Железнодорожная стрелка Советский патент 1985 года по МПК E01B7/08 

Описание патента на изобретение SU1194939A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к пути и путевому хозяйству, и может быть использовано в путевом д,)зяйстзе промьшшенных и магистральных дорог,

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 показана железнодорожная стрелка, вид в плане; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (остряк железнодорожной стрелки в положении); на фиг.З - то же, остряк железнодорожной стрелки в нижнем положении; на фиг.4 - подвижный концевой клин; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,6 - сечение В-В на фиг.2; на (риг .У - кинематическая схема механизNfa перевода железнодорожной стрелки. Железнодорожная стрелка содержит paMHbte. рельсы 1 и 2 прямого и бо-коBoio направлений стрелки, к боковым поверхностям .которых прилегают соответственно остряк 3 в рабочем положении j поднят) и остряк 4 в нерабочем положении (опущен), которые соединены рычагами 5 с опорами вращения 6, жестко закрепленными на подрельсовом основании 7. К острякам 3 и 4 в корн примыкают одними концами поворотные рельсы 8 и 9,закрепленные другими комцами с возможностью поворота во ук..дь 111но-накладочном скреплении, 11К.л1оча1ащем вкладьш 10 и накладку с отогнутым концом 11- и крепежные элементы (болты, гайки) 12. Рельсы опираются на опоры скольжения 13 и межд собой соединены штангой 14 с помо«(ыо шарниров 15. Штанга 14 шарнирио соединена с переводным рычагом 16 стрелочного привода 17 и, кроме того посередине соединена пружиной растяжения. 18 и звеном 19 с соединительной тягой 20, соединительная тяга 20 скреплена в средней части, с опорой вращения 21, жестко устаирвленной на брусе 22. Рамные рельсы .соединены с брусьями с помощью комплектов промежуточных скреплений 23 и 24, включаюiiflix подкладки, упорки, клеммы и другие крепежные элементы, К подвижным поворотным рельсам 8 и 9 примыкают рельсы 25 и 26 соединительной части стрелочного перевода.

Остряк 3, находящийся в рабочем положении, опирается на перемещаемые вдоль рамного рельса 1 промежуточlihie Подвижные клинья 27, соединенные методу собой продольной тягой 28 пря4939

моугольного сечения. Концевой, у корня остряка подвижный клин 29 упирается в поворотный рельс 8 и жестко соеди}ген с пластиной 30, взаимодействующей при переводе остряков с соединительной тягой 20 через пальцы 31 и поворотным рельсом 8 через слядящие штыри 32, входящим в фигурную прорезь 33 пластины 30. -Подвижные

клинья 27 и 29 опираются на неподвижные клинья 34, выполненные заодно со скреплениями 24. Подвижные клинья 27 и 29 связываются с остряками 3 и 4 для исключения, его зависания при переводе через продольную тягу 28, скользящую вдоль подошв остряков 3 и 4. Подвижные клинья 27 и 29 имеют специальные направляющие выступы 35, входящие в соответствующие пазы 36 неподвижных клиньев 34, которые, кроме того, имеют выступ 37 для крепления рамного рельса 1.

Пластина 30 имеет фигурную прорезь . 33, состоящую из перпендикулярных

5 оси пути участков аб и вг с длиной, равной не менее ширины головки примыкающих рельсов 8 и 9 и наклонного отрезка бв, длина проекции которого на ось пути совпадает с длиной хода. при переводе стрелки подвижных клиньев 27 и 29. Следящий штырь 32, входящий в прорезь 33, выполняется в виде валика входящего в U-образный лист 38, закрепляемый с помощью крепежных элементов 39 на примыкаюхцих к

острякам рельсах 8 и 9.

Для обеспечения укрытия пространства за остряками имеются кожухи за корнями остряков 3 и 4, состоящие из пары листов 38 и 40, прикрепляемых к рамному рельсу 1 и к примыкающему к острякам рельсу 8. При перемещении примыкающего рельса 8 горизонтальный лист 40 скользит по листу 38. Снизу пространство защищено крыщкой 41 с

пружинным захватом 42 на рельс 1.

В поперечном оси пути профиля боковые контактирующие поверхности рамных рельсов 1 и 2 и соответственно остряков 3 и 4 выполнены по круговым

кривым радиусам R с центром по оси

вращения рычагов 5.

Стрелка работает следуюирю образом.

