Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным грейферным тележкам однобалочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей.
Известны подвесные грейферные тележки для однобалочных мостовых перегружателей, содержащие раму (остов), с лебедками подъема и замыкания грейфера, прикрепленными к стойкам, несущим на головках ходовые колеса, перекатывающиеся по подтележечным рельсам моста,
Однако при ударах тележки о буфер в конце пути, как правило, происходит деформация стоек, что нарушает первоначальную регулировку ходовых колес. При отклонении установки подтележечных рельсов от прямолинейности по высоте в одном поперечном сечении, в результате перекоса пространственной рамы, в местах примыкания стоек к раме (остову) возникают большие напряжения, ведущие к разрушению этих мест. Большие габариты и вес рамы (остова) не дают возможности отгружать узел в собранном виде. Жесткое крепление
лебедок к раме (остову) затрудняет применение весоизмерительных устройств. Кроме того, для известных тележек характерны большие трудозатраты на монтаже по сборке лебедок подъема и замыкания, выставка и клепка стоек.
Целью изобретения является упрощение монтажа путем обеспечения возможности транспортирования тележки укрупненными сборными узлами, включая силоизмеритель- ные узлы.
Цель-достигается тем, что подвесная грейферная тележка имеет две Т-образных щечки, соединенные между собой по крайней мере одной поперечной балкой. В верхней части щек, к их прбдольной балке, по концам крепятся приводные балансиры с ходовыми колесами, а в нижней части щек имеются отверстия для прохода полуосей, на которых подвешиваются грузовые лебед- ки асами грузовые лебедки монтируются на специальных шасси. Для удержания грузовых лебедок в определенном положении в плоскости шасси имеют подпружиненные подЁ
2
О
ON О
весы, которыми крепятся к верхней балке щечек.
Шасси лебедок на некотором расстоянии от оси поворота (подвески) имеют упоры, которые воздействуют на одетое на них ярмо с вмонтированным в него датчиком силоизмерителя.
На фиг.1 изображена схема предлагаемой тележки; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг 1 (узел установки полуоси); на фиг.4 - узел I на фиг.1 (установка датчика силоизмерителя).
Подвесная грейферная тележка состоит из двух Т-образных коробчатого сечения щечек 1, соединенных между собой поперечной балкой (ригелем) 2, а по концам горизонтальных балок щечек 1 расположены приводные балансиры с ходовыми колесами 3, катящимися по подтележечному рельсу 7 балки моста 8. В нижней части щечки имеют отверстия для прохождения полуосей 5, на которых посредством ушей 15 подвешиваются шасси 4, с установленными на них лебедками 9, с другой стороны шасси поддерживаются в заданном положении с помощью подпружиненных тяг 6.
В нижней части шасси имеют упоры 10, на которые одевается ярмо 11 с встроенным датчиком силоизмерителя 12. К барабанам лебедок на канатах 13 подвешен
грейфер 14.
При движении тележки по подтележеч- ным рельсам 7 на участке, где один рельс превышает другой, происходит соответствующее смещение щечек относительно друг друга за счет деформации поперечной балки ригеля 2 (ригель в данном случае работает как торсион), а подвеска лебедок на полуосях 5 дает им возможность некоторого
перекоса без возникновения опасных моментов в местах соединений шасси со щечками. В случае удара тележки о буфер усилие удара действует вдоль верхнй балки
щечки и на первоначальную установку балансира не влияет.
При подъеме груза возникают усилия в канатах 13, которые вызывают крутящий момент шасси относительно оси подвески (по0 луоси 5) и стараются повернуть шасси в противоположные друг другу стороны, однако этому препятствует ярмо 11, взаимодействующее с упорами 10. Датчиком силоизмерителя 12 регистрируется величи5 на этого момента, причем независимо от того, какая из лебедок больше нагружена, датчик дает всегда суммирующий сигнал.
Формула изобретения
0
Подвесная грейферная тележка преимущественно для однобалочных мостовых перегружателей, содержащая стойки с балансирными ходовыми колесами, соеди5 ненные с площадкой под механизмы подъема и замыкания грейфера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, стойки соединены между собой продольными балками, а площадка под ме0 ханизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при этом каждое шасси одной стороной связано с одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка
5 снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соединяющими другие стороны шасси со свободными концами продольных балок.
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1789496A1 |
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU418432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа | 1982 |
|
SU1041494A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 1973 |
|
SU397464A1 |
ГРЕЙФЕРНО-КОНВЕЙЕРНЬШ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU245655A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов | 1933 |
|
SU32696A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232095C2 |
Использование: подвесные грейферные тележки однобалочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей. Сущность изобретения: подвесная грейферная тележка содержит основание, выполненное из параллельных щек, лебедки подъема и замыкания грейфера и балансир- ные приводные колеса. Лебедки установлены на подвижных шасси. Шасси связаны между собой ярмом со встроенным датчиком силоизмерителя. 4 ил
2 3n(b
V
0916Ш
10
Фи 4
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU418432A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-05-10—Подача