Известны машины для разработки грунтов с одновременным выбросом разрабатываемого материала в сторону грунтометом. Грунтомет выполнен в виде двух вращающихся барабанов, соединенных с трубчатым транспортером. Также известны мащины для уборкп снега с одновременным его отбрасыванием в сторону от мест уборки и навесные к самоходным агрегатам приспособления для тех же целей с использованием рабочего органа роторного типа с профилирующими открылками.
В предложенном навесном к самоходному агрегату приспособлении для разработки грунтов и уборки снега осуществлено совмещение двух рабочих органов в одном. Это достигается за счет того, что лопастные роторы укреплены на консоли впереди агрегата один над другим. Нижний ротор служит для подрезания и выбрасывания грунта, а верхний - для увеличения дальности выброса грунта через выбросное окно, имеющее направляющий кожух с регулируемым углом наклона от 30 до 90 к вертикали.
На фиг. 1, 2 и 3 изображена схема устройства грунтометно-профилирующей мащины с навесным приспособлением в трех проекциях; на фиг. 4, 5 и б схема приводов; на фиг. 7, 8 и 9 - схема устройства профилирующих крыльев; на фиг. 10 - схе.ма устройства заборно-выбросного ротора; на фиг. 11 и 12 - схема устройства контрольно-следящей системы.
Предложенное приспособление предназначено для производства путевых работ на железнодорожном транспорте без занятия перегона в условиях пересеченного рельефа местности с трудными подходами и подъездами при больщом движении поездов, на электрифицированных участках и т. п. Оно монтируется на одноколейном щасси с откидными боковыми опорными колесами. На щасси установлены рабочие органы
Л 139995- 2 -с обслуживающим оборудованием и силовая станция. Шасси I опирается на ходовые 2 и опорные 3 колеса, а также на поворотно-рулевое колесо 4 укрепленное на поворотной раме 5. Ходовые - ведущие колеса имеют привод от силовой станции 6. Поворот рамы шасси с оборудованием осуществляется из кабины механика рулевым колесом 7 через червячную передачу 5. На ходу мащины боковые опорные колеса 3 могут подниматься и опускаться, закрепляясь в нужном положении червячным гидроприводом 9, причем каждое опорное колесо управляется самостоятельно. Спереди шасси (по рабочему ходу машины) располагаются на раме 10 профилирующие крылья //и грунтомет 12. В рабочем по.южении грунтомет вместе с профилирующими крыльями опускается с помощью гидравлического цилиндра /5, а для транспортировки - - поднимается. Роторный грунтомет состоит из корпуса 14 и двух роторов; заборно-выбросного 15 и ускорительного /б. Вращение роторы получают от силовой станции через коробку передач и карданный вал /7, который соединен с осью ускорительного ротора 16, а через передаточную цепь /S вращение передается заборпо-выбросному ротору 15. Выбросное окно представляет собой направляющий кожух 19 с регулируемым наклоном (от 30 до 90° к вертикали). Заборно-выбросный ротор укреплен на шлицевом конце вала 20 с облегченной съемкой его, как подвергающийся наибольщему износу и требующий частого осмотра, ремонта ;; замены. Для облегчения питания заборно-иыбросного ротора грунтом или снегом в нем предусмотрены режущие лопатки с отогнутыми наружу краями. На осях ротора могут быть гакже установлены спиральные надставки 21. Ротор-ускоритель 16, расположенный над заборно-выбросным ротором /5, имеет целью увеличить дальность и направленность выбрасываемого грунта или снега, а поэтому имеет более высокую окружную скорость, чем заборно-выбросный ротор. оТопатки ротораускорителя должны быть выполнены упругими или качающимися. Для погрузки выбрасываемого материала на автомашины или в подвижной состав кожух выбросного окна оснащается специальной надставкой. Корпус роторного грунтомета является составной частью рамы 10 профилирующих крыльев. Нижняя часть корпуса - открытая, а сбоку его предусмотрена задвижка для предотвращения выброса грунта в сторону в начале работы. Подъем и опускание выбросного кожуха и задвижки корпуса грунтомета регулируется из кабины механика. Профилирующие крылья 11 предназначены для профилирования участка работы вслед за его обработкой роторным грунтометом с одновременным питанием заборно-выбросного ротора грунтом или снегом. Рама 10 профилирующих крыльев является общей и для роторного грунтомета. Профилирующ.