Устройство для включения электрически централизованной стрелки Советский патент 1933 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU31997A1

Сущность предлагаемого изобретения «оставляет устройство для электрического централизованного управления стрелкой, в котором в один провод включены два нейтральных реле-пусковйе и контрольное; последнее для перевода стрелки шунтируется небольшим сопротивлением с той целью, чтобы через пусковое реле пррходил до точный для его возбуждения ток.

В изЬбражениом схематически на чертеже устройстве А представляет собой контрольное реле, шунтируемое для перевода стрелки с помощью кнопки PJ сопротивлением , и включенное последовательно с пусковьййР реле (/,2, а, реле А, KI, /, 6, обмотка 12-13 реле С....LI). Зажим 13 обмотки72-7 реле С присоединяется через контакты автопереключателя (непосредственног-в одиом положении стрелки и через сопротивление-в другом положении стрелки) к магистральному проводу Z-i. Реле Л имеет два якоря 5-б, из КОТАТИ якорь 5 притягивается как при включённон в линейную цепь сопротивлении, так и при отсутствии его, а якорь 6 притягивается лишь при отсутствии сопротивления В линейной цепи.

На чертеже фиг. 1 изображает .схематически предлагаемое устройство; фиг. 2- устройство для централизации стрелок и сигналов с применением особого контроллера в стрелочном приводе.В положении устройства, изображенном иа фиг. 1, когда притянуты оба якоря реле А, горит сигналшая лампа 82 (путь тока: L, К, обмотка реле Д лампа 82, контакты 24-25, замыкаемые притянутым якорем б, ЛГь Z-i). При одном только притянутом якоре 5 горит лампа 81 (путь тока: Ьз, Кч, обмотка Д лаыпа 7, контакты 1-2, замыкаемые притянутым якорем 5, контакты 20-21, замыкаемые отпавшим якорем 5, ATblj)- При переводе или взрезе стрелки оба якоря 5 и б реле А отпадают, вследствие чего обе сигнальные лампы выключаются. Так как в реле D в это время также нет тока, то якорь 26 его отпадает и заиккает контакты 27-28, включая звонок. Одновременно якорь 2 размыкает контакты Х-У, включенныг в цепь электромагнитного сцепляющего семафорного механизма, вследствие чего закрывается семафор.

При переводе стрелки кратковременно замыкается кнопка PI, вследствие чего обмотка реле А шунтируется небольшим сопротивлением Ri, благодаря чему по обмотке /2 -75 пускового реле С прохол г значительно больший ток, чем контрольный, и это реле срабатывает. При этом (при замыкании кнопки PI) замыкается следующая цепь: Ij. К„ контакты 38-39 K41-40,Ri, Л, 5, /, АГв, обмотка реле С....Д) Якорь 7 реле С притягивается и замыкает контакты 8 9, включая тем самым двигатель, переводящий стрелку, через самозадерживающую обмотку 10-11 реле С.

При задании марщрута (при повороте сигнальной рукоятки в ту или иную сторону) эксцентриком 35 отводится соответствующая пластина 36 или 34 и, тем самым, вследствие разрыва цепи 8 контактах 38-39 или 41-40, запираются электрически все стрелки, входящие в данный марщрут.

Сигнальные .электрозащелки устанавливаются 9 числе двух для прямого и враждебного маршрутов. При этом выводы всех стрелок (соответствующие) соединкются последовательно, так что задать маршрут можно только при правильной установке всех стрелок, входящих в данный маршрут. - Включение той или иной сигнальной электрозащелки для задания прямого или враждебного маршрута производится контрольным реле А в контактах 22-23 притянутым якррем 6, или в контактах 3- --притянутым якорем 5 ив контактах 18-7Р-отпавшим якорем 6. , Предложенное устройство может быть применено в совокупности с особым «сонтррллером, как то изображено на фиг. 2, осуществляющим переключение электр ического двигателя стрелочного привода.

jiB этом устройстве в сигнальном привод - отсутствует автрпереключатель и двн19тель. как для открывания, так и для закрывания семафора вращается

