной печи шихтой происходит следуюцщм образом: шихта засыпается скипом в неподвижную направляющую воронку, откуда она поступает в .могущую вращаться воронку, к которой снизу прижимается малый кйнус. Вторая воронка может вращаться электрическим двигателем М посредством зубчатой передачи. Таким образом, содержимое каждого скипа, попадая в поворотную во(449)

ронку и укладываясь в ней под углом естествен кого откоса, может благодаря вращению воропкн поворачивать вокруг оси плоскость естественного откоса шихты на тот угол, который необходим

При открытии малого конуса содержимое вращающейся воронки переходит на большой конус а оттуда, при открытии последнего через кольцеобразную щель между конусом н воронкой- в домну, распо.чагаясь в последней определенным образом.

Это расположение внутри домны будет ыеыяться вместе с вращением воронки, чем н достигается относительно равномерное распределение шихты.

Обыкновенно достаточно равномерное распределение получается тогда, когда целая калоша ссыпается в домну с шести равнортстояш.их точен по окружности, которые можно назвать „станциями.

Но в виду того, что засыпка шихты в распределительную воронку происходит с одной точки «станция № 1, то каждый раз для перевода на следующие станции воронка 4 должна вращаться на угол, равный (л-1) . 60°, где п- число станций.

Таким образом, для того, чтобы ссыпанное в воронку содержимое скипа могло попасть, например, на станцию № 5, воронка должна повернуться на 240°.

Если колоша состоит уз девяти скипов, то на каждую стакцию нужно передать один за другим девять скипов, т. е. воронка должна ьращаться девять раз на один и тот же угол.

Таким образом, в этом случае вращение воронки должно будет итти следующим порядком:

Станция № 1: девять скипов один за другим

будут ссыпаться на станцию М 1; воронка неподвижна;

станция № 2: девять скипов один за другим будут ссыпаться на станцию № 2; воронка должна будет каждый раз принять скип на станцию № 1 и отиезти его на станцию № 2, т. е. каждый раз поворачиьаться на 60°, а всего по-вернуться на 540°;

станция -N гЗ: девять скипов один за другим будут ссыяатьсяг1на станцию № 3; воронка должна лринять каждый скип на станцию № 1 и отвезти его на станцию ffs 3; т. е. каждый раз поворачиваться на , а всего повернуться на 1080°;

станция № 4: процесс такой же, как и на стандин i-6 3, но воронка должна относить содержиjMoe со сганцин М« 1 на станцию № 4 и потому каждый раз будет поворачиваться на 180°, т. е. всего повернется на 1620°;

станцня № 5: скипы ссыпаются на станции № 1, и воронка отвозит их на станцию Л 5, т. е. каждый раз поворачивается на 240°, а всего повернется на 2160°;

станцня Л& 6: скипы ссыпаются на станцию № 1, воронка отвозит их на станцию Лг 6 и каждый раз поворачивается на 300°, т. е. всего сделает 2700°.

Таких образом, для совершения полного цикла в шесть станций воронка повернется на 8100°, т. е, совершит всего 22,5 полных оборото:.

Предлагаемое устройство имеет назначение совершенш автоматически осуществлять последовательность вращения воронки в описанном порядке и сигнализировать посредством звуковых и световых сигналов о том, какая станция грузится, причем устройство так выполнено, что дает возможность уЕ5еличивать и уменьшать число скипов в колоше; для осуществления правильного действия устройство надлежащим образом связано с подъемом конусов, указателем глубины шихты и т. д.

В конечном положении скипа, когда он, опрокидываясь, загружает воронку, бесконечный винт, вращающийся от вала подъемной лебедки, замыкает Б аппарате С (фиг. 2) цепь реле К, которое, втягивая железный сердечник, замыкает цепь контактора А, включающего двигатель М, вращающий воронку (фиг. 1).

С валом последнего, посредством зубчатых передач, связан включатель О, {который через каждые 60° вращения воронки включает а выключает электромап;ит Я; носледний при своем включении размыкает посредством диспетчерского коммутатора (фиг. 2 и 3) цепь контактора А, после чего двигатель М останавливается, повернув воронку на 60°.

Включение двигателя М- происходит не прямым путем, а через посредство реле Л;.это вызывается тем обстоятельством, что только после того, как содержимое скипа высыпется, воронка может начать вращаться; иначе содержимое скипа разместится во вращающейся воронке беспорядочно,

Поэтому реле К включает контактор А двигателя М не в момент начала опрокидывания скипа, а спустя несколько секунд т. е. после того, как .полностью опорожнится. Это достигается или иосредством использор.ания релг времении или посредством воздушного де.мпфера.

