1
Изобрете,н:ие отиооится к станкостроелию и Может быть применено в тяжелых 1ра:сточных станках с М1нотопи1нольны1ми борштангами, предназ.наченны-МИ для обработки цилиндров высокого я -низкого давления паровых турбин.
Известна зубчатая муфта с электромагнитным управлением, содержащая -подвижную зубчатую полумуфту, вза-имодействующую с подпруж«.н-&Н|Пым сердечнИ.ко,м, устаиовлвнныМ внут1р.и яелодвижйого «кольцевого :маг1нит-опр01вода с обмоткой возбуждения, а также стопорный механизм, фиксирующий подвижную зубчатую полумуфту при обесточенной обмотке возбуждения.
Сто-порный -меха«-из1М, выполеенный в виде двух профильных кулачкав и факсируюш,его кольца, позволяет .с по-мощью подвижной зубчатой полумуфты включать од-ну «з двух ведомых полумуфт. Однако эта .муфта ра-осчита«а на 1пе,редачу очень малых иагрузок, так как IB .ней оргаиичеоки -со-в мещены функции кинематического переключения -и передачи нагрузки. Кроме того, большую технологическую трудность представляет язгот-овлеиие профиля кулачков и установка мх в муфте.
Цель .изобретения - увел-ич-ить нагрузочную способность муфты.
Для этого стоцор.ный меха(Низ-м выполнен н ВИде устаиовлбняого на подпружиненно.м сердечнике xpanoiBoro колеса с собачкой и рычага, одним плечом упцрающе-гося в уступы, Быпол-ненные через один зуб на qpanofio:M колесе, а другим - в кольцевую кала-вку, 1выпол-ненную в корпусе подвижной зубчатой
полумуфты.
На фиг. 1 представлена предлагаемая ,муфта, продольный разрез; «а фиг. 2 - храповое колесо. Муфта состоит из крыш-ки 1, к которой винта.м-и 2 прикрепле:Н кольцевой ма гнитопровод с обмоткой возбуждения - катушка 3, внутри которой свободно вставлен сердечник 4 электромагнита, входящий свои-м усеченным конусом в углублен-ие -соотве-рствующего орофиля на крышке 1. От провс рота сердечник ф:и-ксируется скользящей шпонкой 5. На площадке усеченного конуса Сердеч-ника 4 аакреллен кронштеЙ1Н 6 -из немапнитлого -материала, с которым шар-нирно связана собачка 7, упирающаяся -своим зубом с помощью пружины 8 во 1внади-ны зубьев храпового колеса 9.
Храповое колесо 9 удл нен-ной -формы уста|Новлено на оси 0 в KipoHштейн 11 и -и-меет в
средней части вырезанны-е Че|рез -один зуб уступы (см. фиг. 2).
В кр0 нштейне вмонтирован -на -оси 12 рычаг 13 ИЗ -нема-гнитного материала, к-оторый при немощи пруж-ины 14 постоян-но упирается сво-им правым плечам в зуб или уступ xipanoiBoro колеса 9. Своим левым (см. фиг. 1) плечом ол обращен .к трофилю кольца 15, трлжрепленного :винтал1и 16 к корлусу зубчатой муфты 17.
Для воз;В)рата се рдечкика в исходиюе положение при отключеипом элект(рО|М.агните ямеется шток 18 с пруясипой 19. Сердеч;Ник 4 при помоЩИ стакаиа 20 €,вяза« подвижло -с корпусом, муфты. Для сцепления зубьев венца муфты с зубьями сопряжее-ной детали 21 в стенке ее корпуса и.меются ,пруЖИ|Ны 22 со штока М,и 23.
В .исходном положении, .когда -катушка эле1Кт,рО1магпйта 3 обесточена, зубчатый вепец муфты 17 сцеплен под воздействием дружил 22 с зубьЯ;МИ сопряжеллой детали 21, т. е. ее .корпус (GM. фиг. 1) находится в крайнем нижнем цОЛожанни. В этот момент левое плечо рычага 13 под действием зуба храпового колеса 9 имеет положение, изображенное пунктирными линияМ|И, сердечник 4 под воздействием .пружины 19 находится в крайнем нижнем положении, собачка 7 - в своем нижнем положении и зубо-м упирается посредством пружины 8 во впадину храпового кол-еса 9. При включении тока в катушку 3 Сердечник 4 подтягивается свовм уоечбиным «оиусОиМ до соприкосновения с поверхностью конусного углубления в К;рышке 1.
Одновременно при помош,и стакана 20 зубчатая муфта подтягивается (см. фиг. 1) кверху и расцепляется. Пружины 19 и 22 оказываются сжатыми. При подъеме сердечника 4 собачка 7, поднимаясь кверху поворачивает храповое колесо 9 иа одйн шаг так, что правое плечо рычага 13 под действием пружины 14 западает в уступ храпового колеса 9, а левым плечо.м фиксирует через уступ в кольце 15 зубч.атую муфту в верхнем расцепленном положении.
При отключении тока катушки 3 (оердечник под действием пружины 19 возвращается в исходное положение, а собачка 7 своим зубом зап.адает в ниже расположенную впадину храпового колеса 9.
Пр,и повторной подаче элект|рического тока в катушку 3 сердечник 4 вновь подтягивается кверху, собачка 7 поворачив-ает храповое колесо 9 на очередной шаг, правое плечо рычага 13 выходит из уступа (т. е. поворачивается по часовой стрелке) и, будучи отжато зубоМ храпового колеса, расцепляет конец левого плеча с деталью IS, и муфта 17 под действием пружин 22 опускается вниз и 1вновь своим зубчатым венцом сцепляется ic сопряженной деталью 21.
При отключении тока катушки 3 сердечник 4 вновь под дейстВИбм пружины 19 возвращается в первоначальное исходное положение. При повторном включении тока цикл повторяется.
Предмет изобретения
Зубчатая муфта с электромагнитным управлением, содержащая подвижную зубчатую полумуфту, взаимодействующую с поддружи} енным сердеч1НикО(М, установленным внутри неподвижного кольцевого магнитопровода с обмотжой возбуждения, а также стопорный
механизм, фиксирующий подвижную зубчатую ПОлумуфту п:ри обесточенной Обмотке возбуждения, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее нагрузочной способности, стопорный механизм выполнен в в:иде
уста|Новленного на подпружиненно1М се|рдеч1нике храпового колеса с собачкой я рычага, одним плечом упирающегося в уступы, выполненные Через один зуб на xpanoBOiM колесе, а другим - в кольцевую ;канавку, выполненную
в корпусе (Иодвижной зубчатой иолумуфты.
15 13 12 / М f Г 8 6
1В 2
%,f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1972 |
|
SU340213A1 |
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАБИВКИ СЕРДЕЧНИКОВ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 1964 |
|
SU165819A1 |
Телеграфный приемник | 1925 |
|
SU9321A1 |
Автомат для оплаты электроэнергии | 1934 |
|
SU45763A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2615288C2 |
ТЕЛЕФОННОЕ УСТРОЙСТВО С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ | 1927 |
|
SU7383A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1921 |
|
SU7177A1 |
Прибор для измерения кривизны буровых скважин | 1975 |
|
SU699164A1 |
Даты
1974-01-25—Публикация
1971-12-10—Подача