водном и том же направлении. В качестве пускового реле применено простое нейтральное реле С вместо реле с самозамыканием, изображенного на фиг. 1.,

При положении приборов, стрелки и сигналов, изображенном на фиг. 2, ток проходит по следующим цепям:-j-j источника тока, зажим К, обмотка 54- 55 контрольного реле А, контакты 20-J9, замкнутые отпавшим якорем реле N, обмотка 55-56 этого реле (якорь реле JV не притянут, так как сила тока, вызывающая срабатывание реле N, больше нежели та, которая проходит через него сейчас), зажим АГ, обмотка пускового реле С, контакты 39 -40 автопереключателя, земля. При этом притянуты оба якоря реле А и реле С не срабатывает. Так как оба якоря реле А притянуты, то при этом замкнется следующая цепы -|-|, зажим Кг, обмотка 51 52 реле D, сигнальная лампа 5j, контакты 13-14, замкнутые притянутым якорем реле А, земля.

При нажимании-для перевода стрелки-кнопки PI обмотка реле А шунти-/ руется небольшим сопротивлением RI, причем оказываются включенными следуюг щие две параллельные цепи: 1) указанная выше цепь, проведенная через реле Л, и 2) цепь от через зажим К, провода и и q, замкнутые в контактах маршрутного реле (при незаданном маршруте), контакты 25-24 F, обмотка 58-57 реле Л, сопротивление Ri,, кнопка /i, контакты 20-19 рел15 N и далее в реле С. В контакте 20 обе параллельные цепи сходятся. При этрм реле Л не срабатывает, так как обе efi) обмотки намотаны в разных направлениях. Вследствие шунтирования реле А сопротивлением реле С срабатывает и рычагом 95, скрепленным с якорем его, врацщоц имся вокруг точки 94, повррачивает зубчатое колесо 93 (имеющее в данном случае восемь зубьев) на угол 45°. По прекращении нажатия кнопки PI сила тока в цепи реле С уменьшается, якорь его отпадает под действием оттягивающей пружины, а пружина 96 на конце; рычага 95 проскакя вает на следующий зуб. Одновременно с зубчатым колесом 93 поворачивается сидящий на одной оси с ним контроллер Q, на котором помещены изолированные друг от друга пластины 5Р, 9/ и РО, J82, расположенные попарно диаметрально - противоположно. У боковой .шоверхности барабана контроллера расположены четыре системы неподвижных пружинящих контактных пластин по четыре в ряд, касающихся барабана. При повороте контроллера на 45° укрепленные на нем контактные пластины передвигаются в соседний прямоугольник (ио чертежу условно), вследствие чего неподвижная пластина 89 замыкает пластины 75-76, пластина Р/-пластины 83, 84, пластина 90 -пластины 79-80, пластина 92-пластины 87- 88, При этом включается электродвигатель 100 привода-путь тока: , контакты 1-2, замкнутые якорем реле В, пластины 84, 91, 83 (а также параллельно им пластины 88, 92, 87) ;контроллера, якорь двигателя JOO, пла стины 76. 89, 75 (а также 80, 90, 79) контроллера, обмотка индуктора двигателя 100, земля. Двигатель приходит во вращение и через посредство фрикцион-, ной передачи вращает диск 97 автопереключателя в направлении,указанном стрелкой. В первый же момент ролик рычага 98 удаляется от центра диска 97, вследствие чего размыкаются контакты 39-40 и 41-42. При этом разрывается цепь пускового реле С, а, следовательно, и линейного провода, благодаря чему прекращается ток в контрольном реле А, оба. якоря которого отпадают; сигнальная лампа выключается и остается без тока реле D; якорь последнего, отпадая, замыкает контакты 3-4 -сйтем самым замыкает цепь: -{-, зажим KZ, контакты 3-4 реле D, звонок Z, зажим Ki, земля. Звонок звоннт, что свидетельствует о том, что стрелка в данный комент переводится. В самом конце перевода ролик рычага 99 автопереключателя попадает в вырез на диске 97, вследствие чего наконечник рычага 99 замыкает контакты 43-44 и 45-46. В промежуточном положении наконечник рычага 99 на момент замыкает попарно пластины 125-126 и 127-128, вследствие чего на момент замыкается следующая цепь: 4- сопротивление R, пластины 126-125, обмотка реле С, пластины , земля. Реле С срабатывает и поворачивает на 45 контроллер который размыкает соответствующие контакты и, тем самым, включает двигатель. При замыкании наконечником рычага 99 контактов 43-44 и 45-46 замыкается следующая цепь: 4-i обмотка реле А, контакты реле N, обмотка 55-56 его, зажим Ks, обмотка реле С, контакты 43-44 автоп еключателя, сопротивление , земля. Так как при этом сила тока в цепи меньше, чем была при другом положении стрелки, в виду того, что тогда сопротивление RZ было накоротко замкнуто наконечником рычага 98, то реле 4 удерживает только один свой якорь (верхний), нижний же отпадает и замыкает цепь: -}-i зажим Kj обмотка реле D (якорь его притягивается и выключает звонок), сигнальная лампа 5,, контакты 7-8 реле А, контакты 17-18 его, земля.

