1
Изобретение относится к области общего .машиностроения.
В известных сцепных предохранительных муфтах, в которых при превышении момента происходит проскальзывание кулачков, вызывающее их износ и резкий шум, не предус.мотрены устройства для полного вывода из зацепления кулачков и отключения из валов для обеспечения наладок и ремонта при работе других узлов.
С целью устранения этого недостатка у предлагаемой муфты на наружной поверхности втулок, составляющих одну из полумуфт, смонтированы гайки с кольцевыми буртами, а коицеитрично им установлена разъемная обой.ма с внутренними кольцевыми выступами, взаимодействующи.чи с бурта ми гаек при ее осевом перемеп;ении, размыкающая при это.м кулачки полумуфт.
На чертеже изо.бражена сцепная предо.хранительная муфта.
На ведущем валу / на шпонке установлена неподвижная нолумуфта 2 с кулачкам.и, которые находятся в зацеплении с кулачками другой полумуфты, состоящей из подвижной втулки 3, расположенной на ведомом валу 4 и соединенной при по.мощи продольных пазов с продольными выступами неподвижной втулки 5, расположенной также на ведомом валу 4 на шпонке.
На наружной поверхности подвижной втулки 3 на резьбе установлена контргайка 6 и натяжная гайка 7 с буртом, а на наружной поверхности неподвижной втулки 5 - отключающая гайка 8 с буртом. Бурты обеих гаек связаны .между собой обоймой 9, состоящей из двух соединенных между собой половин. .Нежду натяжной гайкой 7 п торцом неподвижной втулки 5 расположена пруж.ина 10, которая обеспечивает контакт .между кула.чками втулок 3 и 5 для передачи определенного крутящего момента, регулируемого натяжной гайкой 7.
Вращение передается от ведущего вала / через шпонку к полумуфте 2 с кулачками, находян. в зацеплении с кулачками подвижной втулки 3, от которой врап;ение передается неподвижной втулке 5 при помощи продольны.х пазсв и выступов на торцовых повер.хностях втулок, и от втулки 5 через нптонку - ведо.мому валу 4.
При нревьипенип крутяндего NiOMCHTa на ведомом валу усилия пружины 10 уже недостаточно для удержания кулачков в соприкосновении, и кулачки подвижной втулки 3 выходят из зацепления и проскальзывают по поверхности кулачков полумуфты 2, создавая определенный нпм, по которому судят о заедании вала.
Для обеспечения работы остальных узлов
...3
машины во время ремонта поврежденного узла, вал последнего необходимо отключить полиостью.
Отключение ведомого вала осуществляется следующим образом: производится кратковременная остановка м-аш.ины, затем ключом или руками (на гайках имеется накатка) вращают отключающую гайку 8, бург которой воздействует на один кз внутренних кольцевых выступов обоймы 9, а другой внутренний выступ последней воздействует на бурт иатяжной гайки 7 и увлекает за собой кулачки подвижной втулки 3 до полного расцепления с кулачками полумуфты 2, при этом выступы втулки 3 перемещаются по пазам неподвижной втулки 5 и сжимают пружину 10.
При противоположном вращении отключающей гайки 8 кулачки подвижной втулки 3 под действием пружины 10 входят в зацепление с кулачками полумуфты 2, и ведомый вал 4 снова получает вращение от ведущего вала 1.
Если отключение и включение ведомого вала осуществляется часто, целесообразно
4
применение отдельных отключающих устройств. Для этой цели половины обоймы соединяются между собой таким образом, что в месте соединения образуется выступ для установки вилки переключающего устройства.
Предмет изобретения
Сцепная предохранительная муфта, содержащая полумуфты .с торцовыми кулачками, одна из которых неподвижно укреплена ina в-алу, а другая выполнена в виде подпружиненных подвижной и неподвижной втулок, соединенных торцовыми впадинами и выступами, и регулировочную гайку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения одного .из валов для наладок или ремонта во время работы другого, на наружной поверхности втулок смонтированы гайки с кольцевыми буртами, а концентрично им установлена разъемная обойма с внутренними кольцевыми выступами, взаимодействующими с буртами гаек при ее осевом перемещении, размыкающая при этом кулачки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2036368C1 |
Установка для бурения скважин в грунте | 1983 |
|
SU1286724A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1751529A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КОЛОНН | 2003 |
|
RU2232247C2 |
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393500A1 |
Предохранительная муфта с безударной пробуксовкой полумуфт | 1974 |
|
SU501214A1 |
Сцепная кулачковая муфта | 1988 |
|
SU1603092A1 |
Даты
1974-02-15—Публикация
1972-05-29—Подача