Изобретение относится к комбайнам для постройки профилированных грунтовых дорог, с применением рыхлящих, режущих, профилирующих и укатывающих грунт рабочих органов, укрепленных симметрично относительно продольной оси мащины и имеющих, с целью образования за один проход полного профиля дороги, форму, дающую в проекции на вертикальную поперечную плоскость заданный профиль.
В предлагаемом комбайне, для возможности пространственного перемещения сообразно поперечному и продольному профилям проходимого работой участка дороги, дополнительные рамы, несущие рыхлящие, режущие и профилирующие рабочие органы, выполненные в виде щнеков и ножей, состоящих из нескольких секцрш, и соединенные с главной рамой комбайна, расположены друг к другу под изменяемым углом. Для сохранения положения дополнительных рам под заданным углом к горизонтальной плоскости, независимо от рельефа местности, служит автоматическое приспособление, включающее в действие электромоторы, поднимающие соответствующий край рамы.
(I
На схематическом чертеже фиг. 1 изображет вид сбоку комбайна для постройки профилированных грунтовых дорог, ,фиг. 2-вид сверху его, фиг. 3- пореречный разрез его, фиг. 4-вид автоматического приспособления.
Схематически изображенный на фиг. 1 и 2 прицепной комбайн монтируется на основную главную раму 3, состоящую из двух балок двутаврового сечения, соединенных между собой рядом распорок и диагональных связей; главная рама 3 опирается с передней стороны на пару колес 2 и сзади-на каток 71.
Передвижение комбайна, а также тяговые усилия для работы ножей, ментенера и катка и др. производят два гусеничных трактора, из коих один 1 прицепляется за поворотное дыщло передних колес, а другой 60 - прицепляется за тяговую раму 70 катка 71.
Пуск в ход и остановка обоих тракторов производится с одного второго трактора 60 через блокировку ножных педалей, при этом установки скоростей производятся водителями по сигналу.
Под основной рамой 3 подвещены две дополнительные рамы 19 расположенные под изменяемым углом дрУг
к другу. Рамы 19 подвешены в трех основных точках: за головной шарнир 35 к середине распорки главных рам 3, и за шарнирно соединенные две боковые вертикальные тяги 54, переходящие в коленчатые рычаги 51, 52, изогнутые под углом 90°. Оба рычага заканчиваются червячно-рычажной передачей 50. Вращение штурвального колеса 49 на валу 47 приводит во вращение червячное колесо 50 с наглухо насаженным на нем коленчатым рычагом 51 и поднимает колено рычага 52, играющего в схеме механизма роль кривошипа, а вместе с тем через вертикальную тягу 54 поднимает и рамы 19.
С целью уравновешения количества затрачиваемой работы как на опускание рам 19, так и поднятие их, поперек главных рам помещены амортизаторы в виде горизонтальных пружин 77 (фиг. 2), заключенных в кожух 78 и работающих на сжатие. От пружины из кожуха идет цепь 79 к рамам 19, переброшенная через блок - переменноплечий сектор 80, закрепленный на коленчатом валу рычага 51 (фиг. 2). Назначение переменноплечего сектора- сделать момент силы пружины постоянным.
Рамы 19 могут в заданных пределах вращаться как в горизонтальной, так и вергикальной плоскостях.
Вращение рам 19 вокруг своей продольной оси предотвращено изогнутыми кронщтейнами 24 и жесткими переменной длины тягами 4, концы 23 которых связаны с главной рамой (фиг. 1), а также узловым шарниром 35, от которого идет контрольный стержень 5 до узла передних колес (фиг. 2), принимающий на себя тяговые усилия рам 19 (режущих звеньев). При этом его сечение рассчитано на максимальное усилие, выше которого, при случае попадания в грунте больших препятствий, стержень обрывается, и режущие звенья, смонтированные на рамах 19, расходятся от узла 35, становясь параллельно главным рамам 3, и выходят на поверхность земли. Кроме того, при обрыве стержня происходит мгновенная остановка тракторов через блокировку, идущую от узла шарнира 35 к рычагам управления тракторов 1, 60 (натягивание тросов идущих через блоки к рычагам тракторов).
В транспортном положении рамы 19 вместе с режущими звеньями могут сдвигаться к оси дороги под главную раму 3 (фиг. 1, 2).
Рабочее оборудование правой и левой рам 19 симметрично (фиг. 1, 2). На рамы 19 монтируются секции ножа 20- 22, которые благодаря шарнирным соединениям могут вращаться вокруг своей горизонтальной оси. Ножи состоят из нескольких секций 20, 21, 22 и откосника, и имеют форму, дающую в проекции на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги, заранее заданный поперечный профиль дороги. Профиль ножей можно изменять поднятием или опусканием щарнирно закрепленных секций ножей. Кривизна ножей-ползучая кривая. Перед ножами 20, 21, 22 монтируются спиралевидные шнековые разрыхлители 25, 26, 27, которые насажены на трубы 30, а последние-на валы и работают на принципе фрезирующих винтов. Валы приводятся Б движение самостоятельным двигателем 59 чез вал 34 и коническую зубчатую передачу, причем проекции образующих режущих элементов на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги, имеют приближенную форму поперечного профиля дороги.
