Тягово-сцепное устройство Советский патент 1992 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1771999A2

Изобретение относится к транспорту, в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепкой шарового типа.

Известно тягово-сцепное устройство с запираюа(им элементом, обеспечивающим противоугонные свойства транспортного прицепа. Устройство характеризуется наличием гнезда, сцепного шара, запирающий элемент, выполненный в виде двух выступов, охватывающих шейку шара сцепки.

Это сцепное устройство имеет противоугонные средства, но не обеспечивает удобство сцепки и отцепки прицепа, т.к. требует наиболее точного попадания в гнездо.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную шаровую головку, установленную на автомобиле, корпус, охватывающий указанную головку, соединенную с дышлом прицепа, прижимной элемент, фиксирующий шаровую головку и замковое устройство с рукояткой управления. Устройство характеризуется тем, что прижимной элемент, выполненный в виде рычага Г-образной формы,и рукоятка с замковым устройством выполнены на осях, расположенных с внешней стороны корпуса, обеспечивающих поворот в вертикальной плоскости относительно корпуса и соединены между собой согласующим поворотным звеном равновеликим расстоянию между названными осями так, что в рабочем состоянии совпадают оси рукоятки и согласующего звена, а упор упорного элемента совпадает с осью шаровой головки.

Кроме того, замковое подпружиненное устройство, расположенное на рукоятке, снабжено скобой, охватывающей согласующее звено и рукоятку, и торцом упирающееся в рычаг прижимного элемента, предотвращая тем самым произвольное перемещение рукоятки как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

Указанное устройство обладает целым рядом положительных эксплуатационных качеств, однако оно не исключает возможность несанкционированного расцепления прицепа.

V4 v|

Ю О Ю

ГО

Изобретение направлено на устранение указанного недостатка путем создания тягово-сцепного устройства с простым и надежным противоугонным средством.

Поставленная цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве для исключения возможности несанкционированного расцепления, в рукоятку на ее свободном конце установлен фиксатор с поворотным упором, выполненным с возможностью взаимодействия одним концом с Г-образным рычагом.

На фиг.1 показано предлагаемое тяго- во-сцепное устройство в его закрытом состоянии, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - открытое устройство.

Тягово-сцепное устройство содержит сцепной шар 1, закрепленный на одном транспортном средстве, корпус 2, охватывающий сцепной шар 1 и закрепленный на другом транспортном средстве, поворотный прижимной элемент 3, ось 4 которого расположена на кронштейне 5, жестко связанном с верхней частью корпуса 2. Для привода поворотного прижимного элемента 3, выполненного в виде рычага Г-обоаз- ной формы, на кронштейне 5 поворотно на оси 6 закреплен рычаг 7, который звеном 8, осями 9 и 10 связан с рычагом 7 и поворотным прижимным элементом 3. Названный механизм поворота прижимного элемента образует четырехзвенник, обеспечивающий в закрытом состоянии тягово-сцепного устройства перпендикулярное расположение рычага 7 к прижимному элементу 3 и соосное расположение звена 8 с рычагом 7. Для фиксированного названного положения над рычагом 7 и шарнирно к нему с помощью оси 11 установлена ручка 12, подпружиненная пружиной 13 с С-образным упором 14, охватывающим в закрытом состоянии рычаг 7, звено 8 и упирающееся торцом 15 в поворотный прижимной элемент 3. В рычаге 7 установлен замок 16 с ключом 17 и поворотным языком-упором 18, который в закрытом состоянии упирается в лыску ручки 12, ограничивающей ее перемещение вниз к рукоятке рычага 7, предотвращая тем самым нежелательную разблокировку поворотного прижимного элемента 3 и тем самым раскрытие сцепного устройства. Беззазорное соединение сцепного

шара 1 в корпус 2 обеспечено поворотным прижимным элементом 3, на котором соос- но с цепным шаром и с помощью болта 19 и гайки 20 подпружиненно, например, через резиновую прокладку 21, закреплен

упор 22.

Устройство работает следующим образом.

Для сцепки прицепа с автомобилем ввести головку 1 в гнездо замкового устройства

2 фиг.1. Сжать одной рукой рукоятки 12 и 23, опустить рукоятки 12 и 23 вниз до упора, при этом шарнирный запор 8 выставит детали 3, 7 в рабочее положение и зафиксирует их в таком по ложен ии. Разжать рукоятки 12 и 23.

Под действием пружины 13 через ось 11 произойдет блокировка деталей 7,8 боковыми поверхностями запорной скобой 14 фиг.4. а торцом скобы 14 поверхность 15 зафиксируется запорный рычаг 8 фиг.1, поеле чего вставить ключ 17 в замок 16 и повернуть языковый уггор 18 из положения Д в положение Г. Вынуть ключ 17 из замка 16. Замковый упор закрыт и заперт противоугонным устройством.

Для открытия противоугонного устройства транспортного средства со сцепкой шарового типа необходимо все действия, описанные выше, произвести в обратном порядке. Вставить ключ 17 в замок 16, повернуть языковый упор 18 из положения Г в положение Д, Сжать одной рукой рукоятки 12 и 23. Поднять упор в верхнее крайнее положение фиг.5.

Обязательное условие надежности работы устройства размер К должен быть меньше размера Н (фиг,1).

Формула изобретения Тягово-сцепное устройство по авт.св. CCCPNs 1698091, отличающееся тем,

что, с целью исключения возможности несанкционированного расцепления, в рукоятку на ее свободном конце установлен фиксатор с поворотным упором, выполненным с возможностью взаимодействия одним концом с Г-обрззным рычагом.

l-

Похожие патенты SU1771999A2

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Садомцев Владимир Григорьевич
RU2032553C1
Тягово-сцепное устройство 1990
  • Садомцев Владимир Григорьевич
  • Садомцев Андрей Владимирович
SU1698091A1
Тягово-сцепное устройство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Разниченко Алексей Стефанович
SU1110677A1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
Тягово-сцепное устройство 1988
  • Чепкасов Шарип Шарипович
  • Туголуков Николай Федорович
  • Герасимова Нурия Зафаровна
SU1564011A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пешков Илья Владимирович
  • Перекалин Сергей Николаевич
RU2267409C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
RU2703857C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 771 999 A2

Реферат патента 1992 года Тягово-сцепное устройство

Использование: изобретение относится к транспорту и касается противоугонных устройств для прицепов со сцепкой шарового типа. Сущность изобретения: тягово-сцеп- ное устройство содержит сцепной шар, который охватывается корпусом. Поворотный прижимной элемент установлен посредством одной оси на кронштейне, на котором на другой оси установлен рычаг. Рычаг связан с рукояткой, в которой установлен замок с ключом и поворотным упором. Упор при его расположении между рукояткой и Г-об- разным рычагом исключает возможность расцепления устройства. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 771 999 A2

SP

fr

10

ъ

S

tx

CVJ

3

в

M I

to

Б-Б

18

В-В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1771999A2

Противоугонное устройство транспортного средства со сцепкой шарового типа 1986
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Петракович Алексей Георгиевич
SU1368197A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 771 999 A2

Авторы

Садомцев Владимир Григорьевич

Садомцев Андрей Владимирович

Головлев Сергей Валентинович

Давыдов Евгений Сергеевич

Даты

1992-10-30Публикация

1990-10-11Подача