Электромеханический шаговый двигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K37/00 H02K7/06 

Описание патента на изобретение SU792508A1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при создании шаговых двигателей. Известен электромеханический шаговый двигатель, в котором якорь соединен с выходным валом кольцевой пружиной, а механизм, преобразуюпщй возвратно-поступательное движение во вращательное, выполнен в виде жестко связанного с яко рем диска, по периметру которого имеются отверстия, взаимодействующие с конусообразными пальцами, укрепленныгли на магнитопроводе по обоим торцам диска l Для перемещения выходного вала на 1/2 шага силам электромагнитного происхождения необходимо преодолеть трение между конусообразными пальиами и отверстиями диска и силу упругости кольцевых пружин. Необходимая намагничивающая сила катушки при этом значительно увепичится. Кольцеобразные пружины, которые передают момент на вал, обладают определенной крутильной жесткостью и потому имеют ограниченные нагрузочные воэможности. Кроме того, электромагнитный шаговый двигатель за счет болыпой массы якоря, значительного воздушного зазора и наличия лишь одного электромагнита имеет невысокую скорость вращения вьгкодного вала и ограниченный момент вращения. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому $юляется электромеханический шаговый двигатель, содержащий кольцевой электромагнит, якорь, снабженный возвратной пружиной, выходной вал, корпус и механизм преобразования во ратно-поступательного движения якоря во вращательное движение выходного вала 2. В известном двигателе цепь передачи вращающего момента двигателя содержит низшую пару в вида скошенных пазов, выполненных на внутренней поверхности якоря, и устанселенного на выходном валу пальца, взаимодействующего с пазами якоря при его возвратно-поступательном движении и сообщающего выходному валу ди379слретное врЕзшение, Такое звено имеет повышенные механические потери за счет сип сухого трения, особенно при передаче значительных MorvfeHToe, и не обеспечивает базпюфтовую передачу сигнала управления, ДДеханизм преобразования движения указанного устройства, представляющий собой сложный в технологическом отношении узеп, не позволяет осуществить ревере,. Кроме того, нагрузочные способности и средняя скорость вращения выходного вала ограничены конструкцией механизма преобразования возвратно-поступательного движения и частотой включения электромагнита. Цепью изобретения является увепиче - }ше момента и повышение точности враще ния вала. Указанная цель достигается тем, что в электромеханическом шаговом двигателе, содержащем кольцевой электромагнит, якорь, снабженный возвратной пружиной, выходной ваП; корггус и механизм преобразования возвратнс -по :;тупатепьного движения якоря во вращательное движение выходного вала, т-меется п.о крайней мере две пары копьиевых электромагнитов и в два раза .шее sosjiffrecTBOдвусторонних вжорей Б iwae подвижно посаженных на выходной вал ферромагтштных. дисков, механизм преобразовання возвратно-поступа те.тъноа-о движения выполнен в виде распо гюг«еиньга на ropiiax якорей зубчатых веншж и OTi eTHbfK зубчатых венцов,, непод-, вйжно аакреппеш ых в корпусе, причем зубья якорных зубчатых вевиов смещены по отношению друг к другу по окружности на угол, равный JI/p 2, где р - чиспо пар полюсов кольцевых эпектрог..агнитов8 а, количестео зубьев 2 каждого зубчатот-о венца од1шаково. На фиг. 1 изображен предлагаемы й, аакркмБр, четырех(})азкый электромехагшческий шаговый двигатет, разрез; на фиГ;2 сечение А-А на фиг„1. Зэтэктромеханический шаговый двигате СОЛ... .::.5Т две пары кольцевых эпектромьг fsrrc:; , 3-4, собранных в составном кортг-усе 5, Во внутрь магнитопроводов К&ГГЬ.ЦЕЗЬЫХ электромагнитов запрессованы втупкк из немагнитного материапне на торцйж которых нарезаны мелкомодульные зубче.тые аениы 6,7,8,9 с числами зубьев 2 , Кольцевой якорь 10 несет ответны моткомодульные зубчатые венды 11,12 с числами зубьев:. Кольцевой якорь 13 нес ответные мелкомодулгьные зубчатые венды 14,15 с числами зубьев. Якорн 10, 13. имеют скользящую посадку на шлида ой 4 вал 16 (фиг.2) и устанавливаются в среднее положение пружинами 17,18.19,20, Вершины зубьев венца 14 сдвинуты относительно вершин зубьев зубчатого венца 11, зубчатого венда 12 - относительно; вершин зубчатого венца 14 и вершины зубьев зубчатого венда 15 - относительно вершин зубчатого венда 12 в плоскости вращения на угол ,т2угла шага зубьев, где m - число фаз двигателя (ж- 2р). Вершины зубчатых вендов 11,12,14,15 совмещены в плоскости вращения. Все зубчатые венды выполнены с одинаковым модулем и числом зубьев. Катушки элект ромагнитов образуют четырехфазную систему управления. 5стройство работает следующим образом. Первый импульс управления замыкает цепь питания элкетромагнита 1 и элект ромап ита 3, Под действием электромаг- сип кольцевые якоря 10,13 перемещаются, вводя зубчатый венед 11 в попное зацепшение с зубчатым венцом 6 и в неполное зацепление - зубчатый венед 14 с зубчатым вендом 8 Второй импульс управления размыкает цепь питания электромагнита 1 и замыкает цепь питания электромагнита 2. В момент выхода зубчатого венда 11 из зацепления с зубчатым вепиом 6 под действием электромагнитной силы якорь 13 вводит зубчатый венед 14 в полное заДепление с зубчатьпч вендом 8, в результате взаимодейсгоия зубьев зубчатых венцов якорь 13 вместе с выходным валом поворачиваетСхЧ на очередной угловой шаг , Якорь 10 под действием электромагнитных сил электромагнита 2 вводит в неполное зацепление зубчатый венец 12 с зубчатым вендом 7. Третий импульс управлевдя размыкает цепь питания электромагнита 3 и замыкает депь питания электромагнита 4. В момент размыкаШ1Я цепи питания элeктpavfaгнитa 3 под действием эпектрсяу1агнитной силы якорь 1О в полное зацепление зубчатый венец 12 с зубчатым венцом 7, В результате взаимодействия зубьев зубчатых вендов 12 и 7 якорь вместе с выходным валом псжорачивается на следующий угловой шаг 20рп2, а якорь 13 вводит в непопкое зацепление зубчатые венды 15 и 9, При дальнейшей подаче импульсов управления процесс повторяется к кольцевые якоря каждый раз псюорапсваются на уаол 2 Ау 2шага зубчатого Бениа. При обратной последовательности

