Подвесная грейферная тележка Советский патент 1992 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU1749160A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным грейферным тележкам однобалочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей.

Известны подвесные грейферные тележки для однобалочных мостовых перегружателей, содержащие раму (остов), с лебедками подъема и замыкания грейфера, прикрепленными к стойкам, несущим на головках ходовые колеса, перекатывающиеся по подтележечным рельсам моста,

Однако при ударах тележки о буфер в конце пути, как правило, происходит деформация стоек, что нарушает первоначальную регулировку ходовых колес. При отклонении установки подтележечных рельсов от прямолинейности по высоте в одном поперечном сечении, в результате перекоса пространственной рамы, в местах примыкания стоек к раме (остову) возникают большие напряжения, ведущие к разрушению этих мест. Большие габариты и вес рамы (остова) не дают возможности отгружать узел в собранном виде. Жесткое крепление

лебедок к раме (остову) затрудняет применение весоизмерительных устройств. Кроме того, для известных тележек характерны большие трудозатраты на монтаже по сборке лебедок подъема и замыкания, выставка и клепка стоек.

Целью изобретения является упрощение монтажа путем обеспечения возможности транспортирования тележки укрупненными сборными узлами, включая силоизмеритель- ные узлы.

Цель-достигается тем, что подвесная грейферная тележка имеет две Т-образных щечки, соединенные между собой по крайней мере одной поперечной балкой. В верхней части щек, к их прбдольной балке, по концам крепятся приводные балансиры с ходовыми колесами, а в нижней части щек имеются отверстия для прохода полуосей, на которых подвешиваются грузовые лебед- ки асами грузовые лебедки монтируются на специальных шасси. Для удержания грузовых лебедок в определенном положении в плоскости шасси имеют подпружиненные подЁ

2

О

ON О

весы, которыми крепятся к верхней балке щечек.

Шасси лебедок на некотором расстоянии от оси поворота (подвески) имеют упоры, которые воздействуют на одетое на них ярмо с вмонтированным в него датчиком силоизмерителя.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой тележки; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг 1 (узел установки полуоси); на фиг.4 - узел I на фиг.1 (установка датчика силоизмерителя).

Подвесная грейферная тележка состоит из двух Т-образных коробчатого сечения щечек 1, соединенных между собой поперечной балкой (ригелем) 2, а по концам горизонтальных балок щечек 1 расположены приводные балансиры с ходовыми колесами 3, катящимися по подтележечному рельсу 7 балки моста 8. В нижней части щечки имеют отверстия для прохождения полуосей 5, на которых посредством ушей 15 подвешиваются шасси 4, с установленными на них лебедками 9, с другой стороны шасси поддерживаются в заданном положении с помощью подпружиненных тяг 6.

В нижней части шасси имеют упоры 10, на которые одевается ярмо 11 с встроенным датчиком силоизмерителя 12. К барабанам лебедок на канатах 13 подвешен

грейфер 14.

При движении тележки по подтележеч- ным рельсам 7 на участке, где один рельс превышает другой, происходит соответствующее смещение щечек относительно друг друга за счет деформации поперечной балки ригеля 2 (ригель в данном случае работает как торсион), а подвеска лебедок на полуосях 5 дает им возможность некоторого

перекоса без возникновения опасных моментов в местах соединений шасси со щечками. В случае удара тележки о буфер усилие удара действует вдоль верхнй балки

щечки и на первоначальную установку балансира не влияет.

При подъеме груза возникают усилия в канатах 13, которые вызывают крутящий момент шасси относительно оси подвески (по0 луоси 5) и стараются повернуть шасси в противоположные друг другу стороны, однако этому препятствует ярмо 11, взаимодействующее с упорами 10. Датчиком силоизмерителя 12 регистрируется величи5 на этого момента, причем независимо от того, какая из лебедок больше нагружена, датчик дает всегда суммирующий сигнал.

Формула изобретения

0

Подвесная грейферная тележка преимущественно для однобалочных мостовых перегружателей, содержащая стойки с балансирными ходовыми колесами, соеди5 ненные с площадкой под механизмы подъема и замыкания грейфера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, стойки соединены между собой продольными балками, а площадка под ме0 ханизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при этом каждое шасси одной стороной связано с одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка

5 снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соединяющими другие стороны шасси со свободными концами продольных балок.

40

Похожие патенты SU1749160A1

название год авторы номер документа
Подвесная грейферная тележка 1990
  • Вощакин Венедикт Федорович
  • Елизарова Галина Ефимовна
SU1789496A1
ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
  • Р. Д. Эбич, В. П. Бирюков, Ю. Л. Головко Р. С. Хейно
SU418432A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА 1969
  • С. И. Крутилин, Н. В. Колганов, Г. А. Котельников И. И. Абрамович
SU248934A1
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа 1982
  • Апанасов Иван Савельевич
  • Гагин Олег Дмитриевич
  • Громенко Сергей Иванович
  • Симонов Дмитрий Николаевич
  • Толочек Владимир Николаевич
  • Трушечкин Владимир Васильевич
SU1041494A1
СПОСОБ МОНТАЖА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА 1973
SU397464A1
ГРЕЙФЕРНО-КОНВЕЙЕРНЬШ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1969
SU245655A1
Устройство для подъема тяжеловесных грузов 1989
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Кагаловский Авраам Борисович
  • Садовников Валентин Васильевич
SU1708749A1
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов 1933
  • Лившиц А.И.
SU32696A1
ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2002
  • Башлыков А.В.
  • Ионов Г.А.
  • Тришин В.П.
RU2232095C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 160 A1

Реферат патента 1992 года Подвесная грейферная тележка

Использование: подвесные грейферные тележки однобалочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей. Сущность изобретения: подвесная грейферная тележка содержит основание, выполненное из параллельных щек, лебедки подъема и замыкания грейфера и балансир- ные приводные колеса. Лебедки установлены на подвижных шасси. Шасси связаны между собой ярмом со встроенным датчиком силоизмерителя. 4 ил

Формула изобретения SU 1 749 160 A1

2 3n(b

V

0916Ш

10

Фи 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749160A1

ПОДВЕСНАЯ ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
  • Р. Д. Эбич, В. П. Бирюков, Ю. Л. Головко Р. С. Хейно
SU418432A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 749 160 A1

Авторы

Вощакин Венедикт Федорович

Елизарова Галина Ефимовна

Даты

1992-07-23Публикация

1990-05-10Подача