Вращение воронки на 120-180° и т. д., а также

правильное чередование загрузки колош на соответствующих станциях достигается диспетчерским коммутатором У, как это будет описано ниже.

Переключатель С на валу лебедки имеет контакты правого хода 18-19, 16-17 и 14-15 (фиг. 2) и контакты левого хода 20-21, 22-23, 23-24.

В конце правого хода контакты 18-19 и 16-17 замыкаются, а контакты 14-15 размыкаются; при этом контакты левого хода 20-21 и 22-23 разомкнуты, а контакты 25-24 замкнуты.

Во время подъета скипов контакты 18-19, 16-17, 20-21, 22-23 разомкнуты, а контакты 14-15 и 25-24 замкнуты.

В конце левого хода контакты 20-21, 22-23 замкнуты, а контакты 25-24 разомкнуты; при этом контакты правого хода 18-19, 16-17 разомкнуты, а 14-15 замкнуты.

Контакты 18-19 и 20-21 назначены соединять отрицательную шину с распределительной системой д контактов диспетчерского коммутатора У поредством кольцевых щин 151 и 150. Посредством системы а и лннейки ф отрицательная шина 97 сообщается с контактом 4 и реле времени f{, замыкающим контакты 30-31 в цепи контактора А, управляющего цепью двигателя М, служащего для вращения воронки.

Назначение контактов 16-17 и 22-23 состоит в том, чтобы соединять отрицательную шину 97 с контактом 3 распределительного кольца в; через линэйку ф и первые девять контактов системы а контакт 3 соединяется с катущкой электромагнита Р, который при своем возбуждении втягивает сердечник и передвигает линейку ф на один контакт системы я.

Назначение размыкаемых при крайних положениях скипа контактов 14-15 и 25-24 состоит в том, чтобы соединять электромагнит Р через переключате.1ь Н, распределительную систему контактов, линейку ф и контактное кольцо е с отрицательным полюсом во все время подъема скипа. Эта часть устройства необходима в том случае, если по производственным данным требуется уменьшить число скипов в колоше.

Реле Л представляет собою реле времени; замедление действия реле может быть осуществлено любым из различных существующих в настоящее время способов, как-то: посредством воздушного демпфера, часово1о механизма и т. д. Один конец катушки наглухо соединен с положительным полюсом 33, а дрзгой через контакт 4 распределительного кольца в, линейку ф, систему а, кольцевые шины 150-151, контакты 20-21 или 18-19 (в зависимости от правого или левого хода скипа) соединен с отрицательным полюсом 97; назначение реле Я состоит в том, чтобы замыкать контакты 30-31 через несколько секунд после включения его катушки в цепь управления.

Контакты 30-31 замыкают цепь контактора А, включающего двигатель уИ; таким образом, начало вращения воронки произойдет через несколько секунд после того, как скип опрокинется, т. е. содержимое скипа высыпется до начала вращения воронки.

Электромагнит Р служит для перемещения линейки ф (посредством зубчатой передачи) на один контакт распределительной системы а, например, с контакта 1 на контакт 2 и т. д. за одно включение электромагнита.

Это достигается втягиванием электромагнитом Р сердечника, сочлененного с храповым колесом, насаженным на ось вращения липейки ф.

Один конац электромагнита Р соединяется с положительной шиной в точке 34, а другой соединяется: 1) с первыми девятью контактами распределительной системы л через контакты 69 я ЬО; 2) с 1ереключателем Н через контакты 26-27 и через контакты 24-25 и 14-iJ переключателя С; если переключатель Я замкнут, то электромагнит Р соединен через контакты распределительной системы б и линейку ф с кс;;такт1;ым кольцом е отрицательной шиной i; точке 98; следует отметить, что контакты 26-27 замкнуты, когда в катушке электромагнита Р тока нет, и разомкнуты, когда ток есть; 3) с точкой 172 Отрицательной шины через прерыватель D; последний соединял на короткое время электромагнит Р с отрицательной шиной каждые 60° поворота воронки, таким образом электромагнит Я будет прерывателем D включаться и выключаться через каждые 60° поворота воронки, причем соответствеено линейка ф будет передвигаться на один контакт системы а на кажаые 60° вращения воронки.

Прерыватель D представляет собою диск, частично изолиро .апный по периферии, как показано на чертенке штриховкой. Вращаясь, он электрически соединяет и разъединяет прилегающие к нему щетки 43 -44. Прерыг.атель D п-Иводится во вращение двигателем М. посредством зубчатой передачи, рассчитаной таким образом, что он де.иет полный оборот за 60° вращения Еоронки.

b течение этого оборота он включает электромагнит Р, соединяя его через щетки 43-44 с точкой 172 отрицательного полюса.

