Устройство для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами Советский патент 1976 года по МПК F16H21/48 B63H23/06 

Описание патента на изобретение SU514138A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для передачи крутящего .момента между ведущим и ведомым валами, содержащие два коленчатых вала, связанных соответственно с ведущим и ведомым валами, с шейками и с крейцкопфными ;механнзмами, лричем крейцкопфные Механизмы одного коленчатого вала -шарнирно соединены тягами с крейцколфными механизмами другого коленчатого вала.

Однако у таких устройств отсутствует возможность передачи крутящего момента .между валами, пространственно непараллельными между собой.

Для .обеопечения передачи крутящего эдомента между скрещивающимися валами в предлагаемом устройстве тяги выполнены различной длины пространственно скрещивающимися и соединены с крейцкопфными механизмами шарнирами с числом степеней свободы не 1менее двух.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит коленчатый вал 1, связанный с ведущи1м валом (на чертеже не показан), число колен которого по условиям динамического уравновешивания и исключения мертвых положений должно быть не менее трех. Каждое колено этого вала связано с соответственным коленом скрещивающегося

с ним коленчатого вала 2, соединенного с ведомым валом (на чертеже не показан).

Кинематическая связь между коленчатыми валами осуществляется через два криноинтно-щатунных крейцкопфных механизма, состоящих из шатунов 3 и 4 и крейцкопфов, соответственные ползуны 5 и 6 которых через шарниры 7 и 8 с двумя степенями свободы связаны между собой тягами 9-11. Двухстепенные шарниры 7 и 8 обеспечивают перемещение тяг 9, 10, 11, выполненных пространственно-скрещивающимися, в различных плоскостях. Длина каждой тяги определена расстоянием между ползунами при фиксированном положении коленчатых валов.

Устройство работает следующим образом.

Вра.щение от ведущего вала передается коленчатому валу 1, от iKOTOporo через шатуны 3 получают возвратно- поступательное движение ползуны 5 крейцкопфов. Ползуны 5 через шарниры 7, тяги 9, 10, 11 и шарниры 8 приводят в движение ползуны 6 крейцкопфов, а те через шатуны 4 передают крутящий момент коленчатому валу 2. связанному с ведомым валом.

Ф о р Л у л а изобретения

Устройство для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами, содержащее два коленчатых вала, связанных соот

Похожие патенты SU514138A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ К ПАРАЛЛЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННОМУ ВЕДОМОМУ ВАЛУ ДВИЖИТЕЛЯ 1972
SU420498A1
Устройство для передачи крутящего момента от ведущего вала двигателя к ведомым валам движителей 1974
  • Зейгер Евгений Моисеевич
SU538938A1
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Рыбаков В.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2205278C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2011
  • Динов Юрий Сафович
RU2463454C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 2017
  • Шитов Василий Иванович
  • Жарков Владимир Николаевич
RU2658209C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ 1933
  • Терентьев Н.В.
SU50232A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ШУМАТОВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Шуматов Сергей Александрович
RU2577966C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Седунов Игорь Петрович
RU2101520C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Харчев Алексей Сергеевич
RU2387853C1
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Баскаков А.И.
RU2141045C1

Реферат патента 1976 года Устройство для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами

Формула изобретения SU 514 138 A1

SU 514 138 A1

Авторы

Зейгер Евгений Моисеевич

Даты

1976-05-15Публикация

1974-01-08Подача