Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя Советский патент 1940 года по МПК H02P1/20 

Описание патента на изобретение SU57032A1

Предметом настоящего авторского свидетельства является контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя в функции ускорения, т. е. путем включения каждой последующей ступени пускового реостата лищь при падении ускорения двигателя ниже определенного предела.

Такой пуск в функции ускорения имеет перед обычно применяемым пуском в функции времени преимущества в отнощении улучшения использования машины и укорочения среднего времени запуска (так как при пуске в функции времени время пуска рассчитывается на наиболее тяжелые условия пуска, редко встречаемые в практике).

Предлагаемое устройство отличается от известных устройств аналогичного типа тем, что в нем для переключения ступеней пускового реостата применены два электромагнитных двухобмоточныХ токовы}х реле ускорения, у которых шунтовые обмотки питаются от сети, а обмотка ускорения -от вторичной обмотки вспомогательного

трансформатора, первичная обмотка которого присоединена к якорю (ротору) двигателя так, что включение каждого последующего контактора ускорения, происходит поочередно каждым из реле. Такая система имеет преимущества в простоте, так как требует всего двух реле ускорения, независимо от числа пусковых стуj пеней.

Сущность изобретения поясняется I чертежом, на котором изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

На чертеже имеются следующие I обозначения: Л - контакты и каI тушка линейного контактора, 1У, 2У.. . 6У - контакты и катушки контакторов ускорения, РМ - максимальное реле, 1РУ и 2РУ - два реле , ускорения, ТУ - трансформатор ускорения, Р - линейный выключатель, П - предохранители, М - пускаемый двигатель, В - шунтовая обмотка возбуждения двигателя М, 1R, 2R... j 6R - ступени пускового сопротивления. Трансформатор ускорения ТУ представляет собой нормальный однофазный трансформатор тока или напряжения с воздушным зазором в магнитопроводе. Первичная обмотка трансформатора ускорения присоединяется к зажимам двигателя М постоянного тока.

, Когда скорость двигателя постоянна, напряжение на его клеммах также постоянное, магнитный поток трансформатора ускорения постоянен и во аторичЯой обмотке не возбуждается напряжение.

Когда же скорость двигателя Л4 увеличивается, то напряжение на его клеммах меняется со скоростью, пропорциональной ускорению. Магнитный поток трансформатора ускорения меняется и во вторичной обмотке возбуждается напряжение, пропорциональное ускорению.

В случае пуска асинхронных двигателей с фазовым ротором трансформатор ускорения может питаться через купроксный выпрямитель от клемм ротора; идея управления двигателем при этом остается не измененной.

От вторичной обмотки трансформатора ускорения питается электромагнитное реле ускорения. Пока ускорение велико, напряжение на клеммах этого реле достаточно, и последнее включено. Как только ускорение упадет ниже определенной величины, реле отпадает и шунтирует последуюш,ую ступень сопротивления. Опыты показали, что в качестве реле ускорения следует применить токовое реле. При этом полнее используется магнитный поток трансформатора ускорения.

Реле ускорения снабжается двумя обмотками: одна обмотка - шунтовая - питается от сети и служит для втягивания реле, а вторая обмотка ускорения питается от трансформатора ускорения и служит для удержания реле во включенном положении, пока ускорение не упало ниже определенной величины.

Трансформатор ускорения для улучшенного использования магнитопровода может быть также снабжен двумя обмотками: одна обмотка присоединяется к клеммам двигателя, а другая - к пусковому сопротивлению. Эти

обмотки включены навстречу друг другу; так как при ускорении напряжение на клеммах двигателя растет и в соответствуюш,ей пропорции на клеммах пускового сопротивления падает, то благодаря этому усиливается действие трансформатора ускорения. Работа схемы происходит следуюш,им образом. После включения линейного контактора Л двигатель приключается к сети. Разрывается цепь шунтОВОЙ катушки реле ускорения IJPy (последнее снабжено небольшой выдержкой времени порядка 0,1 сек.). Скорость двигателя М увеличивается. Обмотка ускорения реле обтекается током и реле остается включенны.м. Как только ускорение упадет ниже заданной величины, реле 1РУ выпадет и включит контактор ускорения /У; последний выключит ступень сопротивления 1R. Двигатель снова получит ускорение, нормально замкнутый блок-контакт 1У разорвет цепь шунтовой катушки реле ускорения 2РУ. Последнее удерживается теперь только ка1тушкой ускорения и выпадет, как только ускорение упадет ниже определенной величины, включив второй контактор ускорения 2У. Нормально открытый контакт 1У включит шунтовую катушку реле 1РУ, подготовив это реле для включения контактора ЗУ. В дальнейшем работа схемы повторяется. Из схемы видно, что двумя реле производится управление шестью контакторами ускорения. Число последних может быть сколько угодно увеличено.

Предмет изобретения.

Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя в функции ускорения, т. е. путем включения каждой последуюш,ей ступени пускового реостата лишь при падении ускорения двигателя ниже определенного предела, отличающееся тем, что для переключения ступеней реостата применены два электромагнитных двухобмоточных токовых реле ускорения, шунтовые обмотки которых питаются от сети, а обмотки ускорения - от вторичной обмотки вспомогательного трансформатора, первичная обмотка которого (в случае пуска двигателя переменноприсоединена или к якорю (в случаего тока с фазовым ротором), с тем, использования устройства для пускачтобы включение каждого последуюдвигателя постоянного тока), или че-i щего контактора ускорения происхорез выпрямитель - к обмотке ротора дило поочередно каждым из реле.

Похожие патенты SU57032A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка 1950
  • Межлумов А.А.
SU91593A2
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей 1945
  • Коновалов А.В.
SU70972A1
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Ратман И.М.
SU59763A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 1939
  • Ратман И.М.
SU59259A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИУСКОРЕНИЯ 1969
  • Изооретени Витель
  • А. М. Дехт Рук
SU235833A1
Устройство для электрического привода задвижек водяных и газовых насосных установок 1935
  • Ратман И.М.
SU48709A1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1
Устройство для автоматического пуска двигателя постоянного тока 1948
  • Лурье В.М.
  • Меерович Е.А.
SU78404A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 032 A1

Реферат патента 1940 года Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя

Формула изобретения SU 57 032 A1

lyZi WJSlSJ

SU 57 032 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-12-03Подача