Известное уст1ройство для регулироваяия скорости подами бревен в лесолильных рамах, состоящее из источников переменного и постоянного наоряжений, универсального регулятора скорости, электродвигателя и тахогенератора, не обеспечивает иеобхадимую точность регулирования с учетом текущего значения диаметра бревна. Предла:гаемое устройство лищено этого иедосхатк-а, KaiK оио выполяено с электронным усилителем, на входе которого включен реостат, а на выходе -реверсивный двигатель, причем движок реостата механически соединен с верхним подающим вальцо.м лесопильной рамы. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Уст1ройство содержит стабилизированный источник 1 перемеиного наи1рЯжения, источник 2 .постоянного напряжения, электродвигатель 3 подачи, универсальный регулятор скорости 4, тахогенератор 5, электронный усилитель 6, реверсивный двигатель 7, потенциометр 8 и реостат 9, механически связанный с верхним вальцом 10 лесарамы. До начала работы потенцнометрОМ 8 по шкале посылок оператор устанавливает необходимую скорость подачи. Постоянное напряжение, получаемое на потенциометре, сравнивают с электрическим сигналом от тахогенератора о, который приводится во вращение универсальным регулятором скорости 4 и величина сигнала от которого проеорцНОиальна скорости подачи. В результате сравнения вырабатывается сигнал определенной полярности, поступающий на вход электронного усилителя 6, последним каскадом которого служит фазочувствительный усилитель мощности. На выходе фазочувствительного усилителя мощности включена управляющая обмотка реверсивного двигателя 7, направление вращения которого зависит от полярности сигнала на входе усилителя. С помощью реверсивного двигателя меняется положение управляющего щпинделя на универсальном регуляторе скорости 4, что в овою очередь изменяет величину скорости на его выходнол валу. Автоматическая корректировка скорости подачи на изменяющийся диаметр бревна осуществляется с помощью реостата 9, включенного последовательно в цепь тахогенератора 5 и механически сВЯзанного с верхним вальцом 10 лесорамы, который меняет свое положение в зависимости от диаметра бревна. Таким образом, при постоянной скорости приводного электродвигателя 3 скорость выходного вала универсального регулятора скорости 4 автоматически меняется в зависимости от диаметра бревна.
П р е д М е т изобретен и к
Устройспво для регулирования скорости подачи бревен в лесопильных рамах, включающее источйики переменного и постоянного напряжений, универсальный регулятор скорости, электродвигатель и тахогенератор, отличающееся тем, что,, с целью повышения точности регулирования с учетом диамет1ра бревна, устройство выполнено с электронным усилителем, на входе которого включен реостат, а на выходе- реверсивный двигатель, причем движок реостата механически соединен с верхним подающим вальцом лесопильной рамы.
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-03-31—Подача