Для того, чтобы нельзя было перевести стрелку при нахождении на ней состава, применяются изолированные рельсы на стрелке и реле В, устанавливаемое в приводе и нормально включенное в цепь:-}-, сопротивление 4. обмотка 50- 49 реле В, земля. При этом притянутый якорь реле В замыкает в контактах /-2 цепь двигателя 100. Реле В шунтировано цепью: -J-, сопротивление , контакты 42-41 (или 46-45) автопереключателя, замкнутые наконечником рычага 98 или 99, изолированный рельс, скат, земля. Таким образом, реле В оказывается замкнутым накоротко, якорь его отпадает и, размыкая контакты 1-2, не дает возможности перевести стрелку под поездом. В случае, если поезд замкнет изолированный рельс на землю до пол ного перевода стрелки, реле В не сможет выключить двигатель до окончания перевода ее, так как цепь, щунтирующая реле В, разомкнута в автопереключателе. Если перо стрелки не плотно прилегло к рамному рельсу при переводе, т.-е. не закончился перевод, то в автопереключателе будет разорвана цепь линейного провода, благодаря чему не будет тока в реле А, а, следовательно, и в реле D; при этом будет звонить звонок Z, что свидетельствует о неокончании перевода. То же явление-звон зврнка и потухание сигнальной лампы-происходит при взрезе стрелки, так как оба ролика рычага

автоп реключателя выходят одновременно «а большую окружность диска, и следовательно, оказывается разомкнутой день линейного провода. Если нужно йфевести стрелку, еще не закончившую до конца свой перевод, то повторным замыканием кнопки PI заставляют сработать реле С; при этом ток из реле С уходит в землю через сопротивление , что приведет к выключению двигателя. Наконец, третьим замыканием кнопки PI заставляют опять сработать реле С, включающее двигатель, уже в обратном направлении вращения, так как при этом изменяется на обратное направление тока в якоре (что ясно видно из екемы).

Для того, чтобы задать маршрут, достаточно на момент нажать кнопку Рг, яричём замыкается цепь:--f-i зажим ЛГ, обмотка 62-6J самоудерживающего реле Е, кнопка А, земля. Якорь реле Е, притягиваясь, замыкает на момент контактные плэстины 105-105, включенные параллельно кнопке /j; следователь80, IVC замыкание производит то же действие, что и нажатие кнопки Л-перезрд стрелки. Таких пар пластин, аналогвчных пластинам 105-106, установлено столько, сколько стрелоквходит в данный маршрут. Каждая пара пластин 105-106 укреплена на якоре соответствующего Контрольного реле А с таким расчетом, что если Стрелка стоит в нужном положении и ее переводить не надо, то этот jkbpb отводит пластины 105-106 от якоря реле , вследствие чего этот якорь, притягиваясь к сердечнику реле Е (при аажатии кнопки/ 2) не замыкает коитактяых пластин 105-106. Для самозамы$свния реле Е служат контакты 25-26, ари замыкании которых образуется ел :дующая цепь: -f-j, обмотка 62-61 , контакты 26-25, нормально замкнутая кнопка Р (ее назначение будет объяснено ниже), эажим ATi, яедаль 131, работающая на размыкание 9 в нормальном положении заземляющая линейный провод.

