в следующем: в отверстия шеек 8 соседних рельсов 7 рельсового стыка вставляли втулки 2 рельсового соединителя. Затем внутри втулок вставляли два лепестка 5, образующих цилиндрическую полость, в которую за- бивали конусный вкладыш 6. С целью исключения смещения втулки внутрь отверстия рельса при уплотнении вкладышем направляющие лепестки своими выступами, находящимися в пазах втулки, опирались на поверхность шейки 8 рельса 7.
П р и м е р 1, Провод марки АС 120/19 имел длину 1500 мм, на каждый конец провода одевали втулку длиной 70 мм. отрезанную от трубы алюминиевого сплава марки АДО диаметром 22, толщиной стенки 2,5 мм. Конец провода располагали на глубине втулки 25 мм. Затем каждую втулку с проводом осаживали в специальном приспособлении до получения электросопротивления втулка-провод 45 мкОм, Осаживание трубки проводили на длине 22 м по форме квадрата в сечении. Установку электрического соединителя в рельсовую цепь проводили в следующей последовательности: втулки соединителя вставляли в отверстия шеек двух соседних от стыка рельсов. Затем во втулки поставили по два лепестка толщиной 0,8-1,0 мм так, что плоские выступы лепестков размещались в пазах втулок. В образованную лепестками цилиндрическую полость загоняли с помощью молотка весом 1 кг вкладыш с конусностью 1:10. Посадочный диаметр вкладыша был на 4% больше внутреннего диаметра втулки. После выполнения монтажа было измерено электрическое сопротивление рельс 1 - соединитель - рельс 2 при токе 3000 А на специальной установке заводского исполнения. Электрическое сопротивление оказалось равным 140 мкОм.
Пример 2. Пример 2 выполняли аналогично примеру 1. Отличается тем, что толщина лепестков составляла 1,0 мм, а обжатие проведено в виде гантели до электрического сопротивления втулка-провод, равного 55 мкОм. При монтаже соединителя использован вкладыш-с конусностью 1:10. Посадочный диаметр вкладыша был на 2% больше внутреннего диаметра втулки. При таком исполнении электрическое сопротивление рельс 1 - соединитель - рельс 2 было равным 180 мкОм.
П р и м е р 3. Пример 3 выполнен аналогично примеру 1. Отличается тем, что толщина лепестка выбрана равной 1,0 мм, а обжатие проведено по форме гантели до
электрического сопротивления втулка-провод, равного 52 мкОм. Вкладыш имел конусность 1:10. Посадочный диаметр вкладыша был на 3% больше внутреннего диаметра втулки. При таком .исполнении электрическое сопротивление рельс 1 - соединитель - рельс 2 было равным 60 мкОм.
П р и м е р 4. Аналогичен примеру 1. Отличается тем, что посадочный диаметр вкладыша был на 5% больше внутреннего
диаметра-втулки.
П р и м е р 5. Аналогичен примеру 1. Отличается тем, что посадочный диаметр втулки был на 2% больше внутреннего диа- метра втулки.
Таким образом, заявленное устройство по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят приварной медный соединитель (см. справочник Строительство устройств железнодорожной автоматики и
телемеханики, авторы: Э.С. Асе и А.Я. Гончарова, изд. Москва, Транспорт, 1985, с. 124, рис. 5.31, Е 1) позволяет повысить на- .дежность запрессовки, в результате чего срок службы устройства повышается в 1,5-2
раза при одновременном упрощении установки его в рельсовую цепь.
По сравнению с прототипом предложенное устройство позволяет повысить надежность запрессовки, что обеспечивает
повышение срока службы в 1,5 раза. Формула изобретения Устройство рельсового стыкового электрического соединителя, содержащее соединенные гибким проводом втулки,
запрессованные коническими вкладышами в отверстиях, выполненных в шейках рельсов с диаметром не более, чем.на 2% большим наружного диаметра втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения
надежности запрессовки, оно снабжено выполненными в виде полуцилиндров двумя парами лепестков, каждая из которых размещена между соответствующей втулкой и вкладышем, при этом каждая втулка выполнена с двумя диаметрально расположении-. ми пазами, а каждый лепесток снабжен двумя плоскими отогнутыми выступами, размещенными в соответствующих пазах одной из втулок.
-3 .,2Фи.г.1
/
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2030308C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011570C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДВИЖНЫХ ПРОВОДНИКОВ И РЕЛЬСОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2021 |
|
RU2773911C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИЕ КАССЕТЫ | 1998 |
|
RU2140674C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДВИЖНЫХ ПРОВОДНИКОВ И РЕЛЬСОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2021 |
|
RU2793226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО^"'СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ^^РЕЛЬСОВ | 1969 |
|
SU419428A1 |
Устройство для электрического стыкового соединения железнодорожных рельсов | 1977 |
|
SU681483A2 |
ПИСТОЛЕТ И ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПАЙКИ НАКОНЕЧНИКОВ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2450898C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ ПРУЖИННЫЙ | 2009 |
|
RU2404318C1 |
КОНТАКТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА | 2009 |
|
RU2404319C1 |
Фи.г.3
Фиг.Ь
Составитель С.Щиголев Редактор А.Павловская Техред М.МоргенталКорректор Н.Король
Заказ 121Тираж ч Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Фиг.6
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-11—Подача