Изобретение относится к транспорту, в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепкой шарового типа.
Известно тягово-сцепное устройство с запираюа(им элементом, обеспечивающим противоугонные свойства транспортного прицепа. Устройство характеризуется наличием гнезда, сцепного шара, запирающий элемент, выполненный в виде двух выступов, охватывающих шейку шара сцепки.
Это сцепное устройство имеет противоугонные средства, но не обеспечивает удобство сцепки и отцепки прицепа, т.к. требует наиболее точного попадания в гнездо.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную шаровую головку, установленную на автомобиле, корпус, охватывающий указанную головку, соединенную с дышлом прицепа, прижимной элемент, фиксирующий шаровую головку и замковое устройство с рукояткой управления. Устройство характеризуется тем, что прижимной элемент, выполненный в виде рычага Г-образной формы,и рукоятка с замковым устройством выполнены на осях, расположенных с внешней стороны корпуса, обеспечивающих поворот в вертикальной плоскости относительно корпуса и соединены между собой согласующим поворотным звеном равновеликим расстоянию между названными осями так, что в рабочем состоянии совпадают оси рукоятки и согласующего звена, а упор упорного элемента совпадает с осью шаровой головки.
Кроме того, замковое подпружиненное устройство, расположенное на рукоятке, снабжено скобой, охватывающей согласующее звено и рукоятку, и торцом упирающееся в рычаг прижимного элемента, предотвращая тем самым произвольное перемещение рукоятки как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.
Указанное устройство обладает целым рядом положительных эксплуатационных качеств, однако оно не исключает возможность несанкционированного расцепления прицепа.
V4 v|
Ю О Ю
ГО
Изобретение направлено на устранение указанного недостатка путем создания тягово-сцепного устройства с простым и надежным противоугонным средством.
Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве для исключения возможности несанкционированного расцепления, в рукоятку на ее свободном конце установлен фиксатор с поворотным упором, выполненным с возможностью взаимодействия одним концом с Г-образным рычагом.
На фиг.1 показано предлагаемое тяго- во-сцепное устройство в его закрытом состоянии, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - открытое устройство.
Тягово-сцепное устройство содержит сцепной шар 1, закрепленный на одном транспортном средстве, корпус 2, охватывающий сцепной шар 1 и закрепленный на другом транспортном средстве, поворотный прижимной элемент 3, ось 4 которого расположена на кронштейне 5, жестко связанном с верхней частью корпуса 2. Для привода поворотного прижимного элемента 3, выполненного в виде рычага Г-обоаз- ной формы, на кронштейне 5 поворотно на оси 6 закреплен рычаг 7, который звеном 8, осями 9 и 10 связан с рычагом 7 и поворотным прижимным элементом 3. Названный механизм поворота прижимного элемента образует четырехзвенник, обеспечивающий в закрытом состоянии тягово-сцепного устройства перпендикулярное расположение рычага 7 к прижимному элементу 3 и соосное расположение звена 8 с рычагом 7. Для фиксированного названного положения над рычагом 7 и шарнирно к нему с помощью оси 11 установлена ручка 12, подпружиненная пружиной 13 с С-образным упором 14, охватывающим в закрытом состоянии рычаг 7, звено 8 и упирающееся торцом 15 в поворотный прижимной элемент 3. В рычаге 7 установлен замок 16 с ключом 17 и поворотным языком-упором 18, который в закрытом состоянии упирается в лыску ручки 12, ограничивающей ее перемещение вниз к рукоятке рычага 7, предотвращая тем самым нежелательную разблокировку поворотного прижимного элемента 3 и тем самым раскрытие сцепного устройства. Беззазорное соединение сцепного
шара 1 в корпус 2 обеспечено поворотным прижимным элементом 3, на котором соос- но с цепным шаром и с помощью болта 19 и гайки 20 подпружиненно, например, через резиновую прокладку 21, закреплен
упор 22.
Устройство работает следующим образом.
Для сцепки прицепа с автомобилем ввести головку 1 в гнездо замкового устройства
2 фиг.1. Сжать одной рукой рукоятки 12 и 23, опустить рукоятки 12 и 23 вниз до упора, при этом шарнирный запор 8 выставит детали 3, 7 в рабочее положение и зафиксирует их в таком по ложен ии. Разжать рукоятки 12 и 23.
Под действием пружины 13 через ось 11 произойдет блокировка деталей 7,8 боковыми поверхностями запорной скобой 14 фиг.4. а торцом скобы 14 поверхность 15 зафиксируется запорный рычаг 8 фиг.1, поеле чего вставить ключ 17 в замок 16 и повернуть языковый уггор 18 из положения Д в положение Г. Вынуть ключ 17 из замка 16. Замковый упор закрыт и заперт противоугонным устройством.
Для открытия противоугонного устройства транспортного средства со сцепкой шарового типа необходимо все действия, описанные выше, произвести в обратном порядке. Вставить ключ 17 в замок 16, повернуть языковый упор 18 из положения Г в положение Д, Сжать одной рукой рукоятки 12 и 23. Поднять упор в верхнее крайнее положение фиг.5.
Обязательное условие надежности работы устройства размер К должен быть меньше размера Н (фиг,1).
Формула изобретения Тягово-сцепное устройство по авт.св. CCCPNs 1698091, отличающееся тем,
что, с целью исключения возможности несанкционированного расцепления, в рукоятку на ее свободном конце установлен фиксатор с поворотным упором, выполненным с возможностью взаимодействия одним концом с Г-обрззным рычагом.
l-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2032553C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1698091A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1110677A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1564011A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2267409C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2703857C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Использование: изобретение относится к транспорту и касается противоугонных устройств для прицепов со сцепкой шарового типа. Сущность изобретения: тягово-сцеп- ное устройство содержит сцепной шар, который охватывается корпусом. Поворотный прижимной элемент установлен посредством одной оси на кронштейне, на котором на другой оси установлен рычаг. Рычаг связан с рукояткой, в которой установлен замок с ключом и поворотным упором. Упор при его расположении между рукояткой и Г-об- разным рычагом исключает возможность расцепления устройства. 5 ил.
SP
fr
10
ъ
S
tx
CVJ
3
в
M I
to
Б-Б
18
В-В
Противоугонное устройство транспортного средства со сцепкой шарового типа | 1986 |
|
SU1368197A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-10-11—Подача