Переключате.1Ь Н является регулятором числа скипов. Он выполнен в виде поворотной пластинки, которой можно соединять ка короткое контакты 38-39-40. Последние, в свою очередь, соединены с различными группами контактов системы 6. Поворотная контактная пластинка соединена через контакты 15-14 и 24-26 переключателя С с катушкой электромагнита Р по цепи: Я-15 - 14-24-25-26-27-29-99- катушка Р-точка 34 положительной шины.

При этом нужно отметить, что: 1) контакты 15-14 и 24-25 замкнуты только во время хода скипа как раз и то время, когда контакты 18-19 и 20-21 разомкнуты, т. е. тогда, когда воронка вращаться не может; 2) контакты 26-27 замкнуты тогда, когда электромагнит Р не возбужден; когда же через катушку электромагнита Р ток проходит, то контакты 26-27 разомкнуты. Из этого следует, что если катушка электромагнита Р будет питаться током через контакты 26-27, то она бздет сама себя включать и выключать, т. е. все время ее сердечник будет двигаться вверх и вниз, передвигая линейку до тех пор, пока катушка будет, питаться током через контакты 26-27.

Как будет видно из последующего описания диспетчерского колчмутатора У, это обстоятельство дает возможность: при передвижении пластинки 181 на контакт 38 уменьшить число скипов в колоше на один, при передвижении пластинки 181 на контакты 38 и 39 уменьшить число скипов колоши на два и при передвижении

)1ластинки 181 на контакты 38-39-40 уменьшить число скипбв на три.

Если бы, согласно заданиям, потребовалось изменять число скипов не от шести до девяти, а от четырех до девяти, тогда достаточно было бы увеличить число подгрупп контактов системы б до пяти и, соответсгиен:;о этому, увеличить ь переключателе Я число ко ;такт в с трех до пяти.

Указатель S положения станции последовательности загрузки колош представляет собой шесть ламп с одноударным звонком или гудком; один полюс этих приборов соединен с по.южительной шиной в точке 180, а другой -через контакты 8-9-10-11-12-13 распредедите..ьиого круга /7, линейку ф и ко.аьцевой контакт е- соединен с отрицатглыюй шиной в точке 98.

Таким образом, будет гореть та лампа, которая соединена с контактом, по которому двигается или -л котором стоит линейка ф.

При 3Tc;:,i при переходе линейки с одного контакта на другой, т. с. во время размыкания и замыкания сигнальной цепи, будет 1;роизведен короткий звукоюй сигнал.

Движение: же линейки ф, как будет видно иг дальнейшего, соответстьуег порядку посылаемых колош.

Двигатель М (фиг. 1) представляет собою обыкновенный сериесный двигатель постоянного тока с обмоткой возбуждения N и пусковыми сопротивлениями i и - аПоследние выключаются посредством кон-тактов 53-57 контактора А и контакторов Е и F. Торможение двигателя Л/ осущестилпется тем, что двигатель после выключения замыкается иа сопротивление -R--- посредством контактои 93-94 91-S2.

Назпаченне диигателя уМ-вращение воронки и прерывателя D. Включается двигатель посредством контактора А,

Контактор А включает двигатель посредством контактов 63-62 н 89-90.

КШтактор Л включается посредством реле времени К через контакты 31 и 30, из которых первый .-соединен с положитейьно 5 шиной в точке 32; второй конец 51 катушки контактора А соединен с отрицательной шиной в точке 179. Порядок действия пускового и тормозного приспособлений двигателя ясны из чертежа.

Назначение диспетчерского коммутатора 4 (фиг. 3) состоит в том, чтобы: 1) во время первой килоши, т. е. первых девяти скипов, не вращать ьоронку, но вращать линейку ф за каждый скип на один контакт распределительной системы я; это достигается тем, что переключатель С при каждом крайнем положении скипа замыкает контакты 16-17 или 22-23 и, соединяя отрицательную шину 97 с контактом 3 системы 8, замыкает через линейку ф и контакты ПО цепь электромагнита Р; поэтому катушка электромагнита Р будет включаться один раз за подъем одного скипа; следовательно, линейка ф будет перемещаться на один контакт системы а за один скип; 2) во время второй колоши перемещать линейку ф также на один контакт системы а и, кроме того, включать двигатель 1А с тем, чтобы он вращал воронку только на 60° при подаче одного скипа; вращение воронки на 60° достнгается тем, что после девятою скипа первой колоши линейка ф становится иа кон

