Передвижное оросительное устройство Советский патент 1935 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU41277A1

Известны передвижные оросательные устройства, в которых дождевальные трубы консольно прикреплены к тележке, причем вода в эти трубы подается установленным на тележке насосом из канала, вдоль которого передвигается устройство, а также известно применение аэростатов для поддержания дождевальных труб.

Изобретение относится к такого рода устройствам и заключается в том, что с целью охвата дождеванием больглей площади с одного пути следования передвижения тележки, подвешенные к аэростатам дождевальные трубы соединены гибкими шлангами с консольно укрепленными на тележке трубами, а для сохранения желаемого положения подвешенных труб по отношению к тележке эти трубы и аэростаты привязаны тросами к передвижным средствам, расположенным спереди и сзади тележки и связанным с ней.

На подвешенных к аэростатам трубах могут быть укреплены закрытые резервуары, наполняемые водой из дождевальных труб, опоражниваемые при помощи кранов, управляемых с тележки, и играющие роль баласта.

На чертеже фиг. 1 изображает фа(354)

сад устройства; . 2 -план его; фиг. 3-вид сбоку; фиг. 4 и 5-соединение дождевальных труб гибким шлангом в двух проекциях; фиг. 6 - резервуар, играющий роль баласта (вид сбоку с частичным разрезом); фиг. 7-разрез по а-а на фиг. 6.

К передвижному оросительному устройству, идущему по рельсам 2, уложенным по одну или по обе стороны канала 3, к обоим концам его труб, консольно укрепленным на тележке, присоединены трубы 4 и 5, висящие в воздухе на подаесках 6, прикрепленных к аэростатам 7 и 8, а чтобы трубы не раскачивались в воздухе, они раскреплены в горизонтальной плоскости тросовыми растяжками 9, другие же концы присоединены к тракторам 10 и 11 или другим передвижным средствам, которые идут но тем же рельсовым путям, где движется и тележка 21 дождевателя. Натяжением или ослаблением тросов 9 трубопроводы 4 и 5 можно поставить в любом положении к тележке, благодаря чему ширина захвата всего агрегата может уменьшаться как угодно, но не должна быть меньше ширины захвата трубами 1 (около 100.«).

Чтобы тракторы 10 и 11 находились

всегда на определенном расстоянии от тележки, между тележкой и тракторами натянуты тросы 12 определенной длины, которые . также могут служить и для тяги самой тележки 21, если последняя не самоходная. Тележка 21 может быть с одной или двумя мачтами-вышками для укрепления растяжек,с одной или двумя линиями дождевальных .труб, что будет требоваться в результате технической разработки конструкции всей тележки и в зависимости .от ее размеров.

Для регулирования высоты подъема труб 4 и 5 аэростатом и для необходимых иногда изменений в весе их введены особые приспособления (фиг. 6 и 7 - гидравлические баласты), представляющие собой особые резервуары 13 из легких материалов (брезент, резина, ткани и т. д.), которые надеваются на трубы и закрепляются на них, причем резервуары 13 сообщаются с дождевальными трубами с помощью известных в технике кранов, которые могут открываться специальными тягами 14, идущими от каждого крана на тележку 21, а закрываются с помощью прулсин или грузов-противовесов. При иат.жении тяг 14 вода из трубопровода устремляется в резервуар 13, наполняет его до нужного веса, после чего кран долнсен автоматически закрыться. Если нужно, чтобы трубопровод поднялся несколько выше, то вода из резервуаров выпускается, что делается тоже с тележки с помощью соответствующих тяг. Регул .тру я таким образом гидравлические балзсты 13, можно установить трубопроводы на любой высоте над землей или даже совсем опустить их на землю, что дает очень большие удобства для регулирования высоты падения и для ликвидации добавочных, например, ветровых нагрузок.

Чтобы аэростаты не отставали от движения всей системы или не заходили впе|зед, имеются по два троса 15 (фиг. 3), идущих от тракторов 10 и 11 к аэростатад 7 и 8.

