КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА Российский патент 1994 года по МПК E01B7/02 

Описание патента на изобретение RU2023102C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции и технологии изготовления.

На фиг. 1 изображен корень остряка стрелочного перевода в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Корневое устройство остряка стрелочного перевода состоит из рельсов высокого профиля 1 и рельсов низкого профиля 2 (остряковый рельс), которые соединены между собой болтами 3 с уравнительной планкой 4. Рельсы 1 и 2 отогнуты в противоположные стороны.

Остряковый рельс 2 в отогнутой части состоит из острия 5 и выборки 6, которая располагается в пазухе под головкой путевого рельса 1 и контактирует с ней. Клиновая подушка 7 размещена между подошвами рельсов низкого и высокого профиля, при этом рельс низкого профиля 2 размещен на горизонтальной полке подушки 7, которая опирается на верхнюю грань подошвы рельса 1 высокого профиля. Клиновая подушка 7 в нижней части выполнена с уклоном 8 аналогичным профилю подошвы рельса 1.

Болты 3 расположены в отверстиях рельсов 1 и 2. Рельс низкого профиля 2 на остальной части стрелочного перевода опирается на подкладки с подушками 9, а путевой рельс 1 с помощью клемм 10 прикреплен к подкладкам.

Монтаж осуществляется следующим образом.

Между подошвами рельсов 1 и 2 устанавливается клиновая подушка 7. Затем рельс 1 высокого профиля и рельс 2 низкого профиля стягиваются болтами 3, при этом боковая грань подошвы рельса 2 упирается в выступ 11 клиновой подушки 7, втягивая ее в пазуху рельса 1 высокого профиля. Что позволяет выбрать зазоры между всеми контактирующими плоскостями (подошва рельса высокого рельса 1 с клиновой подушкой 7, клиновая подушка с подошвой рельса низкого профиля 2 и головка рельса высокого профиля с выборкой 6 рельса низкого профиля) и при этом обеспечивается соединение между стыкуемыми рельсами.

При движении колес подвижного состава по рельсовому стыковому соединению происходит их плавное перекатывание с одного рельса на другой.

При нахождении колеса на корневом соединении часть нагрузки воспринимает остряковый рельс 2, который через клиновую подушку передает ее на подошву рельса 1. Отсутствие зазоров между головкой рельса 1 и выборкой 6 рельса 2, между подошвой остряка 2 и горизонтальной полкой подушки 7, плотное прилегание ее к подошве рельса высокого профиля 1 обеспечивает стабильную совместную работу в период эксплуатации.

Похожие патенты RU2023102C1

название год авторы номер документа
Остряковый рельс 1985
  • Сурин Сергей Олегович
  • Петров Юрий Николаевич
SU1303643A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Крюков В.В.
  • Ульянов Г.Н.
RU2094555C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1991
  • Конев И.Г.
  • Петров Ю.Н.
  • Карпов С.П.
  • Ковалев В.Д.
  • Заруднев В.П.
  • Солодовник А.Р.
  • Соценко А.В.
RU2013482C1
Остряк для соединений и пересечений железнодорожного пути 1982
  • Елсаков Николай Николаевич
  • Сурин Сергей Олегович
  • Демидов Виталий Петрович
  • Петров Юрий Николаевич
  • Глюзберг Борис Эйнихович
  • Путря Николай Никитович
  • Донец Валерий Григорьевич
SU1273424A1
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРЕЛОЧНОГОПЕРЕВОДА 1965
SU168748A1
ПАТЕНТНО-ТЕХНЙЧЕСШ БИБЛИОТЕКА | 1972
SU338584A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1991
  • Селезов Н.Ф.
  • Шумянцев В.А.
  • Яровицкий М.А.
RU2029818C1
Крестовина стрелочного перевода 1989
  • Конев Иван Григорьевич
  • Титаренко Михаил Иванович
SU1670022A1
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2011
  • Рютцель Тильманн
  • Мейер Франк
  • Винтгес Бернд
RU2575317C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1992
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2049189C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 023 102 C1

Реферат патента 1994 года КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути. Сущность изобретения: корневое устройство остряка стрелочного перевода состоит из рельсов высокого профиля 1 и низкого профиля 2, которые соединены между собой крепежными элементами. Оба рельса в плане отогнуты в противоположные стороны относительно друг друга. Рельс низкого профиля через клиновую подушку 7 оперт на верхнюю грань подошвы рельса высокого профиля. Отогнутая часть рельса низкого профиля размещена под головкой рельса высокого профиля в его пазухе, что соответствует при затягивании болтами рельсового соединения выборке зазоров между контактирующими поверхностями. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 023 102 C1

КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащий прилегающие друг к другу и соединенные крепежными элементами путевой рельс высокого профиля и установленный на подушке остряковый рельс низкого профиля, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции и технологии изготовления, рельсы низкого и высокого профилей отогнуты в плане в противоположные друг от друга стороны, отогнутая часть рельса низкого профиля выполнена с выемкой для охвата нижней и боковой сторон головки путевого рельса в зоне их прилегания, подушка выполнена в виде клина со скобой для охвата подошвы рельса низкого профиля со стороны его прилегания к путевому рельсу, при этом клин оперт одной своей наклонной плоскостью на подошву путевого рельса, а на его верхнюю горизонтальную плоскость своей подошвой оперт рельс низкого профиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023102C1

Амелин С.В
Соединения и пересечения рельсовых путей, М.: Транспорт, 1968 с.27-31, рис.30.

RU 2 023 102 C1

Авторы

Сурин С.О.

Петров Ю.Н.

Даты

1994-11-15Публикация

1991-06-27Подача