Похожие патенты SU792508A1

название год авторы номер документа
Электромеханический шаговый двигатель 1979
  • Воробьев Анатолий Васильевич
  • Неменатов Геннадий Михайлович
SU864452A1
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА 2009
  • Иванищев Павел Иванович
  • Заварзин Андрей Тимофеевич
  • Кулаков Дмитрий Юрьевич
RU2451206C2
Электромагнитный шаговой двигатель 1976
  • Грейсер Семен Борисович
SU548925A2
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА 1971
  • Изобретени Александров
SU433284A1
Устройство для отделения листовых заготовок от стопы 1990
  • Даровских Владимир Дмитриевич
SU1761359A1
Двухрежимная электромагнитная муфта 2022
  • Горохов Николай Вячеславович
  • Синицын Дмитрий Александрович
  • Попов Андрей Александрович
  • Малютин Михаил Викторович
  • Каданов Александр Владимирович
  • Шилкин Евгений Александрович
RU2788143C1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ РУЛОННОЙ БУМАГИ В ФОТОКОПИРОВАЛЬНЫХ ПРИБОРАХ 1971
SU305446A1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
  • Галимов Ринат Рафаэльевич
RU2441997C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
RU2441996C1
Привод прижимного устройства скважинного прибора 1977
  • Малюга Анатолий Георгиевич
SU699163A1

Иллюстрации к изобретению SU 792 508 A1

Реферат патента 1980 года Электромеханический шаговый двигатель

Формула изобретения SU 792 508 A1

SU 792 508 A1

Авторы

Воробьев Анатолий Васильевич

Неменатов Геннадий Михайлович

Даты

1980-12-30Публикация

1978-06-28Подача