1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движителя.
Известные устройства аналогичного назначения, содержащие промежуточную трансмиссию, кинематически связанную с валами, СЛОЖ1НЫ и создают повышенную шумность.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение шума и обеспечение компактности.
Для этого в предлагаемом устройстве промежуточная трансмиссия выполнена в виде двух коленчатых валов, соединенных с ведущим и ведомым валами, причем противолежащие шейки коленчатых валов соединены с кривошипио-шатунными механизмами, крейцкопфы которых связаны тягами.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
С ведущим валом (на чертеже не показан) связан коленчатый вал 1, число колен которого, по условиям динамического уравновешения и исключения мертвых положений, должно быть не менее трех. Каждое колено этого вала связано с противолежащим коленом коленчатого вала 2, соединенного с ведомым валом (на чертеже не показан). Кинематическая связь осуществляется через два кривошипно-шатунных крейцкопфных механизма, состоящих из шатунов 3 и 4 и крейцкопфов, ползуны 5 и 6 которых связаны между собой тягами 7.
Устройство работает следующим образом. Вращение от ведущего вала передается коленчатому валу 1, от которого через шатуны 3 получают возвратно-поступательное, движение ползуны 5 крейцкопфов. Ползуны через тяги 7 приводят в движение ползуны б крейцкопфов, а те через шатуны 4 передают вращение коленчатому валу 2, связанному с ведомым валом.
15
Предмет изобретения
Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движителя, содержащее промежуточную трансмиссию, кинематически связанную с валами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения шума и обеспечения компактности, промежуточная трансмиссия выполнена в виде двух коленчатых валов, соединенных с ведущим и ведомым валами, причем противолел ащие шейки коленчатых валов связаны кривошипно-шатунными механизмами, крейцкопфы которых соединены тягами.
игателя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами | 1974 |
|
SU514138A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205278C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658209C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ | 1933 |
|
SU50232A1 |
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2221926C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ШУМАТОВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2577966C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2334143C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомым валам движителей | 1974 |
|
SU538938A1 |
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-03-06—Подача