такт 10 системы л, т. е. на первый контакт второй колоши. При этом соединения с отрицательной шиной 97 не будет (контакт 10 соединен с отрицательной шиной через шину 150, а положение переключателя С таково, что замкнуты контакты 18-19 и разомкнуты контакты 20-21) до того оремени, пока десятый скиц не поднимется наверх и не опрокинет содержимого в воронку, т. е. до того времени, когда гайка бесконечного винта переключателя С не замкнет контакты 20-21; как только это произойдет, ток пройдет через реле времени К по цепи: плюс - 33-4-122-124-10 (контакт системы а) - 15020-21-97 - минус; при этом двигатель /И включится контактором А посредством контактов -30-31 и воронка начнет вращаться; пройдя 60° она остановится, так как в этот момент прерыватель D замкнет цепь электромагнита Р от точки 34 через контакты 99-29-43, прерыватель D, щетку 44 к точке 172; электромагнит Р передвинет линейку ф на один зубец и цепь реле К прервется, так как контакт 124 линейки ф лерейдет на контакт 11 системы а, а этот контакт соединен с шиной 151, которая присоединена к разомкнутым в этом положении контактяы 18-19 переключателя С; когда цепь реле К прервется, контакты 30-31 разомкнутся и контактор А выключит двигатель М и замкнет его на тормозное сопротивление -Вд; 3) во время третьей колоши вращать воронку на 120°, т. е. до третьей станции; когда кончится вторая колоша, линейка ф станет на контакте 19 системы а; как только девятнадцатый скип дойдет до своего верхнего крайнего положения, шина 151, с которой соединен контакт 19, присоединится переключателем С к отрицательной шина 97 через контакты 18-19; как указано выше, двигатель М начнет вращать воронку и через 60° электромагнит Р, благодаря прерывателю D, передвинет линейку ф на одии контакт, т. е. на контакт 20 системы а. Однако, цепь реле К не прервется, так как контакты 20 и 19 электрически соединены между собой, как это видно из чертежа. Поэтом) двигатель М будет продолжать вращаться до тех пор, пока воронка не передвинется на вторые 60°. Тогда прерыватель D включит электромагнит Р и линейка ф передви.нется еще на один контакт и встанет на контакт 21. В этом случае цепь реле К прервется, так как контакт 21 соединен с шиной 150, которая в этом положении отсоединена от отрицательной шины благодаря .разомкнутым контактам 20-21 переключателя С. Поэтому . воронка остановится, будучи повернута на 120°. Как видно из сказанного, увеличение угла поворота воронки достигнуто тем, что контакты системы а попарно электрически соединены между собою; 4) во время четвертой колоши вращать воронку на 180°,т.е. до четвертой станции; это осуществляется по указанному способу, но достигается тем, что контакты системы а, начиная с контакта 27, электрически соединены между собой по три; 5) во время пятой колоши вращать воронку на 240°, т. е. до пятой станции; это достигается тем, что контакты системы а, начиная от контакта 64, соединяютс г между собой по четыре; 6) во время шестой колоши вращать воропку на 300°, т. е. до шестой станции; это достигается тем, что контакты системы а, начиная от контакта 300, соединены

между собой по пяти; 7) уменьшать число скипов в подачу в зависимости от хода доменного процесса. Для этой цели предназначены контакты системы б и регулятор Н числа скинов в подачу. Контакты системы ff соединены в три группы: первая грулпа расположена на 1ранице первой и второй колош; вторая группа-на границе между третьей и четвертой колошами, и третья группа -на границе между пятой и шестой колошами.

Контакты каждой группы соединены между собой, как показано на фиг. 3, на три подгруппы, захватывая в каждую группу по одному скипу каждой колоши; так например, в группе второй: подгруппа первая, состоящая из контактов 138 и 142, соответствует контактам 31-32 третьей колоши и контактам 43-44-45 четвертой колоши; подгруппа вторая, состоящая из контактов 139 и 141, соответствует контактам 33-34 третьей колоши и контактам 40-41-42 четвертой колоши, подгруппа третья, состоящая из контактов 140, соответствует контактам 35-39 третьей колоши и 37-38-39 четвертой колощи.

Каждая подгруппа соединена с контактами 38-39-40 в регуляторе числа скииов следующим образом: контакты первых подгрупп - с контактом 38, контакты вторых подгрупп - с контактом 39 и контакты третьих подгрупп с контактом 40.

Кроме того, все контакты системы б через контакты 123 и 121 линейки ф соединяются посредством контакта е с отрицательной шиной в точке 98.

Выше в описании переключателя Н уже были указаны соединения его с электромагнитом Р по цепи: «-15-14-24-25-26-27-29-99- электромагнит Р - 34 - плюс; 8) да; ать световые сигналы, указывающие номера колош или станций, а начало каждой колоши сопровождать звуковым сигналом. Это достигается при ломощи указате.чя 5 положения станций или колош, описание которого было дано выше. Этот указатель включается через посредство системы р шести контактов, соответствующих шести колошам. При этом длина каждого контакта в точности соответствует расстоянию, занимаемому контактами системы а каждой колоши.

