СХЕМА ОДНОФАЗНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ Советский патент 1974 года по МПК H02J3/26 

Описание патента на изобретение SU418934A1

1

Изобретение касается мероириятий по снижению несимметрии токов и напряжений в линии электропередачи (ЛЭП).

Однофазные тяговые токи создают в трехфазных ЛЭП несимметричную нагрузку, уменьшающую их пропускную способность и увеличивающую иотери, а также снижающую располагаемую мощность присоединенных генераторов и двигателей.

Известны способы симметрирования нагрузок линии электропередачи, питающей ряд тяговых подстанций, путем циклического изменения фазы ирисоединения первичных обмоток трехфазных трансформаторов к ЛЭП со сдвигом каждой из фаз на 120 эл. град.

Недостатком такого способа симметрирования нагрузки ЛЭП является то, что требуется большое количество подстанций, иначе условия симметрирования ухудщаются.

Цель изобретения - снизить количество подстанций, образующих симметрирующий цикл, и уменьшить несимметрию токов и напряжений в ЛЭП.

Указанная цель достигается тем, что подстанции сгруииированы по две со схемой соединения обмоток трансформаторов на одной подстанции - «звездочка - треугольник, а на другой «открытый треугольник, и общая точка обеих фаз второй подстанции подключена к той фазе ЛЭП, к которой не подключена ни одна из соединенных с рельсами фаз

первой иодстанции. При этом токи обратной последовательности, создаваемые в ЛЭП каждой из подстанцпп, будут равны ио величине, направлены в разные стороны (т. е. со сдвигом в 180 эл. град.). А в случае двустороннего питания ЛЭП для симметрирования ее нагрузки по фазам, указанные выше пары трансформаторов выполнены чередующимися (т. е. необходимо наличие четного числа таких групп подстанций).

Один из возможных вариантов подсоединения подстанций к ЛЭП показан на чертеже.

От генераторов электростанций 1 питаются тяговые подстанции 2-9 по ЛЭП 1-3 и 1-8. Подстанции 3 и 8 являются опорными, а остальные отиаечными или транзитными, причем подстанции 2 и 9 получают одностроннее питание, а 4, 5, 6 и 7 - двустороннее. Стрелками 10 показаны токи обратной последовательпости /2, на остальных участках ЛЭП ири равенстве векторов токов плеч токи обратной последовательности отсутствуют. Каждая подстанция питает прилегающие к ней перегоны разноименными фазами, поэтому контактная сеть у подстанций содержит изо лирующее сопряжение 11. Соседние подстанции, имеющие одинаковые схемы трансформаторов (3 и 4, 5 и 6, 7 и 8), соединены с контактными подвесками общих межподстанционных перегонов одноименными фазами и допускают их двустороннее питание. Входящие

в каждую пару подстанции с неодинаковыми схемами трансформаторов (2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9) питают контактную сеть между собой только консольно, иоэтому они разделены изолирующими сопряжениями 12.

Подсоединение подстанций с первичной и вторичной сторон выполнено однотипным, не считая перекрещивания левой и правой фаз одной из каждых двух подстанций, питающих общую зону между собой (4, 6, 8). Наиболее нагруженные фазы обозначены точками в местах их присоединения к ЛЭП. Для подстанднй со схемой (3, 4, 7, 8) такими фазами являются Л и С как примыкающие к рельсам, для подстанций со схемой V V (2, 5, 6, 9) такой фазой является В, также соединенная с рельсами.

Предмет изобретения

Схема однофазного энергоснабжения железной дороги от линии электропередачи, содержащая подстанции, оборудованные трансформаторами, контактную сеть, рельсы, отличающаяся тем, что, с целью снижен:;, неснмметрии токов и напряжений в линии электропередач, подстанции сгруппированы по две со схемой соединения обмоток трансформаторов, на одной подстанции - «звезда- треугольник, а на другой - «открытый треугольник, и общая точка обеих фаз второй подстанции подключена к той фазе линии электропередачи, к которой не подключена ни одна из соединенных с рельсами фаз первой подстанции.

Похожие патенты SU418934A1

название год авторы номер документа
Устройство для энергоснабжения двух-путной контактной сети переменного тока 1977
  • Висящев Александр Никандрович
  • Шийко Сергей Анатольевич
SU727488A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
Устройство для электроснабжения контактной сети переменного тока 1976
  • Нейман Виктор Владимирович
SU656887A1
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1986
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1346461A2
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 1987
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1519934A1
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей 1977
  • Синев Вадим Семенович
SU691996A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1992
  • Воротников В.С.
RU2026210C1

Иллюстрации к изобретению SU 418 934 A1

Реферат патента 1974 года СХЕМА ОДНОФАЗНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Формула изобретения SU 418 934 A1

-rTVX

SU 418 934 A1

Даты

1974-03-05Публикация

1972-01-12Подача