1
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочпых работ на склада.х с павалочными грузами и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения погрузочной тележки мостовых перегружателей с однобалочным верхним строением, имеющим иодвешенный снизу ленточный конвейер с опускающейся секцией.
Известны механиз.мы передвижения погрузочной тележки люлечного типа, установленные па мосту перегружателя с однобалочным верхним строением, имеющие подвещенный снизу ленточный конвейер с опускающейся секцией, систему тяговых канатов, блоков и привод.
Однако при использовании известных механизмов в верхнем строеиии моста и еМеталлоконструкции тележки возникают значительные по величине изгибающие моменты. Кроме того, применение в перегружателе с опускающейся секцией ленточного конвейера требует зазора между низом конвейера моста и металлоконструкцией тележки, что увеличивает габариты и вес перегружателя.
Цель изобретеиия - уменьщение габаритов моста по высоте и веса перегружателя в целом, упрощение разводки системы тяговых канатов по мосту, сведение до минимума величи 1ы изгибающих моментов в верхнем строении моста и в металлоконструкции тележки.
Для этого механизм передвижения тележки снабжен разнесенной по боковым сторонам моста системой тяговых канатов, копцевые блоки и приводные барабаны которой смонтированы на консольных площадках, жестко соединенных с металлоконструкцией моста вблизи плоса ости центра тяжести его сечения, причем уровень ободов блоков и приводных барабанов находится в плоскости головок подтележечных рельсов.
На фиг. I показан перегружатель с установленным на нем механизмом передвижения, общий вид; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - разрез но А-А на фиг. 1; па фиг. 4 -
разрез по Б-Б на фиг. i; па фиг. 5 - схема запасовки тяговых канатов в аксонометрии.
Механизм передвижения тележки люлечпого типа состоит из приводных барабапов 1 и 2, привода 3, концевых блоков 4 и 5, уравнительных блоков б-13 п тяговых канатов 14 и 15.
Приводные барабаны 1 и 2 установлены на консольных площадках 16 и 17, жестко соединенных с мостом 18 и рамой 19 привода.
Концевые блоки 4 и 5 смоптированы па кронщтейнах 20 и 21, также жестко соединенных с мостом 18.
Уравнительные 6-13 размещены на погрузочной тележке, состоящей из передней
22, задней 23 кареток и двух ковшовых транспортеров 24. Установка по высоте приводных барабанов 1 и 2, концевых блоков 4 и 5, верхних уравнительных блоков 6-9 выполнена таким образом, что их ободы находятся в одной плоскости с подтележечными рельсами 25.
Связь погрузочной тележки с приводом 3 механизма передвижения осуществляется через уравнительные блоки 6-13 с помощью тяговых канатов 14 и 15 и приводных барабанов 1 и 2.
Запасовка тяговых канатов производится следующим образом.
Конец ветви тягового каната 14 закрепляют на барабане 1, затем канат отводят по верхнему блоку 7, нижним блоком 10 и 11, верхнему блоку 6 и прикрепляют другим концом к барабану 2. Конец ветви тягового каната 15 также закрепляют на барабане 1, но с противоположной стороны барабана, затем обводят по концевому блоку 4, далее по верхнему ура|в.нительно;му блоку 8, нижним блокам 12 и 13, верхнему блоку 9, концевому блоку 5 и црикрепляют к барабану 2 со стороны, противоположной креплению каната 14. Для поддержания ветвей каната 15 от провисания предусмотрены поддерживающие ролики 26, установленные на каретках тележки.
Такая разводка тяговых канатов позволяет обойти подвешенный к мосту 18 конвейер 27 с опускающейся секцией 28 и передать тяговые усилия на тележку в плоскости головок подтележечных рельсов, сведя к мипимуму величину изгибающих моментов в металлоконструкции тележки.
При вращении барабанов по часовой стрелке натягиваются ветви каната 14 и наматываются на барабаны 1 и 2, ветви каната 15 сматываются с барабанов, а тележка движется в сторону привода.
При вращении барабанов в обратную сторону ветви каната 15 натягиваются и наматываются на барабаны 1 и 2, ветви каната 14 сматываются с барабанов, а тележка движется в противоположную сторону. При этом навивка на каждый барабан одного из канатов происходит на освобождаемые другим канатом витки нарезкн барабанов.
Предмет изобретения
Механизм передвижения погрузочной тележки люлечного типа, установленный на мосту перегружателя с однобалочным верхним строением, имеющий подвешенный снизу ленточный конвейер с опускающейся секцией, систему тяговых канатов, блоков и привод, отличаю н; и и с я тем, что, с целью уменьщения габаритов моста но высоте и веса перегружателя в целом, упрощения разводки системы тяговых канатов по мосту, сведения до минимума величины изгибающих моментов в верхнем строении моста и в металлоконструкции тележки, механизм снабжен разнесенной по боковы.м сторонам моста системой тяговых
канатов, концевые блоки и приводные барабаны которой смонтированы на консольных площадках, жестко соединенных с металлоконструкцией моста вблизи плоскости центра тяжести сечения моста, нричем уровень ободов блоков и нриводных барабанов находится в нлоскости головок нодтележечных рельсов. J 18 15 / / I ///(( Ж5 21 15 25 25 /5 25 I .1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1749160A1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2281899C1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279387C1 |
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU418432A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СКРЕБКОВЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2151091C1 |
МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГОДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU435178A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2234448C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1999 |
|
RU2163972C2 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
fpni.J
Б-Б
Даты
1974-03-30—Публикация
1971-08-24—Подача