ИзоСэретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции верхнего строения железнодорожного пути.
Известен рельсовый уравнительный прибор, содержащий рельсы, сопряженные концы прямоугольной формы которых соединены между собой пружинными накладками, выполненными в вид цилиндрических оболочек с плоскими основаниями, закрепленными на рельсах в зоне стыка посредством болтового соединения Г13.
Недостаток указанного прибора сравнительно невысокий предел регулирования по величине зазора между рельсами, обусловленный наличием прямоугольного стыка и болтового соединения оснований пружинных накладок с рельсами. Кроме того, данный прибор нуждается в применении специальных устройств, обеспечивающих требуемую электропроводность стыка, что ведет к усложнению его конструкции.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является рельсовый уравнительный прибор, содержащий смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов, а также ограничители продольного и поперечного перемещений остряков С 23.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность, поскольку сопряжение остряков посредством уступа и впадины исключает различное их проседание под о нагрузкой при перемещении транспортного средства только в одном направлении, а при перемещении последнего в обратном направлении происходит интенсивный износ остряков за счет их различного проседания. Кроме того, конструкция этого устройства многодетальна и сложна вследствие наличия специальных скоб с отверстиями для регулировочных болтов, пружин колодок, слодной формы самих остряков .
Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что в рельсовом уравнительном приборе, содержащем смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов, а также ограничители продольного и поперечного перемещений остряков, упругие элементы.
выполнены в виде цилиндрических оболочек, ориентированных своими образующими поверхностями перпендикулярно к подошве рельса и приваренных своими боковыми кромками к боковым
„ поверхностям остряков с одной и с другой стороны рельсового стыка, а ограничители продольного и поперечного перемещений представляют собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных относительно одна другой пластин, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками, ориентированными навстречу друг другу и взаимодействующими, между собой, причем одна из пластин прилегает к рельсовому стыку с перекрытием его, а другая снабжена упором для взаимодействия с торцом свободного конца первой пластины.
Кроме того, с целью исключения накопления загрязнений в рельсовом стыке в продольных балках рамы под рельсовым стыком выполнены углубления для сбора загрязнений и каналы для их удаления.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор, вид в плане; нафиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.
Рельсовый уравнительный прибор содержит смонтированные на продольных балках рамы 1 и закрепленные посредством сварки в сечениях ь-п и р-р на концах рельсов 2 и 3, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка остряки 4 и 5, которые соединены между собой упругими элементами 6 и 7, выполненными в виде цилиндрических оболочек, ориентированных своими образующими поверхностями перпендикулярно подошве рельса. Упругие элементы 6 и 7 приварены боковыми кромками к боковым поверхностям остряков 4 и 5 с одной и другой стороны рельсового стыка и снабжены ограничител5гми продольного и поперечного перемещений остряков, представляющих собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных -, относительно одна другой пластин 8 и 9, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками 10 и 11, ориентированными навстречу друг другу и взаимодействующими между собой.
Пластина 8 прилегает к рельсовому стыку, перекрывая его и предотвращая поперечное смещение остряков, а пластина 9 снабжена упором 12 для взаимодействия с торцом свободного конца пластины 8.
Для исключения накопления загрязнений (особенно твердых частиц) в зазоре между остряками в продольных балках рамы 1 под рельсовым стыком выполнены углубления 13 для сбора загрязнений и каналы 14 для их удаления, которые могут продуваться сжатым воздухом.
Остряки 4 и 5 прикреплены удлиненными накладками 15 и 16 и болтами 17 с помощью подкладки с решеткой 18 и электроизоляционной упругой про-л кладки 19 к продольной балке рамы 1. Чтобы обеспечить надежность крепления стыка остряков и исключить выдергивание болтов 17, хвостовики этих болтов выполнены конусными с ушйрением книзу. Концы рельсов 2 и 3 прикреплены к поперечным балкам рамы 1 с помощью обычных креплений, применяемых для соединения рельсов и шпал.
Рекомендуемый угол среза остряков по отношению к продольной оси рельса равен 14°, что при одинаковом зазоре в направлении, перпендикулярном плоскости среза, и при прочих равных условиях позволяет компенсировать такие же удаления рельсовых плетей, кзк при использовании четырех обычных стыков с углом среза 90.
Рельсовый уравнительный прибор работает следующим образом.
При удалении рельсов в связи с изменением их температуры или по другим причинам остряки 4 и 5 сближаются, сжимая приваренные к ним упругие элементы б и 7, которые в полностью сжатом состоянии создают значительные реактивные силы, способствующие возврату рельсовых плетей в исходное положение.
При достижении между концами остря ков 4 и 5 некоторого минимального зазора (0,5 - 2 мм) торец свободного конца пластины 8 взаимодействует с упором 12 пластины 9, что исключает
возникновение распирающего поперечного усилия по плоскостям косого среза остряков. Предотвращение поперечного смещения остряков обеспечивается также пластинами 8, прилега0 ющими к рельсовому стыку с ддух сторон с перекрытием его.
При предельном укоречении рельсов ограничительные буртики 10 и 11 пластин 8 и 9 сцепляются между собой,
5 исключая возможность возникновения недопустимых напряжений в упругих элементах б и 7.
Упругие элементы 6 и 7 благодаря своей цилиндрической форме имеют незначительную жесткость в горизон0тальной плоскости, вследствие чего могут использоваться в качестве компенсатора температурных изменений длины рельсов, и большую жесткость в вертикальной плоскости, что позво5ляет исключить различное проседание остряков под нагрузкой от проходяс их в любом направлении транспортных средств. Это способствует снижению износа остряков и повышению надежнйс0 ти устройства в целом.
Остряки просты по конструкции, а наличие приваренных к ним упругих элементов с ограничителями продольно5 го и поперечного перемещений дополни тельно упрощает рельсовый уравнительный прибор. Кроме того, отпадает необходимость в дополнительных устройствах, обеспечивающих требуемую электропроводность стыка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнительный рельсовый прибор | 1934 |
|
SU41012A1 |
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПРИБОР | 1929 |
|
SU22037A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Уравнительный рельсовый прибор | 1927 |
|
SU16077A1 |
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 |
|
RU2685491C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ | 2014 |
|
RU2606176C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2015 |
|
RU2684882C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОТИВОУГОННЫМ ЭФФЕКТОМ | 2008 |
|
RU2374375C2 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
1. РЕЛЬСОВЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ,; ПРИБОР, содержащий смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов,а также огра-; ничитёли продольного и поперечного перемещений остряков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических оболочек, рриентированных своими образующими ;поверхностями перпендикулярно к подошве рельса и приваренных своими боковыми кромками к боковым поверхностям остряков с одной и с другой стороны рельсового стыка, а ограничители продольного и поперечного перемещений представляют собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных относительно одна другой пластин, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками, ориентированными навстречу друг другу и.взаимодействующими между собой, причем одна из пластин прилегает к рельсовому стыку с перекрытием его, § а другая снабжена упором для взаимосл действия с торцом свободного конца первой пластины. 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения накопления загрязнений в рельсовом стыке, в продольных балках рамы под рельсовым стыком выполнены углубления для сбора загрязнений и каналы для их удаления. оо ГчЭ 00 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПРИБОР | 1929 |
|
SU22037A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1978-12-06—Подача