Посредством контактов 120 и 121 линейки ф контакты 8-9-10-13-12-13 системы р соединяются электрически через контакт е с отрицательной шиной, включая, таким образом, соответствующие лампочки указателя 5Действие предлагаемого устройства уясняется проще всего, если рассматривать процесс загрузки воронки по отдельным колошам.

Первая колоша. Число скипов в колоше равно девяти. Переключатель С замкнул кон.такты 18-19, 16-17 и разомкнул контакты 24-25. Линейка ф стоит на первом контакте ПО системы а.

Первый скип первой колоши поднялся наверх.

Во время подъема контакты 18-19, 20-21, 16-17, 22-23 разомкнуты, а контакты 24-25 и 14-15 замкнуты.

Однако, это последнее обстоятельство никакого действия не производит, так как пластинка 181 регулятора числа скипов Н выключена.

Когда первый скип начнет опрокидываться.

контакты 20-21 и 22-23 переключателя С замкнутся, а 14-15 разомкнутся.

Замыкание контактов 20-21 дейстоия не произведет, так как часть системы а, начиная от контакта 10, не соединена линейкой ф с контактом 4 системы в.

Замыкание контактов 22-23 включает в цепь катушку электромагнита Р по схеме: точка 34 положительной шины-катушка Р -99-110- 124-122 - Зв - 22 - 23-181-97 - минус. При этом электромагнит Р передвинет яинейку ф на контакт 2 системы а.

Второй скип во время подъема произведет те же операции, как и первый, включив сначала катушку электромагнита Р, так как контакты 22- 23 разомкнуты.

Когда второй скип начнет опрокидываться, будут замкнуты контакты 16-17 и 18- 19 переключателя С . Действие их будет такое же, как л при первом скипе. Электромагнит Р включится по схеме: плюс -34-Р-99-110-124- 122 33-16-17-181-97-минус.

При третьем, четвертом и т. д. до девятого включительно скипах будет происходить то жг самое, и линейка ф в течение всего времени лодачи первой колоши будет включать лампочку 8 указателя S колош по схеме (фиг. 2): плюс - 8-8/ -120-121-7е-98-минус.

Когда девятый скип опрокинет содержимое в роронку линейка ф станет на контакт 10 системы а и на начало контакта 4 кольца ; при этом она прервет цепь лампочки 8 и замкнет лепь ламаочки 9 и звукового сигнала.

Вторая колоша. Когда первый скип второй колоши, т. е. десятый скип, считая с начала, опрокинет содержимое в воронку, замкнутся контакты 20-21 и 22-23 переключателя С.

Контакты 22 и 23 теперь не будут иметь -значения, так как линейка ф уже не соединяет первые девять контактов системы а с контактом 3 -системы 8. а контакты 20 и 21 замкнут цепь реле времени К по схеме: плюс-33-/С-4в- 122 - 124 - 10а-150 -20-21-181-97-минус. Рале времени К замкнет контакты 30-31 и контактор А сработает, будучи включен в цепь: плюс - 32 -31-30-48-51-179 - минус; контактор А включит двигатель М в цепь: плюс-175- -62-63 -70-71-89-90 -72-ДГ 73-84-«i-85- -Kg-86-174-минус, так как контактор А замкнет контакты 62-63, 53-57, 89-90 и разомкнет контакты 93-94 и 91-92.

Пусковые сопротивления будут выключаться благодаря последовательному включению контакторов и F по схеме: плюс-32-31-30-53- .57-77-76 -78-87-мину с.

Когда сработает контактор , он замкнет контакты 80-81, которые замкнут на короткое сопротивление R-2, а также контакты 74-75, которые включат контактор F по схеме: плюс - 173-75-74-79-78-87-минус.

Контактор F замкнет контакты 82-83, которые зашунтируют иа короткое сопротивление RI - й и двигатель пойдет с нормальной скоростью.

Когда воронка передвинется на 60°, прерыватель D включит электромагнит Р по схеме: плюс - 34-Р-99-29 -43- D -44-172 - минус, и линейка ф передвинется на контакт И сиетемы а.

Цепь реле времени К прервется к оно выключит контактор А, размыкая контакты 30-31: контактор А разомкнет контакты 62-63, 53-57, 89-90 и замкнет контакты 93-94 и 91-92; при

этом двигатель выключится и будет включен как динамомашина на соп-Отивление: у по схеме; 70-93-94-96- из-95-72-73-92-91-71; как

видно из схемы, направление тока в сериесной обмотке возбуждения будет такое же, какие было тогда, когда машина работала днигателем; мап1ина М затормозится и воронка остановится.

