ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1970 года по МПК H02P3/12 H02P7/24 

Описание патента на изобретение SU260715A1

I

Изобретение относится к электроприводам постоянного тока с импульсным регулированием скорости при помопди полупроводниковых приборов в частности для приводов подач металлорежущих станков.

Известны электроприводы постоявного тока с импульсным регулированием скорости, содержащие нерегулируемый выпрямитель и три переключателя на тиристорах, последовательно с которыми включены обмотки генераторов гасящих импульсов, причем одия из указанных переключателей соединен последовательно с якорем двигателя, второй подключен параллельно якорю, а третий через диод и тормозное сопротивление присоединен параллельно выходным зажимам нерегулируемого выпрямителя.

В тормозном режиме при низких скоростях, когда противо-э.д.с. меньще напряжения включения тиристора, линейность характеристик электропривода существенно ухудщается. В предлагаемом устройстве для устранения этого недостатка параллельно тиристору переключателя, шунтирующего якорь двигателя, через омическое сопротивление подключены выходные зажимы дополнительного выпрямителя, ток которого больще тока удержания тиристора.

Основными элементами устройства являются якорь / двигателя, нерегулируемый выпрямитель 2 и три переключателя, каждый из которых содержит тиристор и обмотку генератора гасящих импульсов. Первый переключатель содержит тиристор 3 и обмотку 4 генератора 5 гасящих импульсов. Он последовательно введен в цепь якоря / и выпрямителя 2. Второй переключатель, содержащий тиристор 6 и обмотку 7 генератора 8 гасящих импульсов, подключен параллельно якорю / двигателя. Между тиристором 6 и обмоткой 7 включен диод 9. Третий переключатель состоит из тиристора 10 и обмотки // генератора 5 гасящих импульсов.

В цепь этого переключателя введено тормозное сопротивление 12, шунтированное диодом 13.

Параллельно якорю / двигателя и первому переключателю подключены шунтирующие

диоды 14, 15, а параллельно пепи диодов 14, 15 подключен конденсатор 16. В цепь постоянного тока выпрямителя 2 введен диод 17, к которому через сопротивление 18 подключена входная цепь тиристора 10, шунтированная

стабилитроном 19.

Кроме указанных элементов в устройстве используется дополнительный выпрямитель 20. у которого выходные зажимы шунтированы конденсатооом 21 и подключены через сопроКаждый из генераторов гасящих импульсов выполнен по известной схеме LC генератора с внешним запуском (см. фиг. б). Устройство работает следующим образом. На вход тиристоров 3, 6 подают модулированные по длительности импульсы с одинаковой частотой поочередно, так что на интервалах, когда поступает сигнал на вход тиристора 3, снимается сигнал на входе тиристора 6 и наоборот. Принудительное запирание тиристоров 3, 6 осуществляется в момент снятия включающих импульсов на входе. В режиме двигательных токов напряжение выпрямителя 2 через включенный тиристор 3 is прикладывается к якорю / двигателя. На интервалах, когда этот тиристор заоерт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, замыкается через шунтирующий диод 14. Если противо-э.д.с. становится больше сред- 20 него напряжения на якоре, имеет место режим тормозных токов. На интервалах, когда включен тиристор 6, противо-э.д.с., замкнутая накоротко цепью элементов 7, 9, 6, вызывает увеличение тормозного тока в цепи якоря /. 25 На интервалах, когда этот тиристор заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, замыкается через диод 15 на .конденсатор 16. При этом напряжение на конденсаторе увеличивается. Это приводит к запиранию 30 диода 17 и включению через сопротивление 18 тиристора 10. В результате конденсатор 16 разряжается на тормозное сопротивление 12, и напряжение на немпонижается. Периодическое принудительное гашение тиристора 10 35 осуществляется обмоткой // генератора 5 одноврембнно с гашением тир-истора 3. При малых скоростях, когда величина противо-э.д.с. становится меньше, чем напряже510 ние включения тиристора, торможение можёТ прекратиться, что приводит к нелинейности характеристик электропривода во втором квадранте. Для того, чтобы устранить этот недостаток применен выпрямитель 20. Величина напряжения на его выходных зажимах больше напряжения включения тиристора, а выходной ток, ограничиваемый сопротивлением 22, несколько превышает ток удержания тиристора. Поэтому при «изких скоростях после поступления включающего сигнала на вход тиристора 6 он переключается в проводящее состояние выходным напряжением выпрямителя 20, и затем тормозной ток якоря может замкнуться по цепи элементов 7, Я б независимо от величины противо-э.д.с. Предмет изобретения Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости, содержащий нерегулируемый выпрямитель и три переключателя на тиристорах, последовательно с которыми включены обмотки генераторов гасящнх импульсов, причем один из указанных переключателей соединен последовательно с якорем двигателя, второй подключен параллельно якорю, а третий через диод и тормозное сопротивление присоединен параллельно выходным зажимам нерегулируемого выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью улучшения линейности характеристик электропривода в области тормозных токов, параллельно тиристору переключателя, шунтирующего якорь двигателя, через омическое сопротивление подключены выходные зажимы дополнительного выпрямителя, ток которого больше тока удержания тиристора.

tL

..

LA-xJ LoU

-N

Похожие патенты SU260715A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1970
SU259241A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Бляхман Арон Израилевич
  • Верховов Сергей Александрович
SU1517110A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1972
  • Бардаш Юрий Феодосиевич
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Чигиринский Самуил Ефимович
  • Фельдман Мендель Маркович
SU455024A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU245881A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
SU221118A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1970
  • Изобретени М. Е. Гольц, А. Б. Гудзенко, Б. В. Гулыманов, Г. А. Макаров
  • В. М. Остреров
SU421096A1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1977
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU642837A1
Устройство для регурирования тока электромашинных генераторов 1973
  • Мелешкин Валерий Николаевич
SU516169A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1

Иллюстрации к изобретению SU 260 715 A1

Реферат патента 1970 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 260 715 A1

SU 260 715 A1

Даты

1970-01-01Публикация