1
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для передачи крутящего .момента между ведущим и ведомым валами, содержащие два коленчатых вала, связанных соответственно с ведущим и ведомым валами, с шейками и с крейцкопфными ;механнзмами, лричем крейцкопфные Механизмы одного коленчатого вала -шарнирно соединены тягами с крейцколфными механизмами другого коленчатого вала.
Однако у таких устройств отсутствует возможность передачи крутящего момента .между валами, пространственно непараллельными между собой.
Для .обеопечения передачи крутящего эдомента между скрещивающимися валами в предлагаемом устройстве тяги выполнены различной длины пространственно скрещивающимися и соединены с крейцкопфными механизмами шарнирами с числом степеней свободы не 1менее двух.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Устройство содержит коленчатый вал 1, связанный с ведущи1м валом (на чертеже не показан), число колен которого по условиям динамического уравновешивания и исключения мертвых положений должно быть не менее трех. Каждое колено этого вала связано с соответственным коленом скрещивающегося
с ним коленчатого вала 2, соединенного с ведомым валом (на чертеже не показан).
Кинематическая связь между коленчатыми валами осуществляется через два криноинтно-щатунных крейцкопфных механизма, состоящих из шатунов 3 и 4 и крейцкопфов, соответственные ползуны 5 и 6 которых через шарниры 7 и 8 с двумя степенями свободы связаны между собой тягами 9-11. Двухстепенные шарниры 7 и 8 обеспечивают перемещение тяг 9, 10, 11, выполненных пространственно-скрещивающимися, в различных плоскостях. Длина каждой тяги определена расстоянием между ползунами при фиксированном положении коленчатых валов.
Устройство работает следующим образом.
Вра.щение от ведущего вала передается коленчатому валу 1, от iKOTOporo через шатуны 3 получают возвратно- поступательное движение ползуны 5 крейцкопфов. Ползуны 5 через шарниры 7, тяги 9, 10, 11 и шарниры 8 приводят в движение ползуны 6 крейцкопфов, а те через шатуны 4 передают крутящий момент коленчатому валу 2. связанному с ведомым валом.
Ф о р Л у л а изобретения
Устройство для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валами, содержащее два коленчатых вала, связанных соот
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1974-01-08—Подача