Второй скип второй колоши, опрокидываясь, замкнет контакты 18-19, которые произведзт то же дгйствие, какое произвели контакты 20-21 при первом скипе.

Когда опрокинется девятый скип второй колоши и ворйнка повернется на 60°, линейка ф передвинется на контакт 19 системы а и перейдет с контакта Qp на контакт lO/j, выключая лампу 9 и включая лампу 10, одновременно давая звуковой сигнал.

Третья колоша. 11ервый скип третьей колоши (девятнадцатый скип по счету с начала), опрокидываясь, замкнет контакты 18-19 переключателя С. Действие будет то же, что при втоиой колоше. Разница лишь будет та, что прерыватель D после передвижения ворЪнки на 60передвинет лин:йку ф с контакта 19 на контакт 20, но цепь реле времени ЛГ этим не прервется, так как контакты 19 и 20 соединены между собой; поэтому воронка повернется eni.e на 60°, и прерыватель D вторично передьинет линейку ф еш,е на один контакт, т. е. на 21.

Так как последний соединен с шиной 150, которая отсоединена от отрицательной шины 97, 70 цепь реяе времени К прервется и дви1атель М остановится, повернув воронку в обш,ем на 120°.

Остальные скипы третьей колоши будут действовать таким же ооразом, т. е. каждый раз воронка будет поворачиваться на 120°.

Когда девятый скип третьей колоши опрокинет содержимое в воронку и последняя повернется на 120°, линейка перейдет на контакт 37 системы а и передвинется с контакта 10р на контакт Ир, выключая лампу 10 и включая лампу И, одновременно давая звуковой сигнал.

Четвертая колоша. Работа четвертой колоши будет такая , как н третьей, с той только разницей, что прерыватель 1}. включая электромагнит Р после вращения воронки на первые 60° и передвинув линейку ф с контакта 37 на контакт 38. не разомкнет цепь реле К, так как контакты 37 и 38 соединены между собоИ; поэтому воронка будет вращаться, передвигаясь на вторые 60°, после чего прерыватель Л. включив снова электромагнит Р, повернет линейку с контакта 3S на контакт 39. Однако, и здесь не следует разрыва цепи реле времени К, так как контакты 37-88-39 соединены между собой. Поэтому воронка повернется в третий раз ;а 60° и только тогда прерыватель 1), включая электромагнит Р и передвигая линзйку ф на контакт 40, разомкнет цепь реле времени К и воронка остановится.

Пятая колоша. Работа отличается от четвертой тем, что так как контакты системы а в области этой колоши соединены между собой группами по четыре, то воронка будет вращаться на 240°.

Шестая колоша. Работа отличается только тем, что так как контакты системы а в области этой колоши соединены группами по пяти, то воронка будет вращаться на 300°.

По заданию доменно; о процесса устанавливают на диспетчерском коммутаторе У систему а контактов с максимальпым для каждой колоши количестьо.ч групп контактов.

Под термином „грзппа контактов понимается количество контактов, соответствующее подъему одною скипа. Как слелует из вышеизложенного, это количество меняется от одного до пяти ь зависимости от станции, на которую данная колоша быть переброшена.

В описысаемом с;1учае для каждой колоши предусмотрено максимально деиять скипов, и следоиптельно девять групп.

В случае надобности можно предусмотреть 8-10-11-12 и т. д. групп.

Уменьшение числа скипов за одну подачу, которое иногда требуется ц зависимости от хода доменного процесса, достигается посредством системы о контактов и регулятора Н, как было уже указано в описании последнего.

Для того, чтобы в рассматриваемом случае колоша сок;)атилась на один скип, т. е, чтобы на каждую станцию подавалось вместо девяти скипов восемь, достаточно передвинуть рычаг 181 pei-улятора // на контакт 38.

Когда закончится подача восьмого скипа первой колоши и линейка Ф перейдет на девятый контакт системы я. во время подъема девятого скипа переключатель С замкнет контакты 14-15 и 2а-24. Вместе с ьти1 замкнется цель электпомагнита Р по схеме: плюс - 34-Р-99-29-27- 26-41 -181-38-145-123-121-7e-9S-минус.

Электромагнит Р передвинет линейку ф с контактов 9 системы я н 145 системы б на контакты 10 системы а и 144 системы о.

