1
Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к способам регулировки электроконтактного снгналнзатора давления масла в системе двигателя внутреннего сгорания.
Широко распространены сигнализаторы давления масла в системе двигателя внутреннего сгорания, содержащие полый корпус, разделенный на две части гибкой мембраной. Одна часть образует камеру для восприятия давления, а в другой части размещена приводимая в движение давлением контактная система и связанная с ней пружина, противодействуюш,ая давлению и соединяющая контактную систему с выводной клеммой. В серийном производстве для обеспечения нужной точности срабатывания требуется регулировка собранного сигнализатора.
По известному способу регулировку сигнализатора осуществляют поворотом специального винта, который размещен в выводной клемме. Однако по известному способу требуется изготовлять специальный винт и резьбу для его закрепления в сигнализаторе, что увеличивает габариты, вес и трудоемкость изготовления; регулировка из-за зазоров в резьбе и при работе на двигателе в условиях вибраций неустойчива, происходит разрегулировка или же требуется отдельная фиксация положения винта; указанный зазор сообщает
контактную снстему с атмосферой, допускает проникновение агресснвной, загрязненной среды к контактам, а также допускает вытекание масла из двигателя в случае разрыва мембраны, что особенно опасно. Кроме того, недостатком известного способа является переходное электрическое сопротивление пружина - винт-клемма, особенно потому, что сигнализаторы работают в сетн низковольтного напряжения и в загрязненной маслом и т. п. среде; регулировку осуществляют вручную поворотом винта до момента потухания или зажигания электрической лампы, включенной в цепь сигнализатора, что дает ощибку субъективности.
Известен также способ регулировки путем размещения щайб между пружиной и выводной клеммой. Однако этот способ характеризуется следующими особенностями: требуется
специальная регулировочная щайба; регулировка ступенчатая и, как правило, необходим набор щайб различной толщины; регулировочные шайбы можно вставлять и вынимать только на незавальцованном датчике, так как
после завальцовки корпусных частей датчик становится неразборным; для подбора щайбы необходимой толщины иногда приходится несколько раз разбирать сигнализатор, что рез,ко увеличивает трудоемкость изготовления;
кроме того, недостатком такого способа является также допол1чительное электрическое переходное сопротивление пружина-шайба- выводная клемма.
Цель изобретения - упрощение регулировки.
Это достигается тем, что после подачи в сигнализатор давления, величина которого соответствует знач ению срабатывания, через пружину и контактную систему пропускают электрический ток, нагревающий пружину до температуры, достаточной для изменения ее упругости. Упругость уменьщается до тех пор, пока развиваемая ею на контактную систему сила становится меньше силы, развиваемой на контактную систему давлением. Происходит срабатывание сигнализатора, размыкаются контакты, прерывается цепь тока и прекращается дальнейший нагрев пружины. Пружина получает новую характеристику.
Для осуществления способа регулировки, пружины для сигнализатора берутся равные или более жестк-ие, чем требуется на нужный предел срабатывания, т. е. с допуском, только, или в основном, в верхнюю сторону, например, при длине пружина должна развивать силу Р + &Р, где ДЯ - допустимые отклонения. При этом поле допуска по абсолютной величине может остаться неизменным или даже быть расширено. Этим устраняется так иазываемый нижний брак, когда срабатывание сигнализатора из-з.а мягкой пружины и других причин происходит до достижения заданного давления срабатывания.
На чертеже представлен сигнализатор в разрезе, включенный в электрическую схему, реализующую предлагаемый способ регулировки.
Сигнализатор содержит полый корпус 1, разделенный на две части 2, 3 гибкой мембраной 4. Нижняя часть 2 корпуса / и мембрана 4 образуют камеру 5, в которую подводится жидкость или другая среда, давление которой измеряется. В верхней части полого корпуса / размещена контактная систе.ма, имеющая неподвижный электрический контакт 6 и подвижный электрический контакт 7, приводимый в движение от мембраны 4 посредством толкателя 8. Пружина 9 противодействует размыканию контактов 6, 7 и соединяет подвижный контакт 7 с выводной клеммой 10. Неподвижный контакт б соединен с металлической нижней частью 2 корпуса /. Верхняя часть 3 корпуса / и толкатель 8 изготовлены из электроизоляционного материала, напри.мер пластмассы.
Электрическая цепь в сигнализаторе проходит через нижнюю часть 2 корпуса /, неподвижный контакт 6, подвижный контакт 7, пружину 9 к выводной клемме 10. При повышении давления в камере 5 выше заданной величины мембрана 4 поднимает толкатель 8, который, преодолевая сопротивление пружины 9, поднимает подвижный контакт 7 от неподвижного контакта 6; электрическая цень
размыкается.
Для регулировки момента срабатывания сигнализатора между выводной клем.мой 10 и нижней частью 2 корпуса / подключен источник // электрического тока посредством переключателя 12. Электролампа 13, слабовольтиый источник 14 тока и манометр 15 служат для контроля исиравности сигнализатора.
Регулировку осуществляют следующим образо.м.
в камеру 5 подают давление, доведя до заданного значения срабатывания. Переключатель 12 замкнут иа электролампу 13. Если из-за более жесткой пружины 9 или по другим упомянутым причинам мембрана 4 не
развивает силу, достаточную для преодоления сопротивления пружины 9, контакты 6, 7 не размыкаются и не гаснет лампа 13, то переводом переключателя 12 в верхнее положение включают источник JJ сильного тока.
Ток, протекая через замкнутые контакты 6, 7 и пружину 9, нагревает пружииу 9 до температуры, при которой меняется ее упругость и уменьщается разв:иваемая ею сила до тех пор, пока она становится меньще силы,
развиваемой на контакт давлением посредство,м мембраны 4 и толкателя 8. В этот момент толкатель 8 поднимает подвижный контакт 7, электрическая цепь прерывается, дальнейший нагрев пружины 9 прекращается. Пружина 9
получает новую характеристику, обеспечивающую нужную точность срабатывания сигнализатора.
Предмет изобретения
Способ регулировки электрокоитактного сигнализатора давления, содержащего чувствительный элемент, связанный с контактной систе.мой и противодействуюп ей пружииой,
отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки, после подачи в сигнализатор давления, величина которого соответствует значению срабатывания, через контактиую систему и пружину пропускают электрический
ток, нагревающий пружину до температуры, достаточной для изменения ее упругости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулировки электрического сигнализатора давления | 1990 |
|
SU1797702A3 |
Сигнализатор давления | 1975 |
|
SU714193A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2014582C1 |
Устройство для измерения давления | 1976 |
|
SU661281A1 |
Сигнализатор давления | 1974 |
|
SU506771A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2019 |
|
RU2724820C1 |
Датчик давления | 1980 |
|
SU883679A1 |
Сигнализатор давления | 1986 |
|
SU1420406A1 |
Сигнализатор давления | 1989 |
|
SU1675707A2 |
Электрический датчик давления | 1975 |
|
SU552532A1 |
Даты
1974-01-25—Публикация
1971-11-04—Подача