УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ПРИЦЕПА С ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ Советский патент 1974 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU413065A1

1

Изве1стны устройства для сцепки прицепа с легковым автО|Мобилем, содержащие KOipinyc сцеики с размещенным ,в нем корпусам шарового гнезда, в KOToipoM расположено гнездо с maipoiM, полусферическая поверхность которого связана через запор шара с рычагоМ поворота и запором рычага.

Цель изобретепия-повышение надежности запира.ния буксирного шара в устройстве.

Для этого В предлагаемом устройстве запор рычага выпол.неи в виде клина, взаимодействуюш,е1го с рычагом и корпусо-м сцепки и связанного с рычагом в (рабочем положении с помощью фиК|сатора.

На фиг. 1 изобрал ено описываемое устройство в раоцеплетаном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1 сцепки, с которьим жестко соединен корпус 2 шарового гнезда 3, имеющего паз для запора 4 шара сцепки.

Запор 4 выполнен с одной стороны в виде полусферической поверхности, соответствующей буксирному шару, а с другой - в виде гнезда, связан большим выступом с рычагом 5 и установлен в направляющих 6. В гнездо упирается нружина 7, установлениая на выступе а, закрепленном на крышке 8.

Рычаг 5 раоноложел на оси 9 и .имеет малый выступ, который блокирует за-пор 4 в зак|рытом положении. На оси 9, которая ограничивается от выпадания пластинами 10, установлен запор 11 рычага, выполненный в виде клипа. В рабочем положении запор 11 правым верхним выступо-м взаимодействует с рычагом 5, а поверхностью Б - с корпусом 2. В рабочем положении рычаг 5 и запор 11 соединяются фиксаторами 12. Запор 11 имеет вертикальный паз, с помощью которого он может перемещаться по оси 9.

Устройство работает следующим образом.

Для сцепки прицепа с автомобилем запор 11 рычага поднимают вверх, при этом он выходит из зацепления с рычагом 8 и корпусом 2. Затем воздействуют на рьгчаг 8, который, поворачиваясь вокруг оси 9, отводит запор 4 щара назад, сжимая пружину 7. После это1го соединяют шаровое шездо 3 прицепа с буксирным шаром автомобиля и отпускают рычаг 5. Нружипа возвращает рычаг и запор 4 в исходное положение. Запор 4 замыкает шар автомобиля. Запор 11 опускают вниз в пОЛОжение, при котором отверстия в рычаге 5 и запоре 11 совпадают. В отверстие устапавливается фи.ксатор.

Для расцепления прицепа с автомобилем

операции выполняются в обратном порядке. Наличие запора и фиксатора создает двойную блокировку от воз:мож«ой раоцапки прицепа с а;вто1мобилегм. Предмет изобретения Устройст1во для оцеаки прицепа с лелковым автомобилем, содерл ащее корпус сцепки с размещенным в нем KoipnycoAi шаро1вого пнезда, в котором расположено пнездо с шаром, полусферическая поверхность которого связана через запор шара с рычагом поворота и запором рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности залирачия буксирного шара в устройстве, запор рычага выполнен в виде клииа, взаи1модейст1вующе го с рычагом и корпусом оцеп.ки и связанного с рычагом в рабочем положе1НИи с помощью фиксатора.

Похожие патенты SU413065A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1990
  • Садомцев Владимир Григорьевич
  • Садомцев Андрей Владимирович
  • Головлев Сергей Валентинович
  • Давыдов Евгений Сергеевич
SU1771999A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
  • Пеньковский Роман Геннадьевич
  • Журавлёв Алексей Николаевич
RU2397883C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пешков Илья Владимирович
  • Перекалин Сергей Николаевич
RU2267409C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
RU2397881C1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Садомцев Владимир Григорьевич
RU2032553C1
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Новоселов Г.Б.
RU2082637C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Пешков И.В.
  • Перекалин С.Н.
RU2263033C1

Иллюстрации к изобретению SU 413 065 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ПРИЦЕПА С ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ

Формула изобретения SU 413 065 A1

4 //

Фиг.1

SU 413 065 A1

Даты

1974-01-30Публикация