Рельсовый уравнительный прибор Советский патент 1984 года по МПК E01B11/24 

Описание патента на изобретение SU1082889A1

ИзоСэретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

Известен рельсовый уравнительный прибор, содержащий рельсы, сопряженные концы прямоугольной формы которых соединены между собой пружинными накладками, выполненными в вид цилиндрических оболочек с плоскими основаниями, закрепленными на рельсах в зоне стыка посредством болтового соединения Г13.

Недостаток указанного прибора сравнительно невысокий предел регулирования по величине зазора между рельсами, обусловленный наличием прямоугольного стыка и болтового соединения оснований пружинных накладок с рельсами. Кроме того, данный прибор нуждается в применении специальных устройств, обеспечивающих требуемую электропроводность стыка, что ведет к усложнению его конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является рельсовый уравнительный прибор, содержащий смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов, а также ограничители продольного и поперечного перемещений остряков С 23.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность, поскольку сопряжение остряков посредством уступа и впадины исключает различное их проседание под о нагрузкой при перемещении транспортного средства только в одном направлении, а при перемещении последнего в обратном направлении происходит интенсивный износ остряков за счет их различного проседания. Кроме того, конструкция этого устройства многодетальна и сложна вследствие наличия специальных скоб с отверстиями для регулировочных болтов, пружин колодок, слодной формы самих остряков .

Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в рельсовом уравнительном приборе, содержащем смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов, а также ограничители продольного и поперечного перемещений остряков, упругие элементы.

выполнены в виде цилиндрических оболочек, ориентированных своими образующими поверхностями перпендикулярно к подошве рельса и приваренных своими боковыми кромками к боковым

„ поверхностям остряков с одной и с другой стороны рельсового стыка, а ограничители продольного и поперечного перемещений представляют собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных относительно одна другой пластин, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками, ориентированными навстречу друг другу и взаимодействующими, между собой, причем одна из пластин прилегает к рельсовому стыку с перекрытием его, а другая снабжена упором для взаимодействия с торцом свободного конца первой пластины.

Кроме того, с целью исключения накопления загрязнений в рельсовом стыке в продольных балках рамы под рельсовым стыком выполнены углубления для сбора загрязнений и каналы для их удаления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор, вид в плане; нафиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.

Рельсовый уравнительный прибор содержит смонтированные на продольных балках рамы 1 и закрепленные посредством сварки в сечениях ь-п и р-р на концах рельсов 2 и 3, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка остряки 4 и 5, которые соединены между собой упругими элементами 6 и 7, выполненными в виде цилиндрических оболочек, ориентированных своими образующими поверхностями перпендикулярно подошве рельса. Упругие элементы 6 и 7 приварены боковыми кромками к боковым поверхностям остряков 4 и 5 с одной и другой стороны рельсового стыка и снабжены ограничител5гми продольного и поперечного перемещений остряков, представляющих собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных -, относительно одна другой пластин 8 и 9, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками 10 и 11, ориентированными навстречу друг другу и взаимодействующими между собой.

Пластина 8 прилегает к рельсовому стыку, перекрывая его и предотвращая поперечное смещение остряков, а пластина 9 снабжена упором 12 для взаимодействия с торцом свободного конца пластины 8.

Для исключения накопления загрязнений (особенно твердых частиц) в зазоре между остряками в продольных балках рамы 1 под рельсовым стыком выполнены углубления 13 для сбора загрязнений и каналы 14 для их удаления, которые могут продуваться сжатым воздухом.

Остряки 4 и 5 прикреплены удлиненными накладками 15 и 16 и болтами 17 с помощью подкладки с решеткой 18 и электроизоляционной упругой про-л кладки 19 к продольной балке рамы 1. Чтобы обеспечить надежность крепления стыка остряков и исключить выдергивание болтов 17, хвостовики этих болтов выполнены конусными с ушйрением книзу. Концы рельсов 2 и 3 прикреплены к поперечным балкам рамы 1 с помощью обычных креплений, применяемых для соединения рельсов и шпал.

