1
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для завертывания резьбовых деталей с заданным моментом.
Известна предохранительная муфта с безударной пробуксовкой полумуфт, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, помещенные на валах и соединенные торцовыми кулачками, и срабатывающее устройство, имеющее свободно установленную обойму, несущую ролики. При срабатывании торцовые кулачки полумуфт выведены из зацепления, а ролики срабатывающего устройства поджаты пружиной к пологому- участку профилированной поверхности ведущей полумуфты. Кроме того, известная муфта снабжена трещоткой, установленной на ведомом валу и сцепленной зубцами с ведущей полумуфтой, расположенными относительно торцовых кулачков полумуфт так, что случайное совпадение их верщип при включении муфты после срабатывания исключается. Трещотка предотвращает скатывание роликов срабатывающего устройства с пологого участка профилированной поверхности ведущей полумуфты.
Цель изобретения - повыщение надежности работы муфты путем обеспечения гарантированного расцепления торцовых кулачков полумуфт при ее срабатывании и сцепления после срабатывания.
Для этого предлагаемая муфта снабжена двумя полукольцами, установленными внутри обоймы срабатывающего устройства и имеющими внутреннюю конусную расточку, а ведомая полумуфта с торцовыми кулачками выполнена в виде подпружиненной втулки, установленной с возможностью осевого перемещения на ведомом валу, снабл енном конусным выступом, взаимодействующим € конусной расточкой полуколец.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта с частичным продольным разрезом, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение но Б-Б нафиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую полумуфту, состоящую из фланцевой втулки 1 и обхватываюи1,ей ее гильзы 2, соединенных срабатывающим устройством, ролики 3 которого размещены па осях 4, закрепленных в свободно установленной на ведомом валу 5 обойме 6. К профильным торцовым поверхностям, каждая из которых состоит из лунки 7, пологого участка 8 и буртика 9, поджаты ролики
3 пружиной 10, усилие которой регулируется гайкой II. Гильза 2 жестко связана с кольцом 12, имеющим торцовые кулачки 13, входящие в зацепление с торцовыми кулачками 14 втулки 15, установленной на щлицах ведомого вала 5 с возможностью осевого перемеЩения. Пружина 16, опираясь через распорную шайбу 17 на обойму 6 срабатывающего устройства, прижимает втулку 15 к бурту 18 ведомого вала 5, несущего подпружиненный стакан 19, предназначенный для крепления инстрзмента. При подведении муфты к заворачиваемой детали пружина 20 сжата, а ее усилие передается фланцевой втулке 1 через ведомый вал 5 и два полукольца 21, взаимодействующих с ним по конической поверхности выступа 22, которая как клин раздвигает полукольца, прижимая их к внутренней поверхности обоймы 6, и тем самым создает тормозной момент.
Муфта работает следующим образом.
При превышении заданной величины крутящего момента на валу ролик 3 выходит из лунки 7. Одновременно перемещаются вниз гильза 2 и кольцо 12 и кулачки 13 выходят из зацепления с кулачками 14. Расцепление кулачков полумуфт происходит во время прохождения ролиКа 3 по пологому участку 8 профилированной поверхности фланцевой втулки 1, т. е. тогда, когда величина крутящего момента уменьшается до минимума. После отсоединения ведомой полумуфты втулки 15 фланцевая втулка 1 и гильза 2 успевают совершить несколько холостых оборотов до отведения их в исходное положение. В это время тормозящее действие полуколец 21 предотвращает скатывание роликов 3 с пологого участка 8 фланцевой втулки 1. После отведения предохранительной муфты в исходное положение ролик 3 входит в лунку 7, вращаясь совместно с ведущей полумуфтой (гильзой 2 и фланцевой втулкой 1) и ведомым валом 5.
Полукольца 21 при этом не создают тормозного момента, так как, во-первых, они вращаются синхронно с ведомым валом 5 и ведущей полумуфтой, а во-вторых, пружина 20
разжата. При скатывании роликов 3 в лунки происходит перемещение кольца 12 с кулачками 13 к кулачкам 14. Но они могут при этом лишь соприкасаться, что вызывает перемещение подпружиненной ведомой втулки 15.
При завертывании после первого же проворота кольца 12 относительно кулачков 14 последние сцепляются с кулачками 13 кольца 12.
Формула изобретения
Предохранительная муфта с безударной пробуксовкой полумуфт, содержащая ведущую И ведомую полумуфты, помещенные на валах и соединенные торцовыми кулачками, и срабатывающее устройство, имеющее свободно установленную обойму, несущую ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты путем обеспечения гарантированного расцепления торцовых кулачков полумуфт при срабатывании муфты и сцепления после срабатывания, она снабжена двумя полукольцами, установленными внутри обоймы срабатывающего устройства и имеющими внутреннюю конусную расточку, а ведомая полумуфта с торцовыми кулачками выполнена в виде подпружиненной втулки, установленной с возможностью осевого перемещения на ведомом валу, снабженном 5 конусным выступом, взаимодействующим с конусной расточкой полуколец.
11
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С БЕЗУДАРНОЙ ПРОБУКСОВКОЙ ПОЛУМУФТ | 1972 |
|
SU425004A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1983 |
|
SU1146490A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU773328A1 |
Реверсивный привод | 1981 |
|
SU1018902A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1751529A1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1974-09-09—Подача