МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА Советский патент 1970 года по МПК F16D15/00 

Описание патента на изобретение SU277467A1

Известны фрикционные предохранительные муфты с применением дисков трения, в которых для ограничения величины предельного передаваемого момента используется эффект грения скольжения (буксования) между дисками трения.

Известны муфты предельного момента с примеиением роликовой муфты обгона, в которых при достижении моментом предельного значения ролики принудительно частично расклиниваются до такой величины, при которой начинается пробуксовка по роликам звездочки и обоймы муфты обгона.

Предложенная муфта отл-ичается тем, что ее обойма выполнена в виде крестовины с хвостовиками, а звездочка подпружинена и установлена с возможностью осевого перемещения. Муфта снабжена механизмом расклинивания, выполненным в виде размеш,енных в хвостовиках крестовины на подшипниках качения нальцев, взаимодействующих своими торцами с заклинивающими элементами, и жестко смонтированного на ведущем валу диска с канавками на торце, в которых размещены щарики, взаимодействующие с торцовыми канавками, выполненными в звездочке.

Это позволяет повысить стабильность предельного момента.

по А-А; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез и разрез по Б-Б.

Муфта содержит обой.му /, звездочку 2 и расположенные между ними заклинивающие

элементы 3 в виде тел качения. Обойма / выполнена в виде крестовины с хвостовиками. Механизм расклинивания муфты выполнен в виде размещенных в хвостовиках крестовины пальцев 4, установленных на подшипниках 5

и взаимодействующих своими торцами с заклиниваюп ими элементами 3. На ведущем валу 6 жестко установлен диск 7, на торце которого выполнены канавки, в которых размещены щарики 8. На валу 6 установлена и

звездочка 2, подл-;имаемая пружиной 9, начальное усилие которой регулируется осевым перемещением втулки 10. На торце звездочки 2 также выполнены канавки для размещения шариков 8. Заклинивающие элементы 3

размещены в сепараторе 11, а их контакт с обоймой / осуществляется прижимными устройствами 12. Сепаратор связан с обоймой винтами 13 -и пружинами 14, прижимающими его к заплечику и звездочке.

Размер е смещения пальцев выбран таким образом, что прп ис.чодном крайнем правом положении обоймы ось пальца проходит через центр ведущего шарика. Размер L выбирают, исходя из того, что угол а клина, образованго шарика с оооимой и пальцем, равен углу за1 л111П1вания.

При враш,ении ведущий вал 6 через горновые скосы па диске 7 и шарики 8 увлекает за собой звездочку 2, которая стремится перекатить шарик 3 по торцу па«1ьца 4 в сужаюш,уюея часть клина, т. е. заклинивает его. Шарик 3 стремится повернуться вокруг своей оси, параллельной оси муфты, и повернуть палец вокруг его оси. Поскольку в исходном положении ось пальца 4 проходит через точку его контакта с шариком 3, то палец не поворачивается, и ведомый вал увлекается вслед за ведушим через шарики 3, иальцы 7, подшипники 5 и обойму 1. Муфта при этом передает момент, реализованный на торцовых скосах предохранительной пружиной 9.

При перегрузке ведомого вала ведуший вал поворачивается относительно обоймы и перемещает ее через торцовые скосы влево, сжимая при этом предохранительную пружину. Обойма, в свою очередь, перекатывает влево по торцам пальцев заклинивающие элементы, перемещая точку их контакта на величину х. Сила трения в точке контакта шарика 3 с пальцем 4 определяемая величиной момента на обойме, создает на этом плече крутящий момент, стремящийся повернуть палец вокруг его оси. По достижении этим крутящим моментом (в результате изменения плеча х) величины, достаточной для преодоления момента трения в нредохранительных подшипниках, осевое перемещенне обоймы прекращается, шарики и нальцы начинают вращаться вокруг СВОИХ осей, и муфта переходит в режим «буксования. На ведомый вал передается предельный крутящий момент, реализованный на торцовых скоеах предохранительной пружиной, получившей в результате осевого неремещения обоймы дополнительное поджатие.

Так как момент трения предохранительных подшипников мал, то при значительных предельных моментах плечо х цри выходе в режим «буксования достигает весьма малой величины, измеряемой иесколькил1и миллиметрами. Поэтому даже высокая нестабильность момента трения предохранительных подптипников, вызывающая при заданной силе трения в точке контакта резкое относительное изменение плеча х, не оказывает нрактичсского влияния иа величину общей деформации предохранительной нружины, а следовательно, и на предельный момент, передаваемый муфтой в режиме «буксования. Муфта имеет высокую стабильность предельного передаваемого момента. Пзменения же плеча х вследствие нестабильности момента трения нредохранительных подшинников определяют неетабильность их оборотов в режиме «буксования муфты. После снятия перегрузки с

ведомого вала внутренняя обойма возвращается в исходное ноложение и «буксование прекращается.

Прн обгоне ведомым валом ведущего шарики 3 расклиниваются и муфта получает свободный ход (аналогично тому, как это происходит в известных муфтах обгона). При свободном ходе шарики 3 пробуксовывают под незначительными нагрузками от прижимных устройств.

Предмет изобретения

Муфта предельного момента, содержащая обойму, звездочку и расноложенные между

ними заклинивающие элементы в виде тел качения, передающие вращение с ведущего вала иа ведомый, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности предельного момента, обойма выполнена в виде крестовины с хвостовиками, а звездочка подпружинена и установлена с возможностью осевого перемещения, при этом муфта снабжена механизмом расклинивания, вынолненным в виде размещенных в хвостовиках крестовины на

подшипниках качения нальцев, взаимодействующих своими торцами с заклинивающими элементами, и жестко смонтированного на ведущем валу диска с канавками на торце, в которых размещены шарики, взаимодействующие с торцовыми канавками, вынолненными в звездочке.

C4J

ft

Похожие патенты SU277467A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
ОБГОННАЯ МУФТА 1968
SU211966A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Ефимов Михаил Игоревич
RU2669492C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Зиновчик Геннадий Анатольевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
  • Мешков Сергей Григорьевич
SU1411167A1
Шариковая предохранительная муфта 1978
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Курцев Дан Лаврентьевич
  • Черных Василий Павлович
SU748056A1
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
SU1059308A1
Вариатор Н.П.Ефимова 1981
  • Ефимов Николай Прокопьевич
SU1199674A1
МУФТА ОБГОНА 1969
SU253499A1
Многодисковая предохранительная муфта 1975
  • Константинов Николай Львович
  • Морозов Николай Григорьевич
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU529314A1

Иллюстрации к изобретению SU 277 467 A1

Реферат патента 1970 года МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Формула изобретения SU 277 467 A1

«о

SU 277 467 A1

Даты

1970-01-01Публикация