Двигатель для судов Советский патент 1935 года по МПК B63H1/38 B63H21/16 

Описание патента на изобретение SU41368A1

Применение гребного винта для передвижения судов представляет известные неудобства, значительно возрастающие с увеличением быстроты передвижения судна. Как относительные размеры винта, так и скорость его вращения, повидимому, подошли к пределу, допускаемому условиями его работы в жидкости. Это обстоятельство, на ряду с громоздкостью судовых двигателей, неблагоприятно отражается на дальнейшем повышении скорости судов и на экономике их эксплоатации.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти затруднения путем применения дисков трения, приводимых в движение газовой турбиной, на ротор которой они непосредственно насажены.

В основу работы дисков трения предлагаемого двигателя положено значительное возрастание трения между жидкостью и погруженным в нее телом, при увеличении его скорости до 3.000 - 4000 метров в минуту. Незначительное проявление сил сцепления частиц жидкости, прилегающих к погруженному в нее, медленно двигающемуся (вращающемуся) диску, быстро возрастает с увеличением скорости вращения дисков. Принимая во внимание, что современные двигатели обычно развивают громадное число оборотов, можно с уверенностью сказать, что окружная скорость дисков,

насаженных на барабан-ротор турбины, будет столь BejmKa и их трение о воду, развиваемое при этом, будет столь значительным, что судно любой величины может быть приведено силой трения дисков в движение с гораздо большей скоростью, чем скорость судов с гребным винтом.

Барабан с дисками может быть приведен во вращение любым двигателем, уже установленным на судне. Наилучшим же решением вопроса о двигателе будет применение газовой турбины непрерывного сгорания при постоянном давлении, чеку в высщей степени способствует-наличие всегда холодных дисков, погруженных в воду, которые можно использовать для охлаждения слишком горячих продуктов сгорания, опасных для лопаток

турбин.

На чертеже фиг. 1 изображает схему дискового турбинного двигателя; фиг. 2- вид с торца барабана с дисками; фиг. 3- вид барабана сбоку (половина); фиг. 4- установку дискового барабана на катере (сбоку); фиг. 5-то же, вид спереди.

Предлагаемый , двигатель (фиг. 1-3) состоит из барабана 1, несущего по периферии ряд параллельных дисков 2, расположенных перпендикулярно к оси барабана и параллельно оси судна. Барабан 7 пустотелый и насажен своими концевыми отверстиями - подшипниками 3

Похожие патенты SU41368A1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Поляков В.И.
RU2163555C1
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО 1999
  • Поляков В.И.
RU2153088C1
ТЕПЛОВОЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1933
  • Рыков П.В.
SU38838A1
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2001
  • Поляков В.И.
RU2217342C2
МНОГОРАЗОВАЯ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1999
  • Поляков В.И.
RU2164882C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Таланов Б.П.
RU2160208C2
Приводной агрегат для морских судов, содержащий систему торможения и блокировки гребного вала 2017
  • Винсен Луа
  • Дешам Тьерри
  • Барт Лорен
  • Жюллиан Лионель
RU2718806C1
Летающее крыло 1933
  • Рыков П.В.
SU39587A1
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2094630C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Лужинский Виктор Борисович
RU2300652C2

Иллюстрации к изобретению SU 41 368 A1

Реферат патента 1935 года Двигатель для судов

Формула изобретения SU 41 368 A1

SU 41 368 A1

Авторы

Рыков П.В.

Даты

1935-01-31Публикация

1933-10-03Подача