Вместе с этим jo время подъема сердечника контакты 26-27 разомкнутся, питание кагушки электромагнита Р прекратится и сердечник упадет. Падая, он замкнет контакты 26-27 и они включат еше раз катушку электромагнита Р; следоьательно, линейка 0 передвинется с контакта 10 на контакт 11 системы и и с контакта 144 на контакт 191 системы о. Одновременно сердечник рпзимкнет контакты 26-27. Вторично падая, сердечник снова замкнет эти контакты, но включения электромагнита Р не последует, так как цепь будет прервана вследстние того обстоятельства, что контакт 123 линейки ф передвинулся на контакт 142-системы б, который соединен с контактом 39 регулятора //, причем этот контакт не присоединен рычагом 181 к отрицательной тине.

В результате липейка ф передвинулась на два контакта, соответствующие двум скипам.

Необходимо заметить, что весь процесс происходит и заканчивается во время подъема девятого скипа.

Когда девятый скин опрокинет содержимое в воропку, лннейка ф уже будет стоять ла контакте Л. Таким образом, первая колоша закончится восемью скипами, погруженными на первую станцию, а вторий колоше останется только восемь контактов. Поэтому вторая ко.чоша погрузит только восемь скипов на вторую станцию. После этого начнет работать третья колоша, погружая скипы на третью станцию.

Когда девятый скип третьей колоши качнет подниматься наверх, ;;1инейка 0 будет стоять не первом контакте группы 140 крзга о.

Переключатель С замкнет во время хода скипа контакты 25 - 24 и 15-14; следовательно, иепь электромагнита Р замкнется по схеме: плюс-34- Я 99 - 26 - 27- 24-25-15-14-41-38-140- -123- 121-7е-98-минус.

Электромагнит Я начнет перемещать линейку gs до тех пор, пока его день не разомкнется линейкой ф при переходе от группы 140 к группе 141 системы б, т. е. электромагнит Р сработает пять раз.

Когда семнадцатый скип опрокинет содержимое в воропку, линейка ф уже будет стоять на первом контакте группы 129 системы о.

Таким образом, вторая колоша закончится только восемью скипами, погруженными на вторую станцию, а третьей колоше останется восемь групп контактов. Поэтому третья колоша сможет погрузить только восемь скипов натретью станцию.

После этого начнет работать четвертая колоша, погружая скипы на четвертзю станцию, а затем пятая, шестая и т. д.

Если бы было нуиспо уменынить число скипоп в колоше до семи, тогда рычаг iSl регулятора Я следует перевести на контакты 38 и 39.

В этом случае передвижение линейки, например, в первой группе контактов системы б, начнется не с девятого скина, как указано , а с седьмого, т. е. начнется с контакта 146 и закончится не контакте 142, а па контакте 143.

В устройстве, изображенном на чертеже, предусмотрена возможность уменьшения числа скипов до шести.

Чтобы увеличить это умгньшегие, например,, до одного, достаточно увеличить число подгрупп в каждой группе контактов системы б до восьми, а у регулятора Н увеличить число контактов до восьми. Затем их надо соединить, руководясь той же схемой, какая предусмотрена для уменьшения числа скимов до шести.

Последние годы в американской практике наметилось изменение : способе доставки шихты на станции №. 5 и № 6 воронки.

Вместо того, чтобы врашать воронку для нонадания к станции № 5 га 240° и к станции Лг 6 на 300, вращают воронку в противоположную сторону на 120° до станции № 5 и на 60° для. станции № 6.

Таким образом, воронка для девяти скинов, в подачу должиа будет сделать поворот, равный 4860°, I место поворота в SlOO, т. е. совершить на 40% меньшую работ} за счет усложнения оборудования, которое вызывается обратным, вращением воронки.

Предлагаемое устройство можно приспособить и для такого способа загрузки щихты. Для этой цели в электрическую схему устройства вносятся изменения, выявленные на фиг. 4 и 5 чертежа.

Изменения заключаются в следующем: 1) в диспетчерский коммутатор У внесен еше олин распределительный кольцевой контакт д, соединяющий системы диве реле времени К через линейку ф,2) система а делится на три части, 3- 4- 5, а не две, как в первом варианте, причем, контакт 3 служит для первой станпии, контакт 4- для прямого вращ ния воронки на станцик. Л%.№ 2-3-4 и вы . ючает контактор А пряного

хода через контакт 51: контакт 5 служит для обратного вращения воронки на станции №№ 5 л 6 и включает контактор Б обратного хода через контакт 55; 3) число контактов в каждой .руппе системы а, относящихся к станции № 5, уменьшено с четырех до двух, так как теперь воронке нужно вращаться не на 240°, а на 120 , л число контактов, относящихся к станции № 6, сокращено с пяти до одного, так как теперь во ронке нужно вращаться только на 60°; 4) в линейке ф, показанной отдельно в нижней части фиг. 5, добавлен контакт 1221, соединяющий контакт д с системами яке контактов; 5) для получения прямого и обратного хода добавлен контактор Б; 6) для возможности торможения при лрямом и обратном ходе с тем, чтобы ток в сериесной обмотке N не изменялся, добавлен контактор замедленного действия Кз с контактами 87-88, 89-90, 91-92 и 93-94,

