Предлагается приспособление, предназначенное для взаимной блокировки воздушного и электрического тормозов в повозках, оборудованных тем и другим тормозами. При соответствующей установке рукоятки контроллера золотник приспособления, управляемый диференциальным поршнем, находящимся под разнрстью давления воздуха в соответствующих камерах, устанавливается так, что при электрическом торможении сообщает тормозный цилиндр с атмосферой, лишая этим возможности произвести воздушное торможение, а при воздущном торможении, перекрывая сообщение тормозного цилиндра с атмосферой, размыкает одновременно цепь регенерации, устраняя этим возможность электрического торможения. Для получения попеременного сообщения большей камеры диференциального поршня, то с атмосферой, то с главным воздухопроводом-применен сдвоенный клапан, управляемый электромагнитом.
На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в разрезе со схемой его действия и фиг. 2-общее расположение тормозного устройства.fe
Приспособление заключает в себе
диференциальный поршень 2-3 с пружиной /7, связанной с золотником /
(208)
воздухораспределительной части; электромагнитную катушку W с якорем 6 управляющим сдвоенным клапаном 7-S с пружиной 9, и контактную часть 4-5 с контроллером /2. Приспособление сообщается каналами и отверстиями: 75- с воздухораспределителем, тормозным цилиндром, Л-А-с атмосферой и Д-с главным воздухопроводом. При первом и втором положениях ручки контроллера 72 (фиг. 1) цепь регенерации замкнута помимо контактов 4-5, в то же время разомкнута цепь катушки JO, и клапан 8 под действием пружины 9 закрыт, а клапан 7 открыт и пространство Af сообщается с атмосферой через каналы Б и А. Пространство же между диференциальными поршнями 2 и J сообщается с атмосферой через отверстие В, а золотник 7 под воздействием пружины 11 на диференциальный поршень 2-3 находится в крайнем левом положении, при котором тормозный цилиндр через отверстие 14 сообщается с атмосферой отверстием А .
Если при вышеуказанном положении ручки контроллера произвести воздушное торможение, то поступающий из распределителя через отверстие 13 воздух произведет давление на меньшую сторону диференциального поршня 2 и
«иачнет передвигать его вместе с золотжиком 7 вправо, преодолевая давление TIpyжины 11. Передвинутый таким обра;зом ЗОЛОТНИК/ разобщит отверстие 14 « тормозному цилиндру от атмосферы и «впустит поступивший в камеру о воздух ts тормозный цилиндр.
Если регенеративное торможение «производится при третьем (III) и после,дующих положениях (IV, V и 1) рунки контроллера, то одновременно замыкается цепь катушки 10, которая, вслед Ствие этого, притянет якорь б и клапан 77 закроется, а клапан 8 откроется и пропустит воздух из воздухопровода Д в камеру -if через канал 5. Если при этом положении будет произведено воз.душное торможение, то давление воз.духа, поступающего из распределителя -через отверстие/5, не будет в состоянии преодолеть давления воздуха, поступающег из главного воздухопрово п(а в камеру Af, и диференцйальный поршень -2 - 3 и золотник останутся в своем ЬеJBOM положении, а тормозный цилиндр- -ообщенным с атмосферой.
Eqли воздушное то1эможение было произведено до постановки ручки кон-троллера в третье (III) тормознь1е положение, то диференцйальный поршень2- -i, вместе с контактным кольцом 4 нахо..дятся в правом положении и последнее «е з амыкает контактов 5. При постановке ручки контроллера в третье (III) и 1бследующие тормозные положения , V и VI) цепь катушки 10 замкнется и, п6следня я притянет якорь б и клапан , разобщит камеру М от атмосферы, а клапан 8 впустит в эту камеру воздух «3 главного воздухопровода, вследствие -чего диференцйальный поршень 2-3 перейдет в левое положение и произойдет одновременно замыкание цепи реге«еративного торможения кольцом 4 и
«тпуск воздушного/тормоза золотником /.
Если во время регенерации при третьем (HI) и последующих положениях ручки будет произведено экстренное воздушное торможение, то, когда давление воздуха, поступающего из воздухораспределителя, через отверстие 13 на поршень 2-3 сделается больше давления воздуха, поступа рщего из главного воздухопровода lf,i то поршень перейдет в правое положение с одновременным pa3ptjiBOM цепи регенеративного торможения кольцом 4 и впуском воздуха в тормозный цилиндр.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для взаимной блокир1эвки воздушного и электрического тормозов в повозках, оборудованных тем и другим тормоэами, отличающееся тем, что при соответствующей установке рукоятки контроллера золотник приспособления, управляемый диференциальным поршнем, находящиеся под разностью давлений воздуха в соответствующий камерах, так устанавливается, что при электрическом торможении сообщает тормозный цилиндр с атмосферой, ли1иая возможности произвести воздушное торможение, а при воздушном торможении, перекрывая сйобщение тормозного цилиндра с атмосферой, размыкая одновременно цепь регенерации, лишая возможности в этом случае приведений в действие электрического тормоза.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что сообщение камеры М. с атмосферой или с главным воздухопроводом, с цель1Ь желаемого воздействия на диференцйальный поршень 2-5, управляющий золот-, НИКОМ /, осуществляется сдвоенным клапаном 7, управляемь1М электромагнитом 7Л
авторСЕОму свидетельству Б. А. Карвацкого, Г. М. Боровского и И. IL Дидусенко № 81465
Фиг. 1
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1931-09-27—Подача