1
Изобретение относится к горному делу, в частности к шнекобуровым машииам для вращательпого бурения скважин.
Известны шнекобуровые машины, включающие корпус, сдвоеиные буровые ставы, состояш,ие из головной секции шнеков с коронками и промежуточных секций, попарно жестко связанны.х траверсами, привод вращения и полачи ставов, размещенный на корпусе и автономные приводы вращения коронок, выполненные в виде двигателей, статоры которы.х жестко скреплены с траверсами, а роторы связаны с коронками. Эти мащины характеризуются ограниченной глубиной бурения, обусловленной вели-чиной крутящего .момента, передаваемого шпеком.
Для увеличения глубины бурения описываемая .машина снабжена дополнительными редукторами, входные валы которых связаны с ротЪрами двигателей приводов вращения, а выходные валы связаны со щнеками.
Иа фиг. 1 изображена шнекобуровая машина, план; на фиг. 2 - кинематическая схема симметричной половииы головной ceKuiiH сдвоенных шнеков с коронками и частью следующей за ней секции шнеков (в направлении к мащине).
Шнекобуровая машина включает в себя корпус I ма;ппп1ы, приводы 2 вращения и нодачи щнеков с буровыми коронка.мн 3, головные секцнн шнеков 4, встроенные в них полые валы 5, установленные С помощью радиальноунорных подшипников 6 на статорах 7, автономный нривод вращения буровых коронок 3, включающий электродвигатели с многосекционными роторами 8 и статорами 7. Противоположные выходы валов роторов 8 установлены в радиальпо-унорных ноднпшннках 9 и
10. Однн из выходов вала ротора 8 связан с коронкой 3, а другой - с планетарным редуктором 11 (па флг. 2 ноказаи штриховой линией), ведомый и ведущий валы Которого установлены также Б радиально-упорных нодшииниках 12 и 13. Статор 7 заторможен траверсой 14, соединенной со статором второй (ца чертеже не показана), расположенной параллельно первой, головной секции пшеков. Ведущий пизкооборотный вал 15 редуктора 11
жестко связан с валом 5 шнека 4 и валом 16 группы последуюнхих (в направленни от короики 3 к корпусу 1 машины) секций шнеков 17. вал 18 ншека 4 и пшеков 17 опирается на рад.нально-унорные ноднгппникн 19,
на которых установлена вторая траверса 20. Траверсы 14 н 20 соединены балкой 21, в которой проложен силовой электрокабель (на фиг. 2 показан стрелками). На TpaiBepce 20 ц траверсах промежуточных (считая в направлеции от коронкн) секций носледуюи|,их груиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухшпиндельная шнекобуровая машина | 1976 |
|
SU768924A1 |
ШНЕКОБУРОВАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU432280A1 |
Шнекобуровая машина | 1973 |
|
SU442295A1 |
Шнекобуровая машина | 1980 |
|
SU1038475A1 |
Исполнительный орган шнекобуровой машины | 1978 |
|
SU744126A1 |
БУРОШНЕКОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ | 1971 |
|
SU293129A1 |
ШНЕКО-БУРОВАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU326359A1 |
Устройство отклонения коронок бурошнековой машины | 1983 |
|
SU1129340A1 |
ЛШ^ gCEOOHDSHA?^ | 1973 |
|
SU382810A1 |
Агрегат для шнеко-буровой выемки полезного ископаемого | 1975 |
|
SU562647A1 |
Даты
1974-02-15—Публикация
1972-03-24—Подача