Связь и блокировка загрузочного аппарата с. подъемом конусов, указателем шихты и подъемным двигателем легко осуществима многими способами и зависит от системы применяющегося подъема, |указателя шихты и подъема конусов; поэтому относящиеся к этой блокировке приборы ве внесены в схему предлагаемого устройства для автоматической равномерной загрузки шихты В устройстве возможно применение трехфазяого двигателя с короткозамкнутым ротором для вращения вороики. При такой замене двигателя постоянного тока короткозамкнутым трехфазньга -ИЗ схемы исключаются пусковые и тормозные сопротивления и контакторы Е к F. Вместо них включается обыкновенный электромагнитный тормоз. Таким образом схема упрощается. В устройстве с вращением воронки в обе стороны контакторы А к Б остаются, но контакторы Е а F, а также контактор замедленного действия Sg и сопротивления i 3 являются излишними. Вместо них также устанавливается обыкновенный электромагнитный тормоз.

Как указывают авторы, предла1аемое устройство имеет по сравнению с известными устройствами следующие преимущества: 1) меньшая

стоимость, 2) простота схемы, позволяющая монтеоу средней квалификации быстро находить дефектную часть, 3) сокращение количества аппаватуры, 4) применение аппаратуры простейшей конструкпии; при этом осуществление 9™.ч преимуществ не идет за счет правильной работы устройства, в котором выполнение всех неооходимых функций вполне обеспечено.

Предмет изобретения. 1 Устройство для автоматической загрузки доменной печи с применением электрическою двигателя для вращения воронки после ссыпания колоши в воронку и электромагнитных кйнтактоDOB для управления цепью двигателя, отличающееся применением диспетчерского коммутатора У, приводимого во вращение электромагнитом Р цепь которого автоматически замыкается и размыкается в контактах коммутатора , переключателя С, приводимого от вала лебедки скипового подъемника, и прерывателя D, приводимого от оси двигателя М воронки.

2 Форма выполнения устройства по п. 1, отличаюш,аяся применением коммутатора . снабженного системой а контактов, состоящей из нескольких различных по числу контактов групп и служащей, помимо управления цепью электромагнита Р, также для включения реле К, действующего с выдержкой времени и упраиляюш-го через посредство контактора А цепью двигателя М с целью автоматического включения последнего по окончании подачи колоши и торможения его после осуществления поворота воронки на надлежащий угол.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что коммутатор J снабжен системой б контактов, состоящей из нескольких групп их и включенных в цепь электромагнита Р через переключатель Я с целью регулирования

ТпрГз т йстТпо пп. 1 к 2 применение в коммутаторе У расположенных по кольцу контактов, включенных в цепь сигнальных приборов служащих для указания номера колоши или т. п

к авторскому свидетельству А. С. Гескина, Н. Д, Дробинииа иДронова 41007

Похожие патенты SU41007A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической загрузки доменной печи 1933
  • Гескин А.С.
  • Дробинин Я.И.
SU44565A1
Механический преобразователь частоты 1959
  • Дробинин Я.И.
SU129728A1
Автоматическое телефонное устройство для местного и междугородного сообщения 1926
  • Г. Фрюбинг
SU9800A1
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны 1930
  • Сливинский А.Г.
SU37761A1
Устройство для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи 1955
  • Гурьянов В.Г.
  • Жеребин Б.Н.
  • Игольников А.Ф.
  • Петрикеев В.И.
SU127443A1
СКОРОДЕЙСТВУЮЩИЙ МНОГОКРАТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1923
  • Комаров Б.С.
SU3372A1
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗИРОВАНИЯ НА РАССТОЯНИИ 1926
  • Гусак И.А.
SU6477A1
Устройство для автоматического управления электрическим двигателем нажимного механизма и валком прокатного стана 1933
  • Барский Б.А.
  • Бурьянов В.Ф.
SU48081A1
Устройство для избирательного включения приемников электрической энергии 1929
  • Борисов А.С.
SU26367A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 007 A1

Реферат патента 1935 года Устройство для автоматической загрузки доменной печи

Формула изобретения SU 41 007 A1

к авторскому свидетельству А. С. Гескина, Н. Д. Дробинина и Дронова 41007

фиг:4 V

SU 41 007 A1

Авторы

Гескин А.С.

Дробинин Я.И.

Дронов

Даты

1935-01-31Публикация

1933-04-27Подача