Педаль 131 расположена в конце маршрута и служит для автоматического (Освобождения его по проходе поезда. Притянутый якорь реле Е замыкает уакже |сонтакты J29-130, включающие еяёдующую цепь; -f i/зажнм /Tg, контакты , сигнальная лампа St, зажим /fs, линейный провод, к семафорному приводу, обмотка 65-бнР реле О, обмотка 65-66 реле Н, коктакт 112-111 и 109-110 на приводе, об-;| мотка двигателя 101, земля. При этом ни реле Н, ни двигатель не работают, так как ток в цеци будет значительно слабее нужного для их работы, и по той же причине не светится сигнальная дэмпа 5з; срабатывает только реле G, так как сила jTOKa, нужная для его работы, незначительна. Цель установки контактов 129-130, замыкаемых якорем реле ,-включать контрольную цепь только при задании маршрута и разрывать ее при отмене последнего, а также включать реле G, служащее для подготовки включения сцепляющего электромагнита. Когда все. стрелки, входящие в данный маршрут, устанавливаются в нужном (для данного маршрута) положенив,;Х срабатывают соответствующие - якора контрольных реле А, и, следовательно, замыкается цепь Jf-К, так как все контакты Xi-Ft (или Хг- УЗ и т. д.) всех реле А всех стрелок, входящих в дан-, ный маршрут, будут замкнуты (зтн, контакты включены между собой последовательно, а затем вся цепь подключена к контактам Д--У). При этом, вследствие того, что я коря реле Я и реле замкнуты, образуется следующая замкнутая цепь:-(-з, зажим Кз, контакты 6-5 реле Д замкнутая цепь проводов X-Y, обмотка 59-60 реле F, контакты 26-25 реле , замкнутая кнопка Р, зажим ЛГ, рельсо вая педаль /37, земйя. Реле F притящвает свой якорь, который размыкаег контакты 23-24 и, тем самым, разм кает цепь кнопки А. Поэтому, никакие повторные замыкания кнопки Л уже не могут заставить перевести соответствующую стрелку. Провода и и q присоединены к соответствующим контакта реле, аналогичным по своей работе и конструкции реле F (на каждый маршрутуста на вливается по одному такому марц1рутному реле). Якорь реле F, притягиваясь, на момент замыкает контакты пластины /05-7 7, включая, тем самым, параллельно лампе 5в сопротивление К, При этом образуются цепи: 4-i, зажим К контакты 130-129 реле Е, лампа 5, (параллельно +i, зажимTTj, контактные

