1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны обгонные муфты двустороннего действия, содержащие наружную и внутреннюю полумуфты и расположенные между ними подпружиненные заклинивающие элементы, управляемые выступами вилки. Такие муфты нельзя использовать в качестве предохранительных при превышении предельной величины крутящего момента.
Для нридания муфте предохранительных свойств вилка жестко связана с ведущим валом, подпружинена и установлена подвижно в осевом направлении, а боковые стенки ее выступов выполнены наклонными, увеличивающимися по ширине к основанию.
На фиг. 1 изображено в разрезе приводное устройство с обгонной предохранительной муфтой двустороннего действия; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Муфта содержит внутреннюю полу муфту 1, связанную через шлицы с ведущим валом 2, связанным с валом электродвигателя 3; наружная полумуфта 4 штифтом 5 связана с винтовыми поверхностями шестерни 6; вилка 7 с наклонными выступами 8 размещена на шлицах ведущего вала 2 и подпружинена в осевом направлении упругим элементом 9; наклонные выступы 8 размещены между заклинивающими шариками 10; вилка 7 связана со штифтом 5 через штифт 11, валик 12, пружину предельного момента 13.
Вращение от электродвигателя 3 передается на ведущий вал 2, на шлицах которого сидят вилка 7 и внутренняя полумуфта 1, которая через шарики 10 связана с наружной полумуфтой 4, передающей вращение через штифт 5 шестерне 6; нри возрастании момента на
шестерне 6 сверх допустимого, последняя разворачивается на валу наружной полумуфты 4 и своими скошенными поверхностями начинает перемещать штифт 5 вдоль паза полумуфты 4, снижая пружину предельного момента 13; штифт 5, связанный через валик 12 и штифт 11 с вилкой 7, начинает перемещать ее вдоль оси; своими наклонными выступами 8 вилка 7 выталкивает заклинивающие шарики 10 и тем самым разрывает связь между полумуфтами 1 и 4; предельная величина крутящего момента меняется с изменением жесткости нружины 13 или ее зстановочной длины.
Предмет изобретения
1. Обгонная муфта двустороннего действия, содержащая наружную полумуфту, внутреннюю, жестко связанную с ведущим валом, и расположенные между ними подпружиненные заклинивающие элементы, управляемые выступами вилки, отличающаяся тем, что, с целью придания муфте предохранительных свойств, вилка жестко связана с ведущим валом, подпружинена и установлена подвижно в осевом нанравлении, а боковые стенки ее выступов выполнены наклонными, увеличивающимися по ширине к основанию.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксаций заклинивающих элементов от перемещения в осевом направлении, на внутренней поверхности одной из полумуфт выполнена профильная направляющая проточка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU420825A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU370385A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
Муфта сцепления | 1985 |
|
SU1263931A1 |
.J
фиг. 2
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-08-28—Подача