Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции и технологии изготовления.
На фиг. 1 изображен корень остряка стрелочного перевода в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Корневое устройство остряка стрелочного перевода состоит из рельсов высокого профиля 1 и рельсов низкого профиля 2 (остряковый рельс), которые соединены между собой болтами 3 с уравнительной планкой 4. Рельсы 1 и 2 отогнуты в противоположные стороны.
Остряковый рельс 2 в отогнутой части состоит из острия 5 и выборки 6, которая располагается в пазухе под головкой путевого рельса 1 и контактирует с ней. Клиновая подушка 7 размещена между подошвами рельсов низкого и высокого профиля, при этом рельс низкого профиля 2 размещен на горизонтальной полке подушки 7, которая опирается на верхнюю грань подошвы рельса 1 высокого профиля. Клиновая подушка 7 в нижней части выполнена с уклоном 8 аналогичным профилю подошвы рельса 1.
Болты 3 расположены в отверстиях рельсов 1 и 2. Рельс низкого профиля 2 на остальной части стрелочного перевода опирается на подкладки с подушками 9, а путевой рельс 1 с помощью клемм 10 прикреплен к подкладкам.
Монтаж осуществляется следующим образом.
Между подошвами рельсов 1 и 2 устанавливается клиновая подушка 7. Затем рельс 1 высокого профиля и рельс 2 низкого профиля стягиваются болтами 3, при этом боковая грань подошвы рельса 2 упирается в выступ 11 клиновой подушки 7, втягивая ее в пазуху рельса 1 высокого профиля. Что позволяет выбрать зазоры между всеми контактирующими плоскостями (подошва рельса высокого рельса 1 с клиновой подушкой 7, клиновая подушка с подошвой рельса низкого профиля 2 и головка рельса высокого профиля с выборкой 6 рельса низкого профиля) и при этом обеспечивается соединение между стыкуемыми рельсами.
При движении колес подвижного состава по рельсовому стыковому соединению происходит их плавное перекатывание с одного рельса на другой.
При нахождении колеса на корневом соединении часть нагрузки воспринимает остряковый рельс 2, который через клиновую подушку передает ее на подошву рельса 1. Отсутствие зазоров между головкой рельса 1 и выборкой 6 рельса 2, между подошвой остряка 2 и горизонтальной полкой подушки 7, плотное прилегание ее к подошве рельса высокого профиля 1 обеспечивает стабильную совместную работу в период эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Остряковый рельс | 1985 |
|
SU1303643A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2094555C1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1991 |
|
RU2013482C1 |
Остряк для соединений и пересечений железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1273424A1 |
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРЕЛОЧНОГОПЕРЕВОДА | 1965 |
|
SU168748A1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНЙЧЕСШ БИБЛИОТЕКА | | 1972 |
|
SU338584A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1991 |
|
RU2029818C1 |
Крестовина стрелочного перевода | 1989 |
|
SU1670022A1 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2011 |
|
RU2575317C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049189C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути. Сущность изобретения: корневое устройство остряка стрелочного перевода состоит из рельсов высокого профиля 1 и низкого профиля 2, которые соединены между собой крепежными элементами. Оба рельса в плане отогнуты в противоположные стороны относительно друг друга. Рельс низкого профиля через клиновую подушку 7 оперт на верхнюю грань подошвы рельса высокого профиля. Отогнутая часть рельса низкого профиля размещена под головкой рельса высокого профиля в его пазухе, что соответствует при затягивании болтами рельсового соединения выборке зазоров между контактирующими поверхностями. 2 ил.
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащий прилегающие друг к другу и соединенные крепежными элементами путевой рельс высокого профиля и установленный на подушке остряковый рельс низкого профиля, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции и технологии изготовления, рельсы низкого и высокого профилей отогнуты в плане в противоположные друг от друга стороны, отогнутая часть рельса низкого профиля выполнена с выемкой для охвата нижней и боковой сторон головки путевого рельса в зоне их прилегания, подушка выполнена в виде клина со скобой для охвата подошвы рельса низкого профиля со стороны его прилегания к путевому рельсу, при этом клин оперт одной своей наклонной плоскостью на подошву путевого рельса, а на его верхнюю горизонтальную плоскость своей подошвой оперт рельс низкого профиля.
Амелин С.В | |||
Соединения и пересечения рельсовых путей, М.: Транспорт, 1968 с.27-31, рис.30. |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-06-27—Подача