МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ Советский патент 1936 года по МПК F16H21/32 

Описание патента на изобретение SU50232A1

Предлагаемый механизм имеет целью увеличение числа оборотов вала без превышения предельной скорости поступательного движения его частей. В нем применены два коаксиальных кривошипных вала, из коих один вал соединен с одной стороны с крейцкопфом и с другой стороны-с ползуном, а другой вал снабжен двумя кривошипами, из коих один соединен с упомянутым ползуном, а другой-с кулисой, составляющей одно целое с диском, цилиндрический прилив коего охвачен кольцом, от которого движение системой шатунов и рычагов передается рабочему валу и ведущей оси паровоза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку механизма в применении к паровозу; фиг. 2 - поперечный разрез механизма; фиг. 3 - вид его сверху; фиг. 4 - деталь сочленения; фиг. 5-21 - схемы расположения частей механизма в различные моменты его движения.

Шток 3 поршня 1 (фиг. 1) оканчивается крейцкопфом 52, с которым скреплен шатун 5, другим своим концом охватывающий (фиг. 2) шейку 9 пальца кривошипного вала 16; другая шейка 8 этого пальца шарнирно связана с головкой шатуна 7 (фиг. 1), шарнирно сочлененного с ползуном 10, движущимся в направляющей 53, закрепленной на раме 54 паровоза (или на фундаменте стационарной машины). С тем же ползуном 10 шарнирно связан шатун 55, другим концом надетый на шейку 56 (фиг. 2) кривошипного вала 17, один конец которого укреплен в подшипнике 57 на раме паровоза, а другой конец входит в кривошипный вал 16, поддерживаемый рамою паровоза. Кулиса 33, камень 38 которой шарнирно сочленен с другим коленом кривошипного вала 17, жестко связана с диском 34, могущим прямолинейно перемещаться своими частями 62 в пазах 60 коробки 59, составляющей одно целое с валом 16. К хомуту 71 (фиг. 1 и 2), поворотно охватывающему диск 34, шарнирно прикреплен рычаг 63, другим концом связанный с шатуном 64, подвешенным при помощи шарнира 65 на раме 54 паровоза. Этот шатун шарнирно связан с рычагом 66, другим концом прикрепленным к крейцкопфу 67, подвижно укрепленному на раме паровоза. С тем же крейцкопфом 67 шарнирно связан шатун 68, другим концом сочлененный с мотылем 70 ведущей оси паровоза, другой мотыль 73 которой шарнирно связан со скатом паровоза и дышлом 74.

Под давлением пара в рабочем цилиндре поршень 1 (фиг. 1) движется прямолинейно поочередно в обе стороны в зависимости от впуска пара золотником 51. Такое же движение совершают шток 3 и крейцкопф 52, вращая при этом посредством шатуна 5 вал 16 (фиг. 2) против часовой стрелки, причем коробка 59 с пазами 60 будет иметь такое же вращение. Шатун 7, передвигаемый кривошипом вала 16 в ту же сторону, что и поршень 1, смещает ползун 10, который тянет за собою шатун 55, установленный так, что вызывает вращение вала 17 по часовой стрелке, т.е. в направлении, противоположном вращению коробки 59. Такое сочетание движений воспринимается через посредство камня 38 кулисой 33, которая, будучи удерживаема пазами 60, прямолинейно в них перемещается, вследствие чего диск 34, поворотно сочлененный с хомутом 71, заставляет последний тянуть рычаг 63 по прямой линии, причем одновременно с этим нижний его конец слегка колеблется на шарнире шатуна 64.

Для эластичности сочленения рычага 63 с шатуном 64 вкладыш 77 (фиг. 4) головки шатуна, нагруженный пружинами 76, может перемещаться в пазах головки рычага 63. Число радиальных перемещений диска 34 в два раза больше числа ходов поршня. Эти колебания диска 34 рычагом 63 передаются шатуну 64, который наподобие маятника производит следующие колебания. Когда диск 34 находится в квадранте I и II (фиг. 5-12), левый конец шатуна 64 из горизонтального положения подымается вверх, когда диск 34 находится в квадранте III и IV (фиг. 13-21), левый конец шатуна 64 опускается. Эти колебания шатуна 64 вызывают прямолинейное движение крейцкопфа 67, который приводит во вращение один из скатов через посредство шатуна 68 и коленчатой оси 72 или пальца ската.