Разрыхлители состоят из двух съемных секций. Каждая секция имеет свой щаг и диаметр винтовой линии и режущие элементы.
Кюветная секция имеет режущие когти с желобком, по форме напоминающие коготь землеройного животного, с уширением к основанию и поворотом и небольшим загибом в сторону кювета. Режущие элементы обочинной секции переходят ближе к оси дороги в спираль с другой формой рабочих органов.
Для трех категорий почвогрунтов, соответственно их плотности и влажности, имеются в запасе соответствующей формы запасные по две пары кюветных и обочинных щнеков. Шнеки вращаются в сторону, противоположную движению колес комбайна, режут почвогрунт и перемещают его к оси дороги, застилая его просвет от обочины до другой обочины между ножом и поверхностью земли.
Над проезжей частью дороги помещена дисковая борона 29, глубина залегания дисков коей регулируется соответствующей червячно-рычажной передачей. Борона с двигателем не связана.
Во время рабочего процесса шнековые разрыхлители 25, 26, 27 разрыхляют грунт и передают его к оси дороги, застилая просвет от одной обочины до другой.
Окончательную срезку и зачистку поперечного профиля, а также профилирование производят ножи 20, 21, 22. Расположение всех режущих и перемещающих почвогрунт звеньев-под углом к направлению движения комбайна, т. е. к оси дороги-дают наивыгоднейщий коэфициент перемещения (по закону наклонной плоскости) и резания.
Расстеленный в просвет между обочинами почвогрунт первично уплотняется дисковой бороной 29 (фиг. 2), профилируется ножами, затем опять частью уплотняется гусеницами трактора 60 и профилируется начисто после трактора ментенером 69, после которого уплотняется прокаткой катка 71 (фиг. 2), состоящего из нескольких секций, которые дают на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги, проекцию поперечного профиля дороги. Для облегчения веса комбайна каток делается пустым с возможно минимальным весом, так как каток для прокатки дороги воспринимает на себя вес самого комбайна от главных рам 3.
В транспортном положении, главная рама 3 вместе с катком могут подниматься. Во время работы, в необходимых случаях, вес комбайна может распространяться поровну между гусеницами трактора и катком и регулироваться.
Управление рабочими органами комбайна, после соответствующей пред работой настройки, производится автоматическим приспособлением, осуществляемым через подвещенный в середине распорки 36 рама 19 на стойке 37 на щарнире 38 длинный маятник 39, 40, который, в случае неровности местности (перекоса рам 19 и колес 2), отклоняется в соответствующую сторону и увлекает контактное перо 83 (фиг. 4), помещенное на конце его. При строго
горизонтальном положении рам 19 с рабочими органами маятник 40 находится на нулевой отметке. При неровностях местности комбайн и рамы 19 делают соответствующий наклон, маятник 40 отклоняется в сторону и включает ток в цепь 84, 85 для привода в действие электромоторов, вращающихся в соответствующие стороны и связанных, постредством червячных зубчатых передач с рамами и поднимающих соответствующий край рам 19, благодаря чему всегда сохраняется положение рам 19 с рабочими органами под заданным углом к горизонтальной плоскости, независимо от рельефа местности.
Предмет изобретения.
1.Комбайн для постройки профилированных грунтовых дорог,, с применением рыхлящих, режущих, профилирующих и укатывающих грунт рабочих органов, укрепленных симметрично относительно продольной оси мащины и имеющих, с целью образования за один проход полного профиля дороги, форму, дающую в проекции на вертикальную поперечную плоскость заданный профиль, отличающийся тем, что соединенные с главной рамой 3 комбайна дополнительные рамы 19, несущие рыхлящие, режущие и профилирующие рабочие органы, расположены друг к другу под изменяемым углом, с возможностью пространственного перемещения сообразно поперечному и продольному профилю проходимого работой участка дороги.
2.При комбайне по п. 1 применение автоматического приспособления для сохранения положения рам 19 с рабочими органами под заданным углом к горизонтальной. плоскости, независимо от рельефа местности, отличающегося тем, что подвещенный к стойке 37, установленной на поперечине рам 19, маятник 40 снабжен контактным пером 83, могущим при отклонении маятника, включать электрический ток в цепь 84 и 85, для привода в действие электромоторов, поднимающих соотвествующий край рамы 19.
3.При комбайне по п. 1 при мене
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА | 2006 |
|
RU2421969C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2091998C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2265298C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ Н.И.БЕЗДОЛЬНОГО | 1992 |
|
RU2045144C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222127C1 |
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега | 1960 |
|
SU139995A1 |
Устройство для обработки и удобрения почвы | 2017 |
|
RU2685402C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2125356C1 |
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1932-01-21—Подача