1
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны статоры электрических машин, например крупных турбогенераторов, сердечник которых сжат с торцов нажимными фланцами, выполненными в виде двух кольцевых плит, соединенных между собой дистанционными элементами, большей частью радиальными ребрами.
Однако такие фланцы сложны в изготовлении и не имеют компенсаторов теплового расширения сердечника, вследствие чего возникают дополнительные температурные напряжения в кольцевых плитах фланцев и нажимных пальцах.
Целью изобретения является повышение надежности статора. Для этого дистанционные элементы выполнены в виде по крайней мере двух коаксиально расположенных цилиндров. В коаксиальных цилиндрах могут быть выполнены сквозные прорези, расположенные перпендикулярно к образуюш,им цилиндрической поверхности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый статор турбогенератора, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 статора на стяжных ребрах 2 нашихтован сердечник 3, сжатый с торцов через нажимные пальцы 4 нажимпыми фланцами 5. Нажимной фланец 5 состоит из кольцевой плиты 6, прилегающей к нажимным пальцам 4, и кольцевой плиты 7, соединенных между собой по крайней мере, двумя коаксиально расположенными цилиндрами 8. В последних выполнены прорези 9, расположенные перпендикулярно к образующим цилиндрической поверхности, например, в шахматном порядке по крайней мере в два ряда.
Предлагаемая конструкция обеспечивает равномерную жесткость и устойчивость нажимных фланцев по окружности за счет цилиндров 8 и повышает надежность закрепления сердечника статора в аксиальном направлении, а в турбогенераторах, в которых возникают существенные дополнительные тенловые расширения сердечника, обеспечивает податливость в аксиальном направлении кольцевой
плиты 6 нажимного фланца, уменьшая тем самым напряжения в наиболее напряженных участках фланца Бив пальцах 4.
Кроме того, такая конструкция позволяет выполнить прочные, технологичные сварные нажимные фланцы и уменьшить толщину кольцевых плит вследствие примепения высокопрочной и дешевой листовой стали, и тем самым значительно снизить стоимость машипы.
Предмет изобретения
1. Статор электрической машины, например Турбогенератора, содержащий сердечник, сжаТый с торцов через нажимные пальны нажимными фланцами, включающими в себя кольцевые плиты, соединенные между собой дистанционными элементами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности
статора, дистанционные элементы выполнены в виде по крайней мере двух коаксиально расположенных цилиндров.
2. Статор по п. 1, отличающийся тем, что в коаксиальных цилиндрах выполнены сквозные нрорези, расположенные перпендикулярно к образующим цилиндрической поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU397998A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1051649A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU968877A1 |
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2530014C1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU924792A1 |
Статор мощного турбогенератора | 2015 |
|
RU2610714C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU387483A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2011266C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1972 |
|
SU430469A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU251067A1 |
fpuz.l
//
S-N-1
KxV
i; X: ;: v:v:NKm..
xli. -N
i
4
/5-Л
3
Авторы
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-02-21—Подача