Уже известные устройства для пуска и регулирования индукционного двигателя при помощи управляемых ионных или электронных вентилей в его первичной цепи имеют тот недостаток, что последние должны пропускать через себя полную мощность двигателя. При этом имеет место весьма плохое-использование обмоток статора (первичной). Кроме того, воздушный зазор двигателя выполняется большим, иными словами машина должна обладать значительным магнитным сопротивлением, т. е. быть в этом отношении подобной машинам синхронным и машинам постоянного тока.
В предлагаемом же устройстве или электрические вентили включены во вторичную цепь двигателя, что должно позволить, во-первых, уменьшить мощность, проходящую через вентиль, до мощности скольжения, во-вторых, плохое использование обмотки перенести с первичной обмотки двигателя на вторичную, имеющую, как известно, всегда меньшую мощность и габариты, чем первичная и этим улучшить использование машины в целом. Наконец, в третьих, новая схема должна позволить выполнить машину с малым воздущным зазором за счет того, что в ней ампервитки первичной и вторичной обиоток связаны трансформаторным взаимодействием, как во всякой индукционной (асинхронной) машине и потому можно не бояться нарушения равновесия ампервитков первичной и вторичной обмоток. Уменьшение зазора ведет к уменьшению размеров веса и габаритов, машины.
В случае однофазного выполнения первичной обмотки двигателя наличие вентиля во вторичной обмотке должно сильно уменьшить паразитное действие обратного поля, так как последнее в этом случае хотя и наводит в роторе э.д.с. двойной периодичности, но тока эта э.д.с. в обмотках или не вызывает вовсе (тогда, когда они имеют паразит:ное направление) или этот ток является полезным. Последнее происходит потому, MTOI регулирующий вентиль включает каждую часть обмотки двигателя только в то время, когда момент, создаваемый обмоткой, имеет нужное (полезное) направление.
На чертеже фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 изображают различные формы выполнения предлагаемого устройства для пуска и регулирования индукционных двигателей при помощи управляемых ионных или электронных вентилей, включенных по обычной схеме преобразования частоты в цепь многофазной вторичной обмотки асинхронного двигателя.
|) | 1 а:з%ннад вентили- ртутно-па}5р9 аи; аЙпрЯмиУелЬ с сеткой, катодная | :Mriai тиратрон и т. п. (фиг. 1, 2, 3, 4, 5. и 6) предназначены преобразовывать ча1стоту тока, наводимого в этой обмотке, счастоты скольжения на частоту питающей двигатель сети. Энергия, образованная во вторичной обмотке, двигателя, „после такого ; ггрёо браЗования; частоты может быть во врасйейй в сеть через регулйруемйй трансформатор РГ (фиг. 3, 4, 5 и б), благодаря чему получается возможность регулировать число оборотбв Ыви гателя без пбтерь в реостате от до
полной CK ipUCtH. чI
В случае однофазного выполнения первичной обмотки двигателя кроме -свойства регулировки числа оборотов, такой двигатель получает способность. пуска в ход-прй наличии тЬлько пульсирующего поля первичной обмотки без необходимой в обычных однофазных индукционных (асинхронных бесколлекторных) двигателях пусковой обмотки.
В этом случае во вторичную цепь преобразователя частоты включается пусковой реостат /7Р (фиг. 1 и 2).
В случае применения трехфазного двигателя связывающий вторичную цепь двигателя с сетью трансформатор ЯГ включается:. в, первичную цепь преобразователя частоты (фиг. 5 и б).
, Дели бы В:О вторичных цепях регулируемого двигателя не было вентилей или если бы лоследние были закорочены, то как:В формах выполнения по фиг. 3 И;4, так и. в случаях фиг. 5 и б в трансформаторах протекал бы ток разной частоты.; При наличии же в цепи этих трансформаторов вентилей, управляемых сетной, независимо от того, включены ли последние до (как в схемах фип 3 и 4) ИЛИ после (как- в схемах фиг. 5 и 6) трансформаторов, ток во вторичной цепи будет протекать только тогда, когда направление .его совпадает с направлением тока в первичной обмотке. Таким образом, вент11ли, соответствующим образам, управляемые, ;включая и прерывая тоге низкой частоты вторичной цепи синхррнно с током первичной 1цёпй,ёудуг пропускать во вторичной цепи двигателёй/и трансформаторов ток частоты первич ной сети. В результате трансформаjfbpbi ТР как в своих первичных, так и во вторичных обмотках будут обтекаться токами только одной частоты-частоты питающеЙ7;Сети- - п -. ,
Предпага иое устроййтво; rjoiijfeT найти применение ,в электрической..,;дге; электровозные двигатели однофазного тока нормальной частоты (и в других случаях), прокатный стан, рудничные Я |Т. д., где. требуется ширЬкая и SKbHOMrtiiecKafl 1эё1 улирОБка скорости двигателя.
I Предмет йзобрё тения.
1.Устройство для пуска и регулирования Индукционного двигателя при помощи управляемых ; ийнныХ или- Электронных вентилей, отличающееся i-eM, что с целью пропускания через указан ные вентили лищь Энергии скольжения двигателя, они включены по обУчной схеме преобразования частоты в цеП многофазной вторичной обмотки асинхронного двигателя.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, в случае применения его Для пускЗ без вспомогательной обмотки и регулирования однофазного двигателя, отлкчающаяся тем, что во вторичную цепь преобразователя частоты включен пусковой реостат.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возвращения энергии скольжения в сеть, вторичная цепь преобразователя Частоты связана с указанной сетью через регу- лируемый трансформатор. .
4.Форма выполнения устройства п6 п. 3, отличающаяся тем, что в случае применения трехфазного двигателя, -свя-зывающий вторичную цепь двигателяс сетью трансформатор включен в первичную цепь преобразователя частоты (фиг 5-б).
авторскому свидетельству К. К. Витрина и А. С. Димитрадзе № 42199
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1932-12-22—Подача