пластины , сопротивление jRg), и далее общая цепь, зажим г, обмотка 63-64 реле G, обмотка 65-66 Я, контакты 772-777 и W9-1W на приводе, обмотк а двигателя 707, земля. При этом срабатывает реле Н, но, конечно, не приходит во вращение двигатель (так.как ток, необходимый для его работы вЬ много раз больше); При срабатывании реле Н якорь последнего замыкает контакты 33-34 самозамыкания этого реле и оно замкнется по следующей цепи: -f-i контакты 34-33 реле Н, обмотка 65-66 реле М контакты 112-111 и контакты 109-1Ю яа приводе, обмотка двигателя, земля. Д84 гaтieлJь начинает вращать диск 77в направлении, указанном стрелкой. В первый же момент под действием дугообразного рычага якорь сцепляю4цего электромагнита приближается к последнему и, замыкая контакты 29-30, включает следующую цепь: -|-. замкнутые контакты 27-28 реле G, контакты 30-29 на сцепляющем электромагните Z., обмотг ка 67-б последнего, провод к предупредительному диску, обмотка 72-71 сцепляющего электромагнита Lj этого диска, земля. Если предупредительного диска нет, то ток из сцепляющего электромагнита L идет прямо в землю. Вращаясь, двигатель 101 поворачивает диск 114 переключателя на 180°, после чего прилив 775 на этом диске на момент отводит пластину 7СР от контакта 776 и, тей , размыкает на момент цепь двигателя. При этом, вследствие выключеЩ1Я обмотки реле Н, отпадает якорь последнего и размыкает контакты 33-34, тем самым окончательно выключая двигатель 707, который останавливается. Во время открытия семафора рычагом 132 яа момент замыкаются контактные пластины 707-108, замыкающие цепь: -f-. пластины 707-705, линейный провод к предупредительному диску, обмотка 6:9-70 реле Гна диске, контакты 779- /20 и 115-116 на приводе, обмотка двигателя, земля. При этом реле Т самозамыкается по цепиг-, контакты 56- 55 реле Т, обмотка последнего, контакты 119-120 1л 115-116 на приводе диска, обмотка двигателя, земля. Двигатель приходит во вращение и стаянт предупредительный диск в положение, разрешающее проезд. При переводе прилив 775, на момент размыкает Koafтакты 773-776 и, тем самым, на момент прерывает цепь самозамыкания реле Г якорь которого отпадает и размыкает цепь двигателя, вследствие чего последний останавливается. Диск удерживается в открытом положений сцепляющим электромагнитом LI. Когда семафор .совершенно открывается, его рычаг 752 замыкает контакты 31-32, вследствие чего параллельно цепи, составленной из реле G, Н и двигателя 101, включаетсв сопротивление ток в линейном приводе усиливается, почему лампа 5j загорается, указывая, что нужный маршрут задан и семафор открыт. Крыло семафора в открытом положении удерживается скрепляющим электромагнитом L. Отмена маршрута производится автсь матически С1|мим поездом, который, ni& проследовании заданного марщрута, первым скатом нажимает на педаль /57, нв мгновение размыкающую цепь реле Е и реле f, последовательно с которыми она включена. Отпадая, якорь реле Е размыкает контакты 25-26 vi 129-/Ж вследствие чего выключается реле F и размыкается контрольная цепь. При этой выключаются ламаы 5 и реле G, якорь которого отпадает и размыкает цепь сцепляющего электромагнита. Якорь ред,е . отпадая, не замыкает пластин 705-706,так как замыкающая их пластина нд якоре расположена так, что замыкает пластины 705-706 только при притягивающе движении якоря. Якорь реле f, отрывая1Ь от сердечника реле, на мгновейие замыкает пластины 705-70- и тем самым производит те же включениа, что и при открытии семафора: срабатывает реле Н, которое в контактах 35- 34 включает двигатель 707. Последний, вращаясь в том же направлении, что и при открытии семафора, поворачивает диск 77 на 180° и ,тем самым закрывает семафор. В начале процесса закрытия семафора рычаг 132 размыкает контакты 57-32, выключая тем самый сопротивление Сила тока в линейно проводе падает, и лампа За перестает светиться, что указывает на закрытие семафора. Двигаясь далее, рычаг 132 замыкает на момент контактные пластины 707-705, отчего, как и при открытий

Похожие патенты SU31997A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического централизованного управления прялкой 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU30302A1
Устройство для централизованного электрического управления стрелкой 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31996A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU32535A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1932
  • Когонзонн Г.М.
  • Линков Я.И.
SU41569A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU38193A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1932
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU41570A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU39196A1
Устройство для дистанционного управления электроприводами 1934
  • Владовский М.И.
SU43671A1
Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока 1948
  • Каргалов Н.И.
SU78916A1
Устройство для электрического управления стрелками 1932
  • Аранович Б.И.
  • Лупал Н.В.
  • Щукин Б.К.
SU39195A1

Реферат патента 1933 года Устройство для включения электрически централизованной стрелки

Формула изобретения SU 31 997 A1

SU 31 997 A1

Авторы

Когонзон Г.М.

Линков Я.И.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-05-04Подача