УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ К ПАРАЛЛЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННОМУ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ДВИЖИТЕЛЯ Советский патент 1974 года по МПК B63H21/28 

Описание патента на изобретение SU420498A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движителя.

Известные устройства аналогичного назначения, содержащие промежуточную трансмиссию, кинематически связанную с валами, СЛОЖ1НЫ и создают повышенную шумность.

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение шума и обеспечение компактности.

Для этого в предлагаемом устройстве промежуточная трансмиссия выполнена в виде двух коленчатых валов, соединенных с ведущим и ведомым валами, причем противолежащие шейки коленчатых валов соединены с кривошипио-шатунными механизмами, крейцкопфы которых связаны тягами.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

С ведущим валом (на чертеже не показан) связан коленчатый вал 1, число колен которого, по условиям динамического уравновешения и исключения мертвых положений, должно быть не менее трех. Каждое колено этого вала связано с противолежащим коленом коленчатого вала 2, соединенного с ведомым валом (на чертеже не показан). Кинематическая связь осуществляется через два кривошипно-шатунных крейцкопфных механизма, состоящих из шатунов 3 и 4 и крейцкопфов, ползуны 5 и 6 которых связаны между собой тягами 7.

Устройство работает следующим образом. Вращение от ведущего вала передается коленчатому валу 1, от которого через шатуны 3 получают возвратно-поступательное, движение ползуны 5 крейцкопфов. Ползуны через тяги 7 приводят в движение ползуны б крейцкопфов, а те через шатуны 4 передают вращение коленчатому валу 2, связанному с ведомым валом.

15

Предмет изобретения

Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к параллельно расположенному ведомому валу движителя, содержащее промежуточную трансмиссию, кинематически связанную с валами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения шума и обеспечения компактности, промежуточная трансмиссия выполнена в виде двух коленчатых валов, соединенных с ведущим и ведомым валами, причем противолел ащие шейки коленчатых валов связаны кривошипно-шатунными механизмами, крейцкопфы которых соединены тягами.

игателя

Похожие патенты SU420498A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами 1974
  • Зейгер Евгений Моисеевич
SU514138A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1998
  • Носов Д.В.
RU2131820C1
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Рыбаков В.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2205278C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 2017
  • Шитов Василий Иванович
  • Жарков Владимир Николаевич
RU2658209C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ 1933
  • Терентьев Н.В.
SU50232A1
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР 2002
  • Герасимов М.И.
RU2221926C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ШУМАТОВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Шуматов Сергей Александрович
RU2577966C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Благонравов Александр Александрович
  • Ревняков Евгений Николаевич
RU2334143C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомым валам движителей 1974
  • Зейгер Евгений Моисеевич
SU538938A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 498 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ К ПАРАЛЛЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННОМУ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ДВИЖИТЕЛЯ

Формула изобретения SU 420 498 A1

SU 420 498 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1972-03-06Подача