Применение гребного винта для передвижения судов представляет известные неудобства, значительно возрастающие с увеличением быстроты передвижения судна. Как относительные размеры винта, так и скорость его вращения, повидимому, подошли к пределу, допускаемому условиями его работы в жидкости. Это обстоятельство, на ряду с громоздкостью судовых двигателей, неблагоприятно отражается на дальнейшем повышении скорости судов и на экономике их эксплоатации.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти затруднения путем применения дисков трения, приводимых в движение газовой турбиной, на ротор которой они непосредственно насажены.
В основу работы дисков трения предлагаемого двигателя положено значительное возрастание трения между жидкостью и погруженным в нее телом, при увеличении его скорости до 3.000 - 4000 метров в минуту. Незначительное проявление сил сцепления частиц жидкости, прилегающих к погруженному в нее, медленно двигающемуся (вращающемуся) диску, быстро возрастает с увеличением скорости вращения дисков. Принимая во внимание, что современные двигатели обычно развивают громадное число оборотов, можно с уверенностью сказать, что окружная скорость дисков,
насаженных на барабан-ротор турбины, будет столь BejmKa и их трение о воду, развиваемое при этом, будет столь значительным, что судно любой величины может быть приведено силой трения дисков в движение с гораздо большей скоростью, чем скорость судов с гребным винтом.
Барабан с дисками может быть приведен во вращение любым двигателем, уже установленным на судне. Наилучшим же решением вопроса о двигателе будет применение газовой турбины непрерывного сгорания при постоянном давлении, чеку в высщей степени способствует-наличие всегда холодных дисков, погруженных в воду, которые можно использовать для охлаждения слишком горячих продуктов сгорания, опасных для лопаток
турбин.
На чертеже фиг. 1 изображает схему дискового турбинного двигателя; фиг. 2- вид с торца барабана с дисками; фиг. 3- вид барабана сбоку (половина); фиг. 4- установку дискового барабана на катере (сбоку); фиг. 5-то же, вид спереди.
Предлагаемый , двигатель (фиг. 1-3) состоит из барабана 1, несущего по периферии ряд параллельных дисков 2, расположенных перпендикулярно к оси барабана и параллельно оси судна. Барабан 7 пустотелый и насажен своими концевыми отверстиями - подшипниками 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163555C1 |
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2153088C1 |
ТЕПЛОВОЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1933 |
|
SU38838A1 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2164882C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2160208C2 |
Приводной агрегат для морских судов, содержащий систему торможения и блокировки гребного вала | 2017 |
|
RU2718806C1 |
Летающее крыло | 1933 |
|
SU39587A1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
ЛОДКА С ДВУМЯ ДВИЖИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 2023 |
|
RU2823963C1 |
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1933-10-03—Подача