Машина для накатки лент пасмами Советский патент 1938 года по МПК B65H54/58 

Описание патента на изобретение SU53614A1

Машины ДЛЯ-накатки нитей пасмами на мотовила, снабженные периодическ.-; перемещающимися вдоль оси мотовила нитеводителем и регулирующим длину наматываемой нити мерильным устройством, автоматически возвращаемым в исходное положение, сами по себе уже известны.

Предлагаемая мащина для накатки лент пасмами снабжена мотовилом, лентоводителем, перемещающимся периодически вдоль оси мотовила, и мерильным самозаводяш,имся устройством, но имеет ту отличительную особенность по сравнению с известными мащинами этого рода, что, с целью осуществления секционной намотки ленты на мотовило, в ней применена для перемещения лентоводителя подпружиненная храповая оейка, соединенная основной и контрольной собачками с валом самого мотовила, управляющим перемещениями рейки через определенные промежутки времени.

На чертеже фиг. 1 изображает вид мащины для намотки лент пасмами сбоку; фиг. 2-вид той же мащины сверху, частично в разрезе; фиг. 3- поперечный разрез мащины по мерильному устройству; фиг. 4 изображает вид сбоку другой формы выполнения мащины; фиг. 5-вид сверху другой формы выполнения машины.

Мащина для накатки лент пасмами выполнена следующим образом. Корпус /, имеющий вид прямоугольной невысокой коробки, снабженной рукавом вдоль одной из длинных сторон, установлен на четырех ножках. Вдоль второй длинной стороны в корпусе 7 на подшипниках 3-3 расположена ось 4, снабженная по концам фрикционными дисками 2 и 7/ и резьбой.

Диск 2 снабжен втулкой и надет на ось 4 свободно, но втулка его жестко укреплена в корпусе /, диск же 7/ жестко посажен на ось 4 и притянут гайкой 72. Со стороны диска 2 на резьбу оси 4 навинчена втулка 5 раздвижного мотовила б-6, закрепляемого в пазах втулки 5 баращками 7 и щайбами 8.

Втулка 5 по торцу, обращенному к диску 2, снабжена выточкой, выложенной кожаным и тому подобным материалом, способным затормаживат ь вращение вала 4 и мотовила 6-6 при аксиальном перемещении вала 4 к диску 2. Точно так же кожей и тому подобным материалом выложена

выточка в торце приводного шкива 9, сидящего свободно на оси 4, обращенная к диску //. Противопо ложный торец щкива 9 снабжен выточкой для упорного щарикоподщипника /fl, прилегающего к щайбе /7, в свою очередь прилегающей к подшипнику 3. К тому же подшипнику В прилегает внутри корпуса / шайба /6, соприкасающаяся с упорным шариковым подшипником муфты 13, свободно сидящей на оси 4. Муфта 13 снабжена прорезом вдоль своей оси, сквозь который пропущен винт 14, закрепленный в оси 4, являющийся шпеньком для муфты 75. Пружина /5, упираясь одним концом 8 винт 14, а другим - в выступ муфты 13, постоянно стремится переместить ось 4 влево по фиг. 2, т. е. сцепить диск // со шкивом 9, что соответствует нормальной работе машины. Для перемещения же оси 4 вправо по фиг. 2, что соответствует останову машины, предназначена свободно сидящая на оси 4 муфта 19, управляемая выступом рычага 2Q, нагруженного пружиной 22 и поворотного на оси 21 от педали, действующей на конец рычага 20. Муфта 19, перемещаясь по оси 4 вправо по фиг. 2, входит в соприкосновение с упорным кольцом 18 оси 4 и, следовательно, перемещает последнюю вправо, разобщая диск // от сцепления со шкивом 9 и сцепляя втулку 5 мотовила с неподвижным диском 2, вследствие чего вращение мотовила быстро останавливается. На оси 4 винтом 23 укреплен однониточный или двухниточный червяк 24, сцепляющийся с винтовой щестерней 25, свободно надетой на вертикальной полой оси 26, закрепленной в приливе дна корпуса / помощью выступа в средней части и гайкой 36 на противоположном конце. Поверх шестерни 25 на ту же полую ось 26 свободно надеты составляющие одно целое храповик 27, шестерня 28 и диск 53 с кольцевыми прорезами для установки в них кнопок 57, взаимодействующих при вращении диска 53 на оси 26 с личинкой 52 собачки 49, поворотной на винте 5(9, как это будет объяснено ниже. Для сцепления шестерни 25 с храповиком 27, составляющим, как указано, одно целое с шестерней 28 и диском 55, предназначена нагруженная пружиной 30 собачка 29, поворотно установленная на винте, ввернутом в шестерню 25, и под действием пружины 30 сцепляющаяся с зубцами храповика 27. Однако, когда требуется, а именно, после окончания намотки пасм ленты на мотовило 6-6, собачку 29 можно расцеплять с храповиком 27 помощью следующего приспособления. Внутри полой вертикальной оси 26 расположен стержень 52, постоянно отжимаемый от диска 55 пружиной 34, упирающейся в винт 55, ввернутый в конец полой оси 26. Стержень 52 снабжен возле пружины 34 клинообразным углублением, идущим вдоль по оси стержня, взаимодействующим со шпилькой 55, радиально расположенной внутри отверстия в толще диска щестерни 25 и упирающейся в шпильку собачки 29, пропущенную в прорез, выведенный в отверстие для шпильки 55. Выступающий внизу машинь из полой оси 26 конец стержня 52 прилегает к пусковому горизонтальному рычагу 31 с кнопкой на конце. При нажатии этой кнопки имеет место перемещение стержня 52 к диску 55 и одновременное перемещение шпильки 55 в шестерне 25, сопровождаемое расцеплением собачки 29 с храповиком 27.

