1
Устройство относится к электротехнике, а именно .к устройствам для элетрического соединения железнодорожных рельсов.
Из основного авт.св. № 419428,-известно устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов, содержащее стыковой токопроводящий соединитель, выполненных из двух соединенных гибкой лентой втулок , запрессованных стальными вкладышами в отверстиях в шейках рельсов и стыковой накладке, при этом по.садочный диаметр вкладышей выполнен не менее чем на 5% больше внутреннего диаметра втулки, а отверстия в шейках рельсов и стыковой накладке выполнены не более чем на 2% больше наружного диаметра втулки.
Однако в таком устройстве не оговаривается уклон конического сужения концевого участка, что при определен ных значениях может привести к недостаточной стабильности распрессовки по всему периметру отверстия, а следовательно, к снижению надежности соединения.
Цель изобретения- повышение надежности путем повышения стабильности запрессовки вкладышей.
Для этого в предложенном устройстве вкладыши выполнены с коническим сужением концевого участка, имеющим уклон 1/20-1/15.
На чертеже.изображен участок соединения одно(Т из втулок с рельсом.
Устройство содержит две соединенные гибкой лентой одинаковые втулки 1, запрессованные стальными вкладышами 2 в отверстия, выполненные в шейках рельсов 3 и стыковой накладке (на чертеже не изображена).
Втулки и ленту изготавливают из материала с низким омическим сопротилением и меньшим, чем у материала рельса, например из алюминиевого сплава. Посадочный диаметр вкладыша 2 не менее, чем на 5% больше внутреннего диаметра втулки, при этом вкладыш выполнен, с коническим сужением концевого участка, имеющим уклон 1/20-1/15. При таком значении обеспечивается необходимое усилие, как запрессовки, так и выпрессовки вклаЛьиа, достаточная надежность соединения и стабильное переходное сопротивление контактной пары.
Формула изобретения Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов по авт.св. № 419428/ о.т личающееся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения стабильности запрессовки вкладышей, вкладьшш выполнены с коническим сужением концевого участка, имеющим уклон 1/20-1/15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2030308C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО^"'СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ^^РЕЛЬСОВ | 1969 |
|
SU419428A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011570C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ С ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОМ | 1997 |
|
RU2153991C2 |
Устройство рельсового стыкового электрического соединителя | 1990 |
|
SU1791188A1 |
Корневое устройство стрелочного перевода | 1986 |
|
SU1606565A1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2040622C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Рельсовое стыковое соединение | 1981 |
|
SU1086053A1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-12-05—Подача