Предлагаемое изобретение касается уравнительного рельсового прибора, в котором составляющие его остряки, с целью свободного перемещения от температурных влияний снабжены от середины к корням продольными боковыми пазами на их головке и подошве и горизонтальными листами, приваренными к подошве остряков. В средине стыка горизонтальные листы прерваны и свободное пространство между ними перекрыто уголковыми накладками, приваренными к каждому остряку.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид уравнительного рельсового прибора; фиг. 2 - план; фиг. З вертикальный разрез по АВ на фиг. 2; фиг. 4- то же по CD; фиг. 5 - то же по EF; фиг. 6 - то же посредине.
Уравнительный рельсовый прибор состоит из двух одинаковых остряков /, выструганных из обыкновенных путевых (Виньолевских) рельсов.
К подошве каждого остряка 7 от корня до сечения, отстоящего на 170 мм. от середины прибора, приварен горизонтальный лист 2 (фиг. 1 ,и 2), по которому скользит конец другого остряка. Эта половина остряка с приваренным листом является рамным рельсом для другого остряка.
В средней части прибора, где листы отсутствуют на протяжении 340 мм, необходимом для перемещения остряков.
приварены уголковые накладки 3 к каждому остряку (фиг. 6), предназначенные для усиления их и создания мостика, перекрывающего этот разрыв между листами. Плоскостями скольжения остряков по вертикали слу}Кат два паза у головки и подощвы рамной части остряка,
которые выструганы под углом tg « 233
относительно оси путевой нитки. Эта плоскость показана на чертеже пунктирной линией (фиг. 1).
Оба рельса до стружки отгибаются в разные стороны так, что при стружке вертикальных плоскостей скольжения (пазов) нигде не ослабляются щейки рельсов, а у корня плоскости скольжения и шейки совпадают.
К шейкам рамных частей каждого остряка привариваются продольные вкладыши (шпонки) 4, которые должны способствовать совместной работе обоих остряков (фиг. 3-5).
Сопряжение головок рельсов происходит по косому срезу под углом
tg Р 356, причем косой срез начинается
на расстоянии 340 мм от корня и конца остряка. Это дает возможность создать гладкую поверхность катания для бандажа, а скрытый под головкой конец рабочего остряка (фиг. 3) составляет непрерывную вертикальную плоскость для катания реборды бандажа.
Таким образом боковая грань скрытого конца остряка, встречая реборду бандажа раньше, чем остряк, выступая из - под паза, начинает воспринимать горизонтальные и вертикальные усилия, дает направление движению колеса, а следовательно, смягчает возможные удары реборды. Высокая стружка остряка (18 мм от верхней грани) позволяет воспринимать удары реборды всей головкой.
Свободные для продольного и поперечного перемещения остряки /все время упруго прижаты к рамной части другого остряка, а потому удары реборды об остряк передаются непосредственно более мошной рамной части другого остряка.
Подошва остряка, скользящего на выступающей части горизонтального листа, приваренного к подошве рамного рельса, удерживается уголками. Уголки двух типов длинные 5 и короткие 6. Крайний уголок-длинкыйдлятого, чтобы конец остряка при максимальном перемещении ферм не выходил за пределы уголка, прикрепляется к горизонтальному листу 2 болтами. Остальные короткие уголки располагаются над мостовыми брусьями. Направляющие грани всех уголков расположены параллельно плоскости скольн ения остряка.
Подошва остряка в подвижной части имеет постоянную ширину.
Весь прибор покоится на специальных подкладках 8 с подъуклонками, по которым скользят приваренные к подошвам остряков горизонтальные листы 2, имеющие параллельные оси путевой нитки края (фиг. 3--5).
Подкладки имеют с внутренней стороны колеи постоянные упоры Р, а с наружной - прижимы 70, которые, в свою очередь, опираясь на наружные упоры //, прижимают края скользящего листа и средние уголковые накладки сверху и с боков. Благодаря наклону граней наружных упоров // и цилиндричности прилегающей грани прижима JO возможно путем нажатия болта /2, соединяющего прижим JO с подкладкой 8, регулировать степень нажатия остряков между собою и листа 2 к подкладкам 8.
Предлагаемый уравнительный рельсовый прибор предназначен для мостов и пути со сваренными рельсами.
Предмет изобретения.
1. Уравнительный рельсовый прибор, расположенный на клинчатых подкладках с закрепляющими подошву рельса прижимами, отличающийся тем, что остряки / его, с целью свободного перемещения от температурных влияний, снабжены от середины к корням продольными боковыми пазами на их головке и подошве и приваренными к подошве остряков горизонтальными листами 2 так, чтобы в средине стыка между листами оставалось свободное пространство, перекрываемое уголковыми накладками5, приваренными к каждому остряку.
2- В уравнительном приборе по п. 1 применение продольных вкладышей 4 в шейках рамных частей остряков с целью совместной их работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2011 |
|
RU2575317C2 |
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1991 |
|
RU2023102C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
Устройство для передвижения остряка стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2765522C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ | 1996 |
|
RU2114946C1 |
Рельсовый уравнительный прибор | 1978 |
|
SU1082889A1 |
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2011 |
|
RU2454496C1 |
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-02-08—Подача