В одном из положений, установленном для движения поездов на боковой путь, остряк 3, ведущий на боковой путь, поднят и опирается на передвижные клинья 27 и 29, находящиеся в крайнем левом положении, в то время как остряк 4, ведущий на прямой путь опущен и опирается на подвижные клинья 27 и 29, находящиеся в крайнем правом положении. При этом крайняя передвижная опора 29 под остряком 3 упирается в торец примыкающего.рел са 8, чем обеспечивается силовое замыкание системы клиньев, исключающее их перемещение вдоль пути в рабочем положении. Под остряком 4 клин 29 входит в пространство между рамным рельсом 2 и отведенным примыкающим рельсом 9 и вместе с другими клиньями 27 находится в нерабочем опущенно положении. Для перевода стрелки в другое пол жение привод стрелки передает усилие на переводной рыч-аг 16 и далее на соединительную штангу 14 и примыкающие рельсы 8 и 9, При этом примыкающий рельс 8, поворачиваясь вокруг вкладьщга 10, выходит из упора подвижного клина 29, освобождая ему пространство для перемещения, жестко связанный ним следящий штырь 32 проходит поперечный оси пути участок В, 1 прорези 33. При дальнейшем перемещении она входит через следящий штырь 32 во взаимодействие с диаго- нальнь1м участком 5 , в в прорези 33 и вызывает перемещение пластины 30 вдоль Пути вместе с подвижными клиньями 27 и 29 вправо, одновременно эти клинья опускаются. При этом происходит.некоторый поворот соедини тельной тяги 20. Соединительная тяга 20 служит одновременно упором для пластины 30. Последующее перемещение соединительной тяги 14 вызывает переход пружины из нейтрального положе ния в положение, при котором появляется вращающий силовой момент, связанньй с растяжением пружины, что способствует ускорению перевода стрелки. Через пальцы 31 соединительная тяга 20 перемещает пластины 30. Соединительная тяга 20, ее звено 19, пружина растяжения 18 вспомогательную роль, так как перевод стрелки возможен и без этого устройства. Связанный с подвижными клиньями 27 и 29 остряк 3 при этом опускается, вращаясь на рычагах 5, а остряк 4 поднимается, так как под ний подвижные клинья 27 и 29 двигаются в другом направлении, взаимодействуя с неподвижными клиньями 34. При аварийном, непредусмотренном проходе подвижного состава в пошерстном направлении, например с прямого пути, в то время, как стрелка переведена на боковой-путь, произойдет принудительный перевод стрелки с изгибом переводного рычага 16 вследствие воздействия колес экипажа. на примыкающий рельс 9, находящийся в отведенном положении и вызьшающий искусственное сужение колеи. При этом повреждения остряков 3 и 4 не произойдет. Механизм перевода аналогичен описанному, с той лишь разницей, что тяговое усилие перевода передается от колес подвижного состава.

1 194У39

Вид А 27 28 / / / / I г

„ . , /J

Гр о аОч о б/о|С Т0 о О fro

4V-A. /Vl.i. Л/54 -/ : Ч

иг,3

(риг. 4

/ / 7 /

1° 1

oJ .

B-S

. 38 30 31 / / 25 J2 J/7 J7 / / / /

Похожие патенты SU1194939A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2017
  • Маисурадзе Темур
RU2731520C2
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ВСТРОЙКИ СТРЕЛКИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ 2002
  • Ахлейтнер Херберт
  • Шнедль Карл
  • Хертлер Йозеф
  • Берлиц Герхард
RU2272730C2
Переключающее устройство для подвижных частей рельсового стрелочного перевода в зоне отклонения стрелки 1988
  • Геральд Дурхшлаг
  • Альфред Ланг
  • Франц Роттер
  • Дитер Фритц
  • Хайнц Копилович
SU1808035A3
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 1995
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Штарев С.Г.
RU2085649C1
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1938
  • Некрасов К.Д.
  • Стемпковский В.М.
SU56186A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПОЛОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ БРУСЕ С УСТРОЙСТВОМ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КЛЯММЕРЫ 2014
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Егоров Евгений Иванович
RU2579242C2
Устройство двухконтурного комбинированного замыкания и двойного контроля положения остряков стрелочных переводов для скоростных железных дорог 2024
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Сиделёв Павел Сергеевич
RU2826930C1
МЕХАНИЗМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2016
  • Йоханссон Бо
RU2704052C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Егоров Евгений Иванович
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
RU2395637C1
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРЕЛОЧНОГОПЕРЕВОДА 1965
SU168748A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 939 A1

Реферат патента 1985 года Железнодорожная стрелка

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТРЕЛКА содержащая рамные рельсы на подрель совом основании, остряки, установленные с возможностью вертикального перемещения механизмом, выполненным по меньшей мере из двух пар взаимо действующих друг с другом и с остря ками клиньев, один из которых смонтирован с возможностью- перемещения вдоль рельсов, примыкающие к острякам рельсы и привод, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смон тированными на соединяющих подвижные клинья под каждьи остряком про / Гт1 / Гг дольных тягах пластинами, выполненными с симметрично ориентированными относительно оси стрелки фигурными прорезями, а рельсы, примыкающие к острякам, шарнирно закреплены на указанном основании противоположными по отношению к острякам концами и соединены штангой с приводом для перемещения в горизонтальной плоскости и имеют следящие штыри для взаимодействия с прорезями пластин, которые соединены между собой под пружиненной соединительной тягой, шарнирно закрепленной в средней части на основании, при этом неподвижные клинья закреплены на основании. 2. Стрелка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, каждый остряк закреплен на подрельсовом основании с возможностью вращения относительно продольной горизонтальной оси, а взаимодействующие между собойповерхности остряков и рамных рельсов выполнены цилиндрическими с центром, совпадающим с осью вращения остряков.

Формула изобретения SU 1 194 939 A1

2

/

HI

33

rLXA xyyVv v

Т

I t77/// f

32

фиг, 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194939A1

Патент США № 3591799, кл
Котел 1921
  • Козлов И.В.
SU246A1

SU 1 194 939 A1

Авторы

Жилин Геннадий Кириллович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-29Подача