1
Известны устройства для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов, содержащие стыковой токопроводящий соединитель, выполненный, например, из алюминиевого сплава в виде двух соединенных гибкой лентой втулок, установленных вместе со стальными вкладышами в отверстиях, выполненных в шейках рельсов и стыковой накладке. Недостатком таких устройств является зачеканка вкладыша в отверстия, которая не обеспечивает механической надежности и вследствие этого ста1бильиог,о переходного сопротивления между соедиияемы.ми рельсами.
Для обеспечения наименьшего и стабильного переходного сопротивления контактных пар в предлагаемом устройстве посадочный диаметр стальных вкладышей выполнен не менее чем на 5% больше внутреннего диаметра втулки, а отверстия в шейках рельсов и стыковой накладке выполнены не более чем на 2% больше наружного диаметра втулки. Такое соотношение размеров позволяет при запрессовке втулки создать натяг выше предела текучести материала соединителя, причем материал втулки достаточно плотно заполняет кольцевое пространство между отверстием в рельсе или накладке и вкладыП1ем.
На чертеже показано описываемое устройство.
Стыковой токопроводяш,ий соединитель устройства состоит в виде двух втулок 1, соединенных между собой поперечно гофрированной гибкой лентой 2. Втулки с лентой выполнены, например, при помош,и штамповки из одного материала с низким омическим сопротивлением и с меньшим, чем у материала рельса, модулем упругости. В качестве такого материала может быть использован, например, алюминиевый сплав, а также латунь или медь. Втулки вставлены в отверстия, выполненные на концах стыковой накладки 3 и шейках рельсов 4 и 5, и запрессованы металлическими с коническим сужением на конце вкладышами 6. Вкладыши запрессовывают при помощи гаек 7, навинчиваемых на вкладыш и поджатых через переходное кольцо 8, или домкратом, закрепляемом на рельсе. Посадочный диаметр вкладыша 6 не менее чем на 5% больше внутреннего диаметра втулки 1, а диаметр отверстий в стыковой накладке 3 и шейках рельсов 4 и 5 не более чем на 2% больше наружного диаметра втулки.
При запрессовке поверхность контактирования втулки увеличивается за счет шероховатости поверхностей отверстия и обеспечивается возможность диффундирования материала соединителя в материал рельса и накладки.В результате такой запрессовки иереходпое
сопротивление коитакта значительно уменьшается.
Предмет изобретения
Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов, содержащее стыковой токопроводящий соединитель, выполненный из двух соединенных гибкой лентой втулок, запрессованных стальными вкладышами в (отверстиях, выполненных и шейках рельсов и стыковой накладке, отличаюндееся тем, что, с целью обеспечения наименьшего и стабильного переходного
сопротивления, посадочный диаметр вкладышей выполнен не менее чем па 5% больше внутреннего диаметра втулки, а отверстия в шейках рельсов и стыковой накладке выполнены не более чем на 2% больше наружного
диаметра втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2030308C1 |
Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов | 1977 |
|
SU681483A2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011570C1 |
Устройство рельсового стыкового электрического соединителя | 1990 |
|
SU1791188A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ | 2009 |
|
RU2404318C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ С ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОМ | 1997 |
|
RU2153991C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ | 1995 |
|
RU2085415C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2252154C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ | 2007 |
|
RU2336386C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ | 2006 |
|
RU2330912C1 |
,-.,i...i.i:-u-i-.i4.i.abc-- v
Т
/Z
Даты
1974-03-15—Публикация
1969-12-08—Подача