При поворачивании храповика 27, а следовательно, и шестерни 28 по часовой стрелке, как указано на фиг. 2, шестерня 28 передвигает зубчатую рейку 41 вправо и натягивает спиральную пружину 39, закрепленную одним концом при помощи винта 40 к концу рукава корпуса,а другим концом при помощи винта 2 к рейке//. Перемещение рейки 41 производится от щестерни 28 довольно плавно. При натянутой пружине 39 нажим на кнопку рычага 31 приводит к расцеплению собачки 2Р с храповиком 27 и к вращению шестерни 25храповика 27 и диска 55 от пружины 39, т. е. к автоматическому возврату мерильного устройства в исходное положение. Конец рейки 41 пропущен внутрь рукава корпуса и при оттягивании рейки 41 пружиной 39, во избежание удара, упирается в конце своего хода влево по фиг. 1 в воздушный амортизатор, укрепленный на конце рукава. Амортизатор состоит из небольшого цилиндра 55 и поршня 59. Поршень со стороны, обращенной к рейке 4/, снабжен углублением 57 для амортизирующего материала, а с противоположной стороны-пружиной 60, направляемой стержнем б/, укрепленным в днище цилиндра 55. Последнее снабжено отверстием, живое сечение которого можно регулировать винтом 62. Параллельно с рейкой 4f и в общих с ней направляющих 44, но независимо от рейки 4J, может перемещаться вдоль по прорезу рукава корпуса 7 храповая рейка 43, снабженная на конце лентоводителем 56. Перемещения рейки 43 совершаются с интервалами, т. е. после окончания намотки каждой пасмы при помощи следующего устройства. Между рейкой 43 и -ДИСКОМ 53 расположены на винте 50, ввернутом в корпус /, собачка 49 и находящаяся рядом с ней на винте 50 контрольная собачка 48. Собачка 49 снабжена личинкой 52,- подпирающей отросток контрольной собачки 4S. Собачки 49-48 выполнены таким образом, что хотя обе они, от пружин 5/-5/, прижаты к зубцам рейки 43, но одновременно имеет место подпор зубцов рейки 43 только одной из собачек. Спиральная пружина 45, укрепленная винтом 46 к рейке 4f и БИНТОМ 47 к рейке 43, постоянно прижимает зубцы рейки 43 к собачкам -48-49. При отклонении личинки 52 одной из кнопок 37 диска 53 собачка 49 выходит из зацепления с зубцом рейки 43, и последняя, от пружины 45, резко перемещается вправо по фиг. 2, пока контрольная собачка 48 не остановит рейку 5. При последующем за поворотом собачки 49 возвращении последней на место от пружины 5/ личинка 52 выводит контрольную собачку 48 из зацепления с храповой рейкой 43, которая окончательно доходит следующим своим зубцом до упора в собачку 49, причем лентоводитель смещается вдоль мотовила б-6 на расстояние, равное шагу зубцов рейки 43. При окончании накатки последней пасмы на мотовило машина автоматически останавливается. Останов происходит благодаря следующему приспособлению. Откидная на шарнирах крышка 55 корпуса /, закрываемая барашками 63, снабжена упорным винтом 38, установленным своим концом под крышкой на пути движения кнопок 37 диска 53. Последняя из кнопок 37 диска 53, соответствующая последней накатываемой на мотовило пасме ленты, выполнена более высокой. По окончании накатки последней пасмы эта кнопка диска 53 упирается в винт 38 и задерживает дальнейшее вращение диска 55, а следовательно, и шестерни 25. Реакция между зубцами последней и червяком 24 оси мотовила возрастает, перемещая ось 4 влево (фиг. 2), т. е. останавливая машину, готовую для производства операции съема пасм. Нажимом на кнопку рычага 31 заводят мерильное устройство в исходное положение и после снятия съема заправляют на мотовило конец ленты для накатки первой пасмы следуюшего съема и т. д. Педалью к рычагу 20 пользуются в случае необходимости останова машины по тем или иным причинам. Форма выполнения машины по фиг. 4--5 более простаи состоит в следующем. В рукаве корпуса подвижно по его оси расположена только одна храповая рейка 64, несущая лентоводитель 65. Рейка 64 постоянно стремится выйти из рукава корпуса под давлением пружины 66, укрепленной одним концом к корпусу машины, а другим к рейке. На рейке 64 сделан ряд отверстий с шагом, равным шагу между отверстиями на шестерне 25, сцепляющейся с червяком 24 оси 4. В одно из отверстий рейки 64 ввинчивается кнопка 67 автоматического останова при окончании намотки съема. Эта кнопка 67взаимодействует при окончании намотки последней пасмы ленты с концом запорного рычага 68, связанного поводком 69 с валиком 70, несущим вилку муфты останова 79. На рычаге 68 укреплена защелка 77 для шестерни 25. При наработке съема защелка 77 останавливает шестерню 25, и усилие реакции между

