УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО^"'СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ^^РЕЛЬСОВ Советский патент 1974 года по МПК B60M5/00 H01R4/64 

Описание патента на изобретение SU419428A1

1

Известны устройства для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов, содержащие стыковой токопроводящий соединитель, выполненный, например, из алюминиевого сплава в виде двух соединенных гибкой лентой втулок, установленных вместе со стальными вкладышами в отверстиях, выполненных в шейках рельсов и стыковой накладке. Недостатком таких устройств является зачеканка вкладыша в отверстия, которая не обеспечивает механической надежности и вследствие этого ста1бильиог,о переходного сопротивления между соедиияемы.ми рельсами.

Для обеспечения наименьшего и стабильного переходного сопротивления контактных пар в предлагаемом устройстве посадочный диаметр стальных вкладышей выполнен не менее чем на 5% больше внутреннего диаметра втулки, а отверстия в шейках рельсов и стыковой накладке выполнены не более чем на 2% больше наружного диаметра втулки. Такое соотношение размеров позволяет при запрессовке втулки создать натяг выше предела текучести материала соединителя, причем материал втулки достаточно плотно заполняет кольцевое пространство между отверстием в рельсе или накладке и вкладыП1ем.

На чертеже показано описываемое устройство.

Стыковой токопроводяш,ий соединитель устройства состоит в виде двух втулок 1, соединенных между собой поперечно гофрированной гибкой лентой 2. Втулки с лентой выполнены, например, при помош,и штамповки из одного материала с низким омическим сопротивлением и с меньшим, чем у материала рельса, модулем упругости. В качестве такого материала может быть использован, например, алюминиевый сплав, а также латунь или медь. Втулки вставлены в отверстия, выполненные на концах стыковой накладки 3 и шейках рельсов 4 и 5, и запрессованы металлическими с коническим сужением на конце вкладышами 6. Вкладыши запрессовывают при помощи гаек 7, навинчиваемых на вкладыш и поджатых через переходное кольцо 8, или домкратом, закрепляемом на рельсе. Посадочный диаметр вкладыша 6 не менее чем на 5% больше внутреннего диаметра втулки 1, а диаметр отверстий в стыковой накладке 3 и шейках рельсов 4 и 5 не более чем на 2% больше наружного диаметра втулки.

При запрессовке поверхность контактирования втулки увеличивается за счет шероховатости поверхностей отверстия и обеспечивается возможность диффундирования материала соединителя в материал рельса и накладки.В результате такой запрессовки иереходпое

сопротивление коитакта значительно уменьшается.

Предмет изобретения

Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов, содержащее стыковой токопроводящий соединитель, выполненный из двух соединенных гибкой лентой втулок, запрессованных стальными вкладышами в (отверстиях, выполненных и шейках рельсов и стыковой накладке, отличаюндееся тем, что, с целью обеспечения наименьшего и стабильного переходного

сопротивления, посадочный диаметр вкладышей выполнен не менее чем па 5% больше внутреннего диаметра втулки, а отверстия в шейках рельсов и стыковой накладке выполнены не более чем на 2% больше наружного

диаметра втулки.

Похожие патенты SU419428A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1992
  • Щиголев С.А.
  • Косарев В.А.
RU2030308C1
Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов 1977
  • Оводков Лель Валентинович
  • Косарев Владимир Алексеевич
SU681483A2
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 1989
  • Косарев В.А.
  • Щиголев С.А.
  • Чумаченко А.И.
  • Лубенец Н.И.
  • Морозов С.Б.
RU2011570C1
Устройство рельсового стыкового электрического соединителя 1990
  • Самарин Николай Яковлевич
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Ромашев Лазарь Николаевич
  • Чумаченко Анатолий Иванович
  • Гранделев Виктор Алексеевич
  • Ряховский Лев Иванович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU1791188A1
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ 2009
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
RU2404318C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ С ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОМ 1997
  • Мишарин А.С.(Ru)
  • Андреев А.В.(Ru)
  • Андреева Ю.Б.(Ru)
  • Иванов Г.И.(Ru)
  • Иванов И.Г.(Ru)
  • Щекалов Г.И.(Ru)
RU2153991C2
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ 1995
  • Супрун П.П.
  • Кириленко А.Г.
  • Ли В.Н.
  • Крапивный В.А.
  • Крамаренко Е.Р.
  • Бабенко Э.Г.
RU2085415C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОСОЕДИНИТЕЛЬ 2003
  • Андреев А.В.
RU2252154C2
СОЕДИНИТЕЛЬ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВЫЙ 2007
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Прищенко Александр Александрович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
RU2336386C1
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ 2006
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Мокрицкий Борис Яковлевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Лесков Владимир Александрович
  • Каменев Александр Иванович
  • Хаков Марат Анасович
RU2330912C1

Иллюстрации к изобретению SU 419 428 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО^"'СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ^^РЕЛЬСОВ

Формула изобретения SU 419 428 A1

,-.,i...i.i:-u-i-.i4.i.abc-- v

Т

/Z

SU 419 428 A1

Даты

1974-03-15Публикация

1969-12-08Подача