1
Изобретение относится к области отделочного производства и может применяться в сушильно-ширильных и других машинах красильно-отделочного производства текстильной промышленности.
Известно устройство для регулирования положения кромки ткани, содержаш;ее блок управления с датчиком положения кромки ткани, электрически связанной с тиристорным приводом, формирователь управляюших импульсов и источник питания.
Однако при работе известного устройства наблюдаются запаздывания на отработку сигнала рассогласования при пуске враш.аюш,егося двигателя на время (t) спадания тока через тормозной тиристор до нулевого значения и после отработки сигнала рассогласования при отключении двигателя на время отпадания пусковых реле, которые понижают точность регулирования положения кромки ткани.
Цель изобретения - повысить точность регулирования положения кромки ткани.
Для этого предлагаемое устройство снабжено блоком торможения приводного двигателя, содержаш,его выпрямитель, в диагональ которого включены последовательно дроссель и тормозной тиристор, параллельно которому включен тиристор его принудительного гашения, причем управляющий электрод тормозного тиристора электрически связан с форми2
рователем управляющих импульсов; датчик кромки электрически связан с генератором импульсов, а параллельно дросселю включены последовательно диод и стабилитрон. Коиструкпия и принцип действия устройства для регулирования положения кромки ткани поясняются чертежом. Устройство работает следующим образом. Под воздействием кромки ткани датчик 1
кромки замыкает цепь сигналов с генератора импульсов 2 на усилитель мощности импульсов, например 3. Усилитель мощности 3 подключает источник постоянного тока к первичной обмотке импульсного трансформатора 4.
Во вторичных обмотках трансформатора 4 формируются импульсы, которые поступают к управляющим электродам тиристоров 5-8. Обратная полуволна сигнала импульсного трансформатора шунтируется диодом 9. Тиристоры 5-8 открываются. Открытый тиристор 8 шунтирует источник трапецеидального напряжения 10, снимая сигнал с управляющего электрода тормозного тиристора 11.
По цепи трансформатор 12 - рабочие тиристоры 5, 6 на двигатель 13 подается питание, в результате чего двигатель 13 разгоняется.
Одновременно с открытием тиристоров 5, 6 и 7 происходит заряд коммутирующего конденсатора 14 до величины питающего напряжения, по цепи трансформатор 12 -рабочие
тиристоры 5, 6 - диод выпрямителя 15 - коммутирующий конденсатор 14 - открытый тиристор принудительного гашения тормозного тиристора 7 - дроссель 16 - диод вынрямителя 17 - трансформатор 12. Полярность на обкладках конденсатора 14 показана в скобках.
При входе кромки ткани в зону нечувствительности под.,;тся команда на торможение двигателя. В этом случае датчик 1 кромки размыкает цепь подачи сигналов с генератора импульсов 2 на усилитель мощности импульсов 3. Усилитель мощности 3 отключает источник постоянного тока от первичпой обмотки импульсного трансформатора 4. Сигналы управления на тиристоры 5-8 снимаются. Тиристоры 5-8 закрываются. Пепь питания на двигатель 13 со стороны трансформатора 12 прерывается. Источник трапецеидального нанряжения 10 запускает формирователь унравляющих импульсов 18. Сигнал, снимаемый с него, открывает тормозной тиристор 11, в момент открытия которого происходит перезаряд конденсатора 14 на обратную полярность, по цепи конденсатор 14 - тиристор 11-дроссель 19 - обратный диод 20 - конденсатор 14. Полярность на обкладках конденсатора 14 показана без скобок и сохраняется за счет обратного диода 20 до последующего пуска.
Ток, вызванный ЭДС - самоиндукцией и тормозной ток противо-ЭДС двигателя, замыкается по цепи; с двигателя 13, через диоды выпрямителя 17, 21, 22, 15, тормозной тиристор 11, дроссель 16, на двигатель 13, который интенсивно тормозится.
В зависимости от положения перемещающейся кромки ткани относительно датчика двигатель 13 может тормозиться до полного останова или до конечной скорости с последующим пуском вращающегося двигателя. При пуске вращающегося двигателя тиристоры 5-8 открываются. Через открытый тиристор 7 напряжение конденсатора 14 обратной полярностью прикладывается к аноду тормозного тиристора 11 и принудительно гасит его, прерывая тормозной ток двигателя 13, торможение которого прекращается. Вследствие того, что процесс прерывания тормозного тока длится микросекунды (время восстановления управляющих свойств тормозного тиристора 11), двигатель практически без запаздывания разгоняется, отрабатывая сигнал рассогласования.
При обратном вращении двигателя сигнал с генератора импульсов 2 через датчик 1 кромки поступает на усилитель мощности импульсов 23. Источник постоянного тока прикладывается к первичной обмотке импульсного трансформатора 24, во вторичных обмотках которого формируются сигналы, поступающие в цепи управления тиристоров 25, 26, 7 и 8.
Дальнейщая работа схемы аналогична рассмотренной вьпле. Дроссель 16 защищает тиристор принудительного гашения тормозного тиристора 7 от чрезмерной скорости изменения разряда тока конденсатора 14 и обеспечивает непрерывный ток через тормозной тиристор 11 в начальной стадии торможения двигателя 13 при переходе якоря двигателя через «нуль, что снижает требования к длительности выходного сигнала формирователя управляющих импульсов 18 из условия достижения величины тока удержания тормозного тиристора 11. Кроме того, дроссель 16 и конденсатор 14
образуют колебательный контур, ноэтому конденсатор 14 заряжается от напряжения, превышающего напряжение питания, что обеспечивает надежное принудительное гашение тормозного тиристора 11.
Последовательно соединенные диод 27 и стабилитрон 28 ограничивают перенапряжение на тиристорах 11 и 7 до напряжения стабилизации стабилитрона 28 при прерывании тока тиристора 11.
Вибрация кромки ткани вызывает высокочастотный дребезг контактов датчика, что может нарушить режим работы схемы унравления тиристорами. С целью защиты устройства от вибрации кромки, сигналы, поступающие с генератора импульсов 2 через датчик 1 кромки к усилителю мощности импульсов 3, имеют фиксированную частоту, не зависящую от вибрации кромки ткани и дребезгов контактов датчика, и сдвинуты относительно сигналов формирователя управляющих нмпульсов 18 на время, достаточное для перезаряда конденсатора 14.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования положения кромки ткани, содержащее блок управления с датчиком положения кромки ткани, электрически связанный с тиристорным приводом, формирователь управляющих импульсов и источник нитания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено блоком торможения приводного двигателя, содержащего выпрямитель, в диагональ которого включены последовательно дроссель и тормозной тиристор, параллельно которому включен тиристор его принудительного гашения, причем управляющий электрод тормозного тиристора электрически связан с формирователем управляющих импульсов.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что датчик кромки электрически связан с генератором импульсов, а параллельно дросселю включены последовательно диод и стабилитрон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1966 |
|
SU182785A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1969 |
|
SU233048A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661947A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1249683A1 |
КВАЗИОПТИМАЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1969 |
|
SU235137A1 |
Трехфазный инвертор напряжения | 1987 |
|
SU1464272A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU260715A1 |
Реверсивный тиристорный преобразователь частоты | 1975 |
|
SU680123A1 |
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-08-16—Подача