последней и червяком 24 оси 4 приводит машину к останову. Кнопки 72 по окружности шестерни 23 непосредственно воздействуют на рычаг 7J, поворотный на оси 74, несущий упорную собачку 75, поворотную на оси 76 и подпружиненную. Контрольная собачка 77 укреплена к корпусу /.

При повороте рукояткой 78 пусковой оси 79 укрепленная на ней пластинка 80 перемеш.ает своим отростком планку 5/, снабженную косыми прорезами с краями, направляемыми по винтам 82. Планки 81 отогнутым краем выводят собачки 75 и 77 из зацепления храповой рейкой 64, вследствие чего последняя возвращается в исходное положение пружиной 66.

Предмет изобретения.

1. Машина для накатки лент пасмами, снабженная периодически перемещающимися вдоль оси мотовила лентоводителем и регулирующим длину ленты автоматически возвращаемым в исходное положение мерильным устройством, отличающаяся тем, что, с целью осуществления секционной намотки ленты на мотовило 6-б, храповая рейка 43 (фиг. 2), нагруженная пружиной 45, соединена через собачки 48-49 с валом 4 мотовила, управляющим перемещением рейки через определенные промежутки времени.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для управления собачками 48-49 от вала 4 мотовила применен диск 53 мерильного устройства, снабженный

кнопками 37, установленными в прорезах диска (фиг. 1 и 2) и взаимодействующими с собачками.

3.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью останова вращения мотовила по окончании намотки, его снабженная по концам фрикционными дисками /7 и 2 ось 4 (фиг. 2) выполнена аксиально подвижной, например, под действием шестерни 25 мерильного устройства и червяка 24 оси мотовила при встрече удлиненной кнопки 37 диска мерильного устройства с упорным винтом 38.

4.Форма выполнения машины по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью автоматической установки в исходное положение лентоводительной рейки 43 и мерильного устройства применена возвращающая рейку пружина 39, действующая при расцеплении собачки 29 мерильного устройства шпилькой 33 (фиг. 3), перемещаемой пружиненным стержнем 32 от пускового рычага 3L

5.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что кнопка 67 автоматического останова (фиг. 4 и 5) укреплена непосредственно на рейке 64 лентоводителя и предназначена для отклонения запорного рычага 68,. снаби енного защелкой 77 для шестерни 25 мерильного устройства.

6.При машине по п. 5 применениеукрепленной на пусковой оси 79 пластинки 80 с отростком, входящим в выемку планки , снабженной направляемыми по винтам 2 наклонными прорезами и служащей для отвода собачки 77 и упорной собачки 75 от зубцов рейки 64 при ее автоматической заводке пружиной 66.

Похожие патенты SU53614A1

название год авторы номер документа
Уточная крестомотальная машина 1936
  • Зелихин П.М.
SU55143A1
Устройство для отмеривания и резки лепты на отрезки заданной длины 1933
  • Зелихин П.М.
SU37682A1
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
Устройство для накатывания ткани в ролики 1936
  • Главное Управление Хлопчатобумажной Промышленности
SU54080A1
Веретено для плетельной машины 1936
  • Зелихин П.М.
SU51264A1
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 1956
  • Сильянов Н.Г.
SU104566A1
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1934
  • Штерн В.А.
  • Пандиков А.А.
  • Долгопятов М.Г.
SU41534A1
Машина для обработки глиняной массы 1933
  • Пельт А.И.
SU47928A1
Станок для изолирования сердечников реле типа РКМ и РС-13 изоляционной лентой 1960
  • Белявцев Н.Н.
  • Хорошунин М.З.
SU143922A1
Сновальная машина для изготовления основ бесконечных ремней, лент и т.п. 1938
  • Гуков Г.Н.
SU60491A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 614 A1

Реферат патента 1938 года Машина для накатки лент пасмами

Формула изобретения SU 53 614 A1

ffg} .y..w.

к ШигЗ

№ 4 ili3ik

и иг л

- Тп1 Зйт1 зЙ1гГг11- Мт;тб(®|Ьr-л -h г JL;i& г:fe- &:JJ;i4ii ill 1|l- & f: -.il Шипа

SU 53 614 A1

Авторы

Зелихин П.М.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-01-11Подача