Примерное движение частей механизма изображено на фиг. 5 до 21, где кривошип вала 16, ведомый шатуном 5, изображен движущимся против часовой стрелки и кривошип вала 17, ведомый шатуном 55, изображен вращающимся по часовой стрелке.

Движение кулисы 33, связанной с камнем 38 и с тягой 63, через посредство поворотно подвижного диска 34 в хомуте 71 (фиг. 1) превращает два вращательных движения в поступательное; при повороте кривошипов валов 17 на 90° в противоположных направлениях кулиса, находясь в квадранте II, один раз подымется и один раз опустится. Это движение передается ведущей оси 72 паровоза через посредство системы шатунов и рычагов 63, 64, 66, 68 (фиг. 5-8). В квадранте I движение аналогично квадранту II, т.е. в нем шатун 64 переходит из горизонтального положения в наклонное и обратно и притом так, что конец, сопряженный с рычагом 66, будет находиться ниже горизонтальной оси (фиг. 10-12). Затем в квадрантах III и IV движение кулисы 33 создает еще два колебания шатуна 64, но уже с размахом его конца не вниз, а вверх (фиг. 14-20). Изменение направления размаха шатуна 64 не отражается на направлении вращения ската, которое происходит в одну и ту же сторону (в данном случае против часовой стрелки). При переводе работы паровой машины, например, кулисой, на противоположный ход скат будет вращаться по часовой стрелке.

Похожие патенты SU50232A1

название год авторы номер документа
Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах 1935
  • Терентьев Н.В.
SU50233A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Клапанное парораспределение для паровозов 1924
  • Акционерное О-Во Линке-Гофман-Лаухгаммер
  • В. Гретц
  • П. Мейтнер
SU2318A1
Швейная машина цепного трехниточного стежка 1988
  • Жуков Виктор Васильевич
  • Сергеева Наталья Игнатьевна
  • Курбанов Абдирахим Ахмедович
SU1715907A1
Привод электротехнического аппарата 1975
  • Галасюк Владимир Яковлевич
SU652622A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ 2017
  • Симоненко Алексей Иванович
  • Афанасенко Александр Дмитриевич
  • Музыченко Галина Федоровна
RU2675094C1
Автомат для изготовления волнистых пружинных шайб 1977
  • Махтюк Леонид Лейбович
  • Куликов Иван Григорьевич
  • Мансуров Ибрагим Зиятдинович
  • Хома Николай Григорьевич
  • Гельфанд Семен Исаакович
  • Джуменко Анатолий Васильевич
SU657896A1
Приспособление для остановки поршня при езде паровоза без пара 1933
  • Белов М.Н.
SU36440A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 232 A1

Формула изобретения SU 50 232 A1

Механизм для передачи движения к рабочему валу от цилиндра в тяговых поршневых машинах, особенно паровозных, отличающийся применением двух коаксиальных кривошипных валов 16 и 17, из коих первый вал 16, составляющий одно целое со снабженной пазами 60 коробкой 59, соединен своим кривошипом с одной стороны шатуном 5 с крейцкопфом 52, а с другой стороны шатуном 7 с ползуном 10, второй же вал снабжен двумя кривошипами, из коих один 18 соединен шатуном 55 с ползуном 10, а другой 19 соединен камнем 38 с кулисой 33, составляющей одно целое с направляемым в пазах 60 диском 34, цилиндрический прилив которого охвачен хомутом 71, от которого движение системой шатунов и рычагов 63, 64, 66, 68 передается рабочему валу или ведущей оси 72 паровоза (фиг. 1-21).

SU 50 232 A1

Авторы

Терентьев Н.В.

Даты

1936-08-31Публикация

1933-11-11Подача