1
Известен электрический шаговый двигатель, содержащий электромагнит с катушкой, полый якорь с направляющим устройством, удерживающим якорь от проворачивания, выходной вал, расположенный внутри полого якоря, и механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение якоря во вращательное движение выходного вала.
В описываемом двигателе для повышения удельного момента внутренняя поверхность указанного якоря снабжена скошенными пазами, а на выходном валу установлен налец, взаимодействующий с пазами якоря при его возвратно-поступательном движении и сообщающий выходному валу дискретное вращение.
На фиг. 1 изображен предложенный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - развертка внутренней поверхности скошенных (фигурных) назов полого якоря.
Электрический щаговый двигатель состоит из цилиндрической электромагнитной катушки 1, втулки 2 из немагнитного материала, цилиндрического полого якоря 3, на внутренней поверхности которого выполнены скошенные (фигурные) пазы 4, выходного вала 5 с ведомым пальцем 6, магнитопровода 7, возвратной пружины 8, подшипников 9 и кольцевых амортизаторов 10.
2
Полый якорь 3 снабжен направляющим устройством, удерживающим якорь от проворачивания и представляющим собой один или несколько пазов 11, выполненных на наружной цилиндрической поверхности полого якоря, и пальцев 12, входящих в эти пазы и неподвижно закрепленных на магнитопроводе 7.
Все перечисленные элементы двигателя устаиовлены в корпусе, выполненном из двух частей 13 и 14.
При замыкании цепи питания электромагнита цилиндрический полый якорь 3 под действием электромагнитного поля перемещается
вправо и ведущим скошеннымХфигурным) пазом 4, воздействуя на ведомый палец 6, входящий в паз, поворачивает последний вместе с выходным валом 5 на определенный угол, который для конкретного двигателя является
заданным. Так, например, на фиг. 1 показан двигатель, шаг которого равен 90°, а угол, на который поворачивается выходной вал при перемещении полого якоря в одну сторону, равен 45° (см. фиг. 2).
После отключения катушки 1 якорь 3 под действием пружины 8 возвращается в нервоначальное (исходное)положение и доворачивает вал 5 до полного рабочего угла поворота. Таким образом, в данном случае за один
цикл возвратно-поступательного движения
якоря 3 выходной вал 5 поворачивается на
Описываемый двигатель может быть выполнен с произвольным шагом, а внутренняя поверхность якоря может быть снабжена скошенными пазами, образованными при помощи соответствующих выступов, якорь может быть выполнен составным, т. е. на отдельной втулке нанесены указанные пазы и т. д.
Предмет изобретения
Электрический шаговый двигатель, содержащий электромагнит с катушкой, полый
якорь с направляющим устройством, удерживающим якорь от проворачивания, выходной вал, расположенный внутри полого якоря, и механизм, преобразующий возвратно-поступательное движе 1ие якоря во вращательное движение выходного вала, отличающийся тем, что, с нелью повышения удельного момента, внутренняя поверхность указанного якоря снабжена скошенными пазами, а на выходном валу установлен палец, взаимодействующий с пазами якоря при его возвратнопоступательном движении и сообщающий выходпому валу дискретное вращение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU366533A1 |
Электромеханический шаговый двигатель | 1979 |
|
SU864452A1 |
Электромеханический привод | 1989 |
|
SU1695451A1 |
Электромеханический шаговый двигатель | 1978 |
|
SU792508A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2153758C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2222091C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2483418C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2227957C1 |
Электромагнитный шаговый привод | 1986 |
|
SU1410217A1 |
Шаговый электродвигатель | 1981 |
|
SU989696A1 |
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-03-15—Подача