ие крылья укреплены на раме с возможностью поворота в плане от продольного транспортного положения до рабочего (с углом раскрытия до 45°). Для профилирования откосов или площадки профилирующие крылья могут также устанавливаться и в поперечной плоскости. Для этой цели корневая часть 22 крыльев укреплена на продольной оси 23 с возможностью поворота до 45°. Гидравлический цилиндр 13, связанный с контрольно-следящей системой 24, производит автоматическую корректировку требуемого заглубления роторного грунтомета и профилировочных крыльев, необходимую для обеспечения точности разработки продольного профиля кювета. Открытие и закрытие профилирующих крыльев (каждого в отдельности) производится гидравлическими цилиндрами 25. щарнирно укрепленными на корневой части крыльев. На раме профилирующих крыльев, в нижней их части (между ротором И корневыми частями крыльев), имеется профилирующая стенка 26 с подрезным нол%:о.м. Подвижным ножом этой стенки производится профилирование дна кювета, а сама стенка подает срезанный грунт к ротору сзади. Уплотнение дна и откосов кювета или канавы производится ходовыми колесами 5, катком 27 и задними сторонами подрезных ножей 28, пргфил-ирующих крыльев. Ходовые спаренные колеса 2 с резиновыми шипами несут на себе нагрузку машины около двух тонн, которая, передаваясь на грунт, производит предварительное уплотнение дна кювета или канавы. Каток 27, идущий вслед за ведущими колесами с регулируемой нагрузкой от нуля до двух тонн, производит дополнительное уплотнение дна кювета. Подъем и опускание катка осуществляется гидроцилиндром. На машине устанавливается силовая станция 6 для привода рабочих органов (например дизельный двигатель ЯАЗ-204) с коробкой передач и приводным оборудованием, обеспечивающим приведен-ие в действие: ходовые части, роторный грунтомет и гидравлическую аппаратуру.
Ходовые части приводятся в движе1 ие при помощи привода 29, передающего движение на поперечный вал 30 через червячную п цепную передачу на ходовые колеса 2 и тяговую лебедку. Привод 30 к роторному грунтомету осуществляется через шарнирные карданы 32 на о лицевых соединениях. Привод к гидронасосу производится от коробки передач, 3 от гидронасоса к распределительным золотникам и гидроцилиндрам- трубами. Для управления машиной на шасси установлена кабина 33. Контрольно-следящая система (фиг. 11 и 12) состоит из контрольно-опорной лыжи 34, опирающейся на концы шпал или на искусственную колею, маятника 35 для дачи показаний положения машины в поперечной плоскости, передаточиых рычагов 36 к распределительному золотнику и распределительного золотника 37. автоматически регулирующего подачу жидкости в гидроцилиндр 13 для подъема и опускания роторного грунтомета и профилирующих крыльев. При необходимости постепенного заглубления или замельчения кювета контрольная тяга 38 к распределительному золотнику 37 вручную удлиняется или укорачивается регулировочной муфтой 39. К вспомогательному оборудованию относятся: тяговая лебедка 40, сменный одноколейный гусеничный ход 41, устанавливаемый взамен уплотнительного катка 27 для работы машины на болотистых грунтах или зимой по снегу, подъемноповоротный кран 42 для вспомогательных работ, оснащенный стрелой 43 и гидроцилиндром 44, и прицепная тележка на пневматическом ходу или сани, прицепляемые к серьге 45.
Предмет изобретения
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега с одновременным выбросом разрабатываемого материала в сторону с использованием рабочего органа роторного типа с профилирующими открылками, отличающееся тем, что, с целью совмещения двух рабочих органов в одном, лопастные роторы укреплены на консоли впереди агрегата один над другим, из которых нижний служит для подрезания и выбрасывания грунта, а другой - для увеличения дальности выброса грунта через выбросное окно, снабженное направляющим кожухом с регулируемым углом наклона от 30 до 90° к вертикали.
-- 3 -ль 139995
:
иКч 9 УУ
: /
ЛФиг 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевая машина | 1940 |
|
SU59326A1 |
Путеуплотнитель | 1940 |
|
SU58466A1 |
Домкрат | 1930 |
|
SU28002A1 |
Роторный метатель грунта | 1975 |
|
SU641036A1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1985 |
|
SU1239195A1 |
Рабочий орган землеройно-метательной машины | 1976 |
|
SU910949A1 |
Рабочий орган к разбрасывателю органических удобрений из куч | 2024 |
|
RU2824385C1 |
ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ | 1997 |
|
RU2167973C2 |
Устройство для профилирования ложа для трубопровода | 1978 |
|
SU723043A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ И УБОРКИ СНЕГА | 1969 |
|
SU244370A1 |
Ю 13
«Риг Э
Vuz. 8
8 П
. /О
5
Vuz. и
35
Фиг. 1
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-17—Подача