1
Изобретение относится к оборудот аипю для механизации выемки угля подземным способо.м и может быть использовано на врубовых машинах и угольных комбайнах с канатным или ценным тяговым устройством.
Известны механизмы подачи для врубовы.х машин и комбайнов, включаюш,ие регулируемый насос, гидродвигатель и трубопроводы.
Отличительная особенность описываемого .механизма подачи заключается в том, что он снабжен датчиком ускорения с дросселем, включенмы.м в напорный трубопровод параллельно гидродвигателю. Это обеспечивает сглаживание пульсаций скорости подачи. Огличие состоит еще и в том, что датчик ускорения выполнен из двух маятников Фроуда, закрепленных на горизонтальной оси, что стабилизирует величину сигнала при изменении направления перемещения корпуса по отношению к горизонту.
На фиг. 1 схематически изображен механизм подачи; на фиг. 2-датчик ускорения с дросселем.
Механизм подачи состоит из регулируемого насоса 1 с приводом от электродвигателя 2, высокомоментного гидродвигателя 3 с редуктором 4, передающим вращение тяговому барабану 5, гидроцилиндра 6 управления насоса и нредохранительпого клапана 7. Параллельно гидродвнгателю в напорный трубопровод 8
включен датчик хскорения 9 с дросселем 10. Дроссель W выполнен из неподвижной втулки с отверстие.м 1J и вала 12 с каналом 13. Датчпк ускорения состоит из двух маятников 14 и 5 Фроуда. На втулке маятника И имеется отверстие /6, которое соединяется с каналом 13. Демпфер 17 с цилиндром прикреплен к корпусу машины /6, а демпфер 19 с пружиной прикреплен к грузу 20. Вал 12 может поворачиваться относительно втулки дросселя 10, а втулка маятника 14 - относительно вала 12.
При отсутствии хткорения или замедления маятники 14 и 15 подвешены отвесно. В этом положении отверстие 16 лишь частично совпадает с выходом канала 13 и значительная часть рабочей жидкости постунает в гндродвигатель. При наличии ускорения корпуса маятники 14 п 15 отклоняются от вертикали. Моменты инерции и размеры маятников 14
и 15 рассчитаны так, чтобы произошло рассогласование их углов поворота при факт1 ческих ускорениях, сближение осей канала 13 и отверстия 16, увеличение утечки масла из iiaпорного трубопровода 8 в сливной маслопровод и уменьщенне ускорения до допустиамой величины. Глубокое демпфирование, осуществляемое демпфером 17, обеспечивает практически неподвижное состояние маятника 14 относительно корпуса. Подпружиниванпе маятпика 15 повышает его быстродействие, демпфирование маятника 15 улучшает динамические характеристики датчика ускорения. Датчик ускорения обеспечивает стабилизацию величины сигнала при изменении направления перемещения корпуса от 5 до 30-40° по отношению к горизонту.
Предмет изобретения
I. Механизм подачи для врубовых машин и комбайнов, включающий регулируемый насос,
гидродвигатель и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью сглаживания пульсаций скорости подачи, он снабжен датчиком ускорения с дросселем, включенным в напорный трубопровод параллельно гидродвигателю.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью стабилизации величины сигнала при изменении направления пере.мещения по отношению к горизонту, датчик ускорения выполнен из двух маятников Фроуда, закрепленных на горизонтальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство тягового органа выемочной машины | 1979 |
|
SU857481A1 |
Механизм подачи выемочной машины | 1981 |
|
SU994722A1 |
Механизм подачи выемочной машины | 1970 |
|
SU459594A1 |
Гидропривод механизма подачи добычного комбайна | 1983 |
|
SU1138495A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ | 1993 |
|
RU2041080C1 |
Гидравлическая подающая часть врубовых машин и угольных комбайнов | 1960 |
|
SU135449A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ГИДРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 1996 |
|
RU2098621C1 |
Электромагнитная машина ударного действия | 1987 |
|
SU1511379A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1973 |
|
SU362165A1 |
1
/7
Ры-г 2
Даты
1974-03-15—Публикация
1969-07-07—Подача