1
Изве1стны устройства для сцепки прицепа с легковым автО|Мобилем, содержащие KOipinyc сцеики с размещенным ,в нем корпусам шарового гнезда, в KOToipoM расположено гнездо с maipoiM, полусферическая поверхность которого связана через запор шара с рычагоМ поворота и запором рычага.
Цель изобретепия-повышение надежности запира.ния буксирного шара в устройстве.
Для этого В предлагаемом устройстве запор рычага выпол.неи в виде клина, взаимодействуюш,е1го с рычагом и корпусо-м сцепки и связанного с рычагом в (рабочем положении с помощью фиК|сатора.
На фиг. 1 изобрал ено описываемое устройство в раоцеплетаном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1 сцепки, с которьим жестко соединен корпус 2 шарового гнезда 3, имеющего паз для запора 4 шара сцепки.
Запор 4 выполнен с одной стороны в виде полусферической поверхности, соответствующей буксирному шару, а с другой - в виде гнезда, связан большим выступом с рычагом 5 и установлен в направляющих 6. В гнездо упирается нружина 7, установлениая на выступе а, закрепленном на крышке 8.
Рычаг 5 раоноложел на оси 9 и .имеет малый выступ, который блокирует за-пор 4 в зак|рытом положении. На оси 9, которая ограничивается от выпадания пластинами 10, установлен запор 11 рычага, выполненный в виде клипа. В рабочем положении запор 11 правым верхним выступо-м взаимодействует с рычагом 5, а поверхностью Б - с корпусом 2. В рабочем положении рычаг 5 и запор 11 соединяются фиксаторами 12. Запор 11 имеет вертикальный паз, с помощью которого он может перемещаться по оси 9.
Устройство работает следующим образом.
Для сцепки прицепа с автомобилем запор 11 рычага поднимают вверх, при этом он выходит из зацепления с рычагом 8 и корпусом 2. Затем воздействуют на рьгчаг 8, который, поворачиваясь вокруг оси 9, отводит запор 4 щара назад, сжимая пружину 7. После это1го соединяют шаровое шездо 3 прицепа с буксирным шаром автомобиля и отпускают рычаг 5. Нружипа возвращает рычаг и запор 4 в исходное положение. Запор 4 замыкает шар автомобиля. Запор 11 опускают вниз в пОЛОжение, при котором отверстия в рычаге 5 и запоре 11 совпадают. В отверстие устапавливается фи.ксатор.
Для расцепления прицепа с автомобилем
операции выполняются в обратном порядке. Наличие запора и фиксатора создает двойную блокировку от воз:мож«ой раоцапки прицепа с а;вто1мобилегм. Предмет изобретения Устройст1во для оцеаки прицепа с лелковым автомобилем, содерл ащее корпус сцепки с размещенным в нем KoipnycoAi шаро1вого пнезда, в котором расположено пнездо с шаром, полусферическая поверхность которого связана через запор шара с рычагом поворота и запором рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности залирачия буксирного шара в устройстве, запор рычага выполнен в виде клииа, взаи1модейст1вующе го с рычагом и корпусом оцеп.ки и связанного с рычагом в рабочем положе1НИи с помощью фиксатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1771999A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397883C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2267409C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397881C1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2032553C1 |
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2263033C1 |
4 //
Фиг.1
Даты
1974-01-30—Публикация