Рекомендуемый угол среза остряков по отношению к продольной оси рельса равен 14°, что при одинаковом зазоре в направлении, перпендикулярном плоскости среза, и при прочих равных условиях позволяет компенсировать такие же удаления рельсовых плетей, кзк при использовании четырех обычных стыков с углом среза 90.

Рельсовый уравнительный прибор работает следующим образом.

При удалении рельсов в связи с изменением их температуры или по другим причинам остряки 4 и 5 сближаются, сжимая приваренные к ним упругие элементы б и 7, которые в полностью сжатом состоянии создают значительные реактивные силы, способствующие возврату рельсовых плетей в исходное положение.

При достижении между концами остря ков 4 и 5 некоторого минимального зазора (0,5 - 2 мм) торец свободного конца пластины 8 взаимодействует с упором 12 пластины 9, что исключает

возникновение распирающего поперечного усилия по плоскостям косого среза остряков. Предотвращение поперечного смещения остряков обеспечивается также пластинами 8, прилега0 ющими к рельсовому стыку с ддух сторон с перекрытием его.

При предельном укоречении рельсов ограничительные буртики 10 и 11 пластин 8 и 9 сцепляются между собой,

5 исключая возможность возникновения недопустимых напряжений в упругих элементах б и 7.

Упругие элементы 6 и 7 благодаря своей цилиндрической форме имеют незначительную жесткость в горизон0тальной плоскости, вследствие чего могут использоваться в качестве компенсатора температурных изменений длины рельсов, и большую жесткость в вертикальной плоскости, что позво5ляет исключить различное проседание остряков под нагрузкой от проходяс их в любом направлении транспортных средств. Это способствует снижению износа остряков и повышению надежнйс0 ти устройства в целом.

Остряки просты по конструкции, а наличие приваренных к ним упругих элементов с ограничителями продольно5 го и поперечного перемещений дополни тельно упрощает рельсовый уравнительный прибор. Кроме того, отпадает необходимость в дополнительных устройствах, обеспечивающих требуемую электропроводность стыка.

Похожие патенты SU1082889A1

название год авторы номер документа
Уравнительный рельсовый прибор 1934
  • Ольмезов А.С.
SU41012A1
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПРИБОР 1929
  • Фишер М.В.
SU22037A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
Уравнительный рельсовый прибор 1927
  • Фишер М.В.
SU16077A1
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2685491C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ 2014
  • Мяенпяя Кари
  • Ояпало Эса
RU2606176C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2015
  • Лихтбергер Бернхард
RU2684882C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОТИВОУГОННЫМ ЭФФЕКТОМ 2008
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2374375C2
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Крюков Валерий Васильевич
RU2431713C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 889 A1

Реферат патента 1984 года Рельсовый уравнительный прибор

1. РЕЛЬСОВЫЙ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ,; ПРИБОР, содержащий смонтированные на продольных балках рамы остряки, прикрепленные к концам рельсов, сопряженные друг с другом с образованием косого рельсового стыка и взаимодействующие друг с другом посредством упругих элементов,а также огра-; ничитёли продольного и поперечного перемещений остряков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде цилиндрических оболочек, рриентированных своими образующими ;поверхностями перпендикулярно к подошве рельса и приваренных своими боковыми кромками к боковым поверхностям остряков с одной и с другой стороны рельсового стыка, а ограничители продольного и поперечного перемещений представляют собой пару консольных, жестко прикрепленных к боковым кромкам каждой цилиндрической оболочки и параллельных относительно одна другой пластин, свободные концы которых перекрывают одна другую и снабжены ограничительными буртиками, ориентированными навстречу друг другу и.взаимодействующими между собой, причем одна из пластин прилегает к рельсовому стыку с перекрытием его, § а другая снабжена упором для взаимосл действия с торцом свободного конца первой пластины. 2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения накопления загрязнений в рельсовом стыке, в продольных балках рамы под рельсовым стыком выполнены углубления для сбора загрязнений и каналы для их удаления. оо ГчЭ 00 00 со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082889A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани 1920
  • Туркин Н.И.
SU238A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПРИБОР 1929
  • Фишер М.В.
SU22037A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 082 889 A1

Авторы

Каракулин Евгений Алексеевич

Грачев Валерий Федорович

Даты

1984-03-30Публикация

1978-12-06Подача