ж/ипа.м.и сжатия 11 (или спиральными пружинами).
Кулачки 6 :со штоками 5 и обоймы в муфты Свободного хода с роли.ками 9, а также корлус 3 образуют пространственные коромысловые кулачковые .механизмы, в которых коро мыслами являются обоймы 8 муфты свободного хода с силовым кинематическим замыканием элемептов.
Меха.пизм регулирования выполиен в виде коп.ическо-вшп-овой передачи и имеет вш1т 12, взаимодействующий, с одиой стороиы, с винтовой нарезкой .конического колеса 13, установленного на подшипниках в корпусе 3 соосно с ведущим ,вало.м 1, а, с другой стороны, через упорный (.радиально-упорный) подщлпник - с ползуном 14, который воздействует .непосредственно на диск 4. КонИческое колесо 13 .находится в зацеплении с .конической щестерней 15, которая закреплена .на одном из концов вала 16, установленного иа .подщдап.никах в .корпусе 3. С другим концом .вала 16 скреплен маховичок 17.
Вращательное движе.ние ведущего вала I преобразуется иаклопным диском 4 в прямоли.нейные возвратно-поступательные движения штоков 5. Посл.едние 1преобразуются в вариатор.е с помощью пространственных коромысловых кулач.ковых механизмов в возвратновращательные.
На фиг. 3 .представлен график изм.енеН|Ия передаточного отношение t2i первой обоймы () в зависимости от угла ф новорота ведущего вала.
Поскольку муфты свободного хода передают вращение только в од}1ом .направл.ении, то ступицам муфты свободного хода, а следовательно, и скрепленному с ннми ведомому валу вариатора -будет последовательно сообщаться ряд вращательных |Им.пульсов в одном направлении. Поэтому ведо.мый вал будет вращаться в одном .направлении с .некоторой угловой скоростью iCO 2График изменения .передаточяого отношения вариатора от ведомого вала к ведущему в зависимости от угла ф поворота последнего и без учета динамических явлений (Выбег), (Разгои), представлен .на фиг. 4
сплошной линией, а штрих - пунктирной линией - среднее передаточное отношение.
Предмет изобретения
Импульсный вариатор скорости, со.держаН1ИЙ корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый валы, преобразующ.ие механизмы, муфты свободного хода и .механизмы
регулирования, отличающийся тем, что, с целью упрощения .кон.струкции и получения оптимального закона дв.ижения ведомого з.ве.на, каждый преобразующий механизм выполнен в виде пространственного коромыслового
кулачкового механизма, включающего ролики, уста.новленные равномерно по окружности иа наружной обойме соответствующей муфты свободного хода, и винтовой кулачо.к, взаимодействующий с корпусом и роликами.
Фиг 2
Г
11
О JO 60° 90° П0° т° 180° 2Ю° 2 27030п°5 0
4
ff,f2 ОМ
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
Импульсный вариатор скорости | 1970 |
|
SU445782A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2229643C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
Автоматический импульсный вариатор | 1980 |
|
SU1019152A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2169870C2 |
Импульсный вариатор скорости | 1973 |
|
SU487262A1 |
0° ja° 60° 30° 120° tSO 180° 210° ZW Z7O°30O350i
ФигА
Авторы
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-03-14—Подача