Приземление аэростатов может производиться различно: после спуска трубы на землю или несколько рабочих притягивают аэростат к земле и закрепляют -его, или начинает работать трос 16 (фиг. 1) через лебедку на тележке 21, вследствие чего аэростат снижается, наконец после спуска тру-бопровода на зем.дю с помощью особых растяжек и кольев аэростат прикрепл ется к земле, не спускаясь на нее совершенно.

Присоединение подвешенных труб 4 и 5 к трубам 1 тележки 21 сделано с помощью гибкого шланга П (фиг. 4 и 5), для предупреждения же осевого давления труб 4 и 5 на трубы тележ; и в месте встречи конец каждой воздушной тру-бы 4 и 5 подвешен на двойном (с обеих сторон) тросе 18, переходящем потом в одинарный трос 19 через блоки, установленные в соответствующих местах и идущих в машинную будку тележки для регулирования и закрепления ими труб на любой высоте.

Чтобы подвешенная труба не случайно поднялась аэростатом выще, на концах трубопроводов тележки укреплены особые вилкообразные упоры 20, которые и задерживают подъем конца воздушного трубопровода.

Орошение передвижным устройством производится через отверстия в трубах, снабженных соответствующими разбрызгивающими насадками во время дгзилсения всего устройства с забобором воды из канала 3 центробежными насосами, установленными на тележке 21, где также установлен и соответствующей мощности двигатель, может быть даже не один, а несколько.

Все управление работой агрегата и движением доллгно быть сосредоточено в центре, т. ена тележке 21,

IПредмет изобретения.

I I. Передвиж;10е оросительное устройство, в котором дождевальные трубы консольно прикреплены к тележке и в котором применены аэростаты для ; поддерживания дождевальных труб, j отличающееся тем, что, в целях охвата : до кдевание.м большей площади с одного njTH следования тележки, подвеI шенные к аэростатам дождевальные I трубы 4 и 5 соединены гибкими щла нГгами 17 с консольно укрепленными на : тележке дождевальными трубами, а ддя

«охранения желаемого положения труб 4 и 5 по отношению к тележке эти трубы и аэростаты привязаны тросами к передвижным средствам 10 и 11, располагаемым при передвижении всего устройства спереди и сзади от тележки и связанным с ней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в целях регулирования положение труб 4 и 5 по высоте, а

также для спуска их на землю, на этих трубах укреплены играющие роль баласта резервуары 13, наполняемые водой из дождевальных труб или опорожняемые при помощи кранов, управляемых с тележки.

Похожие патенты SU41277A1

название год авторы номер документа
Дождевальная установка 1980
  • Зензеров Анатолий Николаевич
  • Отмахов Юрий Федорович
  • Подсосов Николай Алексеевич
SU869699A1
Передвижная оросительная установка 1991
  • Баглаенко Виктор Георгиевич
SU1800482A1
Устройство для изучения сноса донных организмов в речном потоке 1953
  • Жидков Л.Ф.
  • Ляхов С.М.
SU97498A1
Батометр 1938
  • Жидков Л.Ф.
  • Кузнецов А.А.
SU57980A1
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 1926
  • Федоров А.И.
SU14887A1
АГРЕГАТ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ 2003
  • Бубенчиков М.А.
  • Пономарев А.Г.
  • Сирко В.Г.
RU2234214C1
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Финкель Яков Файвелич
RU2048752C1
Расширяющаяся к входному концу приемная для ветра труба для вертикальных ветряных двигателей 1926
  • Жидков Л.Ф.
  • П.Д. Ряме
SU4073A1
ФРОНТАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА С ТОРЦЕВОЙ ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ПО ГИБКОМУ ШЛАНГУ 2019
  • Турапин Сергей Сергеевич
  • Ольгаренко Геннадий Владимирович
  • Сандалов Игорь Анатольевич
RU2769403C1
Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении 1984
  • Джон А.Чэпман
  • Томас М.Джонсон
  • Дональд Л.Ньюбоулд
SU1367834A3

Иллюстрации к изобретению SU 41 277 A1

Реферат патента 1935 года Передвижное оросительное устройство

Формула изобретения SU 41 277 A1

fft e i -.j/:-{ }-,. . .- S i feltS SSffir K s IS )

SU 41 277 A1

Авторы

Жидков Л.Ф.

Даты

1935-01-31Публикация

1934-04-16Подача