1
Изобретение относится к области машкностроения, а именно к импульсивным вариаторам скорости, и может найти применение, например в приводах для машин, пере- рабатьтающих полимерные материалы, мета лорежущих станках и других механизмах.
Известны импульсивные вариаторы скорости, содержащие планетарную передачу, состоящую из двух рядов сателлитов, один ряд которых взаимодействует с неподвижным эпициклическим колесом, а другой с подвижным, муфты свободного хода, на наружных обоймах которых установлены сателлиты второго ряда, и связывающие оба ряда сателлитов импульсаторы, включающие диски с пазом и взаимодействующие с ними кривошипы.
в этих импульсаторах сателлиты попарно связаны между собой через двойной универсальный щарнир с регулируемыми у глами между осями звеньев, а пазы выполнены кольцевыми.
Наиболее слабым звеном таких импуль- саторов являются двойные универсальные шарниры,
С целью упрощения конструкции и увеличения надежности вариатора диски импульсаторов жестко связаны с внутренней обоймой муфты свободного хода, паз дисков выполнен диаметральным, а кривошипы жестко соединены с валами первого ряда сателлитов.
На фиг. 1 изображен импульсивный вариатор, разрез; на фиг. 2 - то же, вид с торца.
На ведущем валу 1 установлена иа шпонке с возможностью продольного перемещения втулка 2 с наружной резьбой. Водило 3 первого ряда сателлитов 4 сцабжено внутренней резьбой и навинчено на втулку 2. Импульсаторы 5 состоят из кривошипов 6, связанных свалами 7 сателлитов 4 первого планетарного ряда, и дисков 8 импульсаторов с диаметральными пазами 9, Диски 8 жестко соединены с валами 10, па других концах которых закреплены внутренние обоймы 11 муфт свободного хода. Наружные обоймы 12
свободного хода встроены в сателлиты 13 J второго планетарного ряда. Валы 1О pacположены на подшипниках в водипе 14 второго планетарного ряда, жестко установленного на ведущем валу 1. Эпициклическое колесо 15 второго планетарного ряда жестко связано с ведомым валом 16, а эпи. циклическое колесо 17 первого планетарного ряда - с корпусом 18. Водило 3 первого плана-т арного ряда удерживается от осевого смещения относительно водила 14 второго планетарного ряда втулкой 19 со штифтом На втулке 2 на подшипнике устав еж ленозуб татое колесо 20, которое винтовой резьбой i связано с опорной втулкой 21, Зубчатое ко лесо 20 через систему шестерен соединено со штурвалом 22. Работает передача следующим образом Сателлиты 4 и 13 планетарной передачи а: вместе с ними кривошипы 6 и диски 8 импульсатора 5 приводятся во вращение от ведущего вала 1 через вод.ла 3 и 14. При этом сателлиты 4. находящиеся в зацеплении с эпициклическим колесом 17, обкатьгоая его, получают дополнительное вращение вокруг своих осей вместе с кривошипами 6 При равномерном вращении кривошипа 5 ;и, при наличии некоторого эксцентриситета {фиг, 2) диск 8 импульсатора будет ;соверщать пульсирующее вращение. Колебания его угловой скорости и связанного с ним вала Юс помощью муфт свободного хода преобразуется в прерывистые вращательные импульсы подвижного эпициклического ко леса 15 и связанного с ним ведомого вала 16 вариатора. Благодаря наличию нескольких импуль- 360° саторов, сдвинутых по фазе на т;- з ;где tl - число импульсаторов ( П-- 4), ведомый вал 16 за каждый оборот сателли тов вокруг своих осей последовательно за .равные промежутки времени получает че; Фыре импульса. Эти импульсы, перекрывая один другой, обуслов,гшвак т непрерьюное .вращение ве/домого вала 16 вариатора. Изменение эксцентриситета кривояшпного им-пульсатора, т, е, регулирование скорости: ведомого вала 16 вариатора, производится на ходу вращением штурвала 22. При этол, поворачивается коническая шестерня 13, которая приводит во вращение шестерню 2О, Зубчатое колесо 20, состаВ. ляющее винтовую пару с опорной втулкой 21, получает осевое перемещение с радиально-упорным подшипником и втулкой 2, которая при этом поворачивает водило 3 относительно водила 14, изменяя эксцентриситет кривошипного импульсатора. Изменение эксцентриситета импульсатора влечет за собой изменение скорости вращения ведомого вала 16, Предме-т изобретения : Ик пульсивный варисчтор скорости, содер™ ;жащий планетарную передачу, из двух рядов сателлитов, один ряд которых взаимодействует с неподвижньгм эпицикличе-ii ским колесом, а другой- с подвижных, муфты свободного хода, на наружных обоймах которых установлены сателлиты второгорядаа исвязыБающие оба рада сателлитов Иглпуг ьсаторы, .ие диски с пазом и взаимодейст- вующие с ними кривошипы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью ynpouteaaH конструкции и увеличения надежностк варкатора, диски импульсаторов х естко связаны с Внутренней обоймой муфты свсбодного хода, паз дисков выполнен диаметральным, а кривошипы жестко ссединены с валами первого ряда сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU200992A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU320658A1 |
Импульсивный вариатор скорости | 1974 |
|
SU502162A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU204859A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С'КОРОСТИ | 1969 |
|
SU254977A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1970-11-20—Подача