Изобретение относится к приспособлениям для регулирования подачи воздуха в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе, выполненным в виде присоединенного к переднему днищу котла цилиндра с окнами для подвода воздуха и подвижными частями для регулирования проходных для воздуха каналов.
Предлагаемое приспособление имеет целью достижение экономии сжигаемого топлива, устранение шума в кочегарке, издаваемого форсунками при горении, и охлаждение фронта топки для избежания повышения температуры в кочегарке.
Кроме того конструкция приспособления предусматривает возможность проникновения в топку котла для осмотра, не нарушая кирпичной кладки, и увеличивает камеру горения в короткотопочных котлах путем наращивания самого барабана перед фронтом котла.
Регулировка воздуха возможна в широких размерах от полного закрытия топки до максимального количества воздуха при форсировке котла. Путем введения поддона предупреждается разлив горючего продукта на пол.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез приспособления для регулирования подачи воз(205)
духа в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3-вид спереди вставки с частичным разрезом ее; фиг. 4- вид сбоку регулирующих поворотных кольцевых задвижек.
Наружный барабан-цилиндр 7 приспособления изготовлен из листового железа клепаной конструкции и крепится к фронту переднего днища котла на шпильках 2, размещенных по окружности топки и ввернутых в днище котла. На цилиндрической части барабана имеются продольные окна 20, через которые проникает воздух внутрь барабана. В нижней части наружного щита имеется дверка 3 с отражателем, через которую производят загрузку котла твердым топливом, при первоначальном разжигании его, до поднятия пара в котле. На переднем фланце цилиндрической части барабана имеются шесть отверстий для болтов 2/, которыми крепится внутренняя вставка 5. С правой стороны барабана имеется съемный кожух , служащий для закрывания шестеренок, укрепленных на вставке 5- Вставка 5 расположена внутри барабана /, крепится к нему шестью болтами 2J и снабжена поддоном б для собирания пролитого горючего. Три соосных кольцевых канала а вставки 5 пропускают свежий
воздух, поступающий из наружного барабана /; в первом канале вставки проходящий воздух омывает с обратной стороны фронтовую полость вставки 5 и тем все время охлаждает ее и уже подогретым поступает внутрь топки к конусу распыленного горючего. Второй и третий каналы а служат также для притока воздуха во время недостатка такового от первого канала.
В означенных каналах а имеются пропускные окна, через которые впускается воздух. По окружности каждого из трех каналов имеются расположенные по винтовой линии направляющие, сообщающие вращательное движение воздуху, завихряя его у конуса форсунки против часовой стрелки; в форсунке же завихрение горючего происходит по часовой стрелке, отчего в начале камеры горения получается хорощее смешивание поступившего подогретого воздуха с горючим материалом.
Эти каналы а способствуют поглощению щума, издаваемого форсункой, отчего и являются в то же время глушителем.
Окна трех каналов а вставки 5 открываются поочередно поворотными кольцевыми задвижками 7 с окнами, равными окнам каналов. Задвижки 7 выполнены из двух половин и собираются на болтах, а расширение кольца регулируется прокладками, вставляемыми в места соединения. Открывание окон каналов а или передвижка задвижек 7 производится одним валом 8, на котором насажены под углом ПО три зубчатых сектора 18 с зубьями, расположенными на УЗ окружности и имеющими поочередное зацепление с зубчатыми венцами 9, укрепленными на подвижных задвижках 7. Вал 8 приводится в движение от нахозичка JO с указателем /7 открытия
первого, второго или третьего канала а вставки 5, что отмечается на указательной табличке /2. По прекращении огня и вывода наружу форсунки отверстие /J закрывается специальной чугунной пробкой. Ребра /5 вставки 5 у камеры горения обмазываются асбеститом 76. Шарнирные краны форсунки крепятся к наружному барабану; к кранам подводится пар и воздух, а также горючее. Через глазок /7 с задвижкой, имеющей движение по радиусу, производится наблюдение за пламенем в топке котла.
Описанное приспособление может быть применено во всех установках форсунок и может быть увеличено или уменьшено в зависимости от величины потребного нагрева и, в особенности, может быть применено в тесных кочегарках судовых установок, где всегда высокая температура.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для регулирования подачи воздуха в топки паровых котлов, работающих на жидком топливе, выполненное в виде присоединенного к переднему днищу котла цилиндра с окнами для подвода воздуха и подвижными частями для регулирования проходных для воздуха каналов, отличающееся тем, что в цилиндре 7 расположена вставка 5 с тремя соосными кольцевыми каналами с винтовыми направляющими для воздуха, для регулирования количества которого предназначены поворотные кольцевые задвижки 7 с окнами.
2.В приспособлении по п. 1 применение для последовательного поворота регулирующих задвижек 7, закрепленных на одном валу под углом около 110° зубчатых секторов, взаимодействующих с зубчатыми венцами на задвижках.
iO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматического опускания или подъема задвижки в борове (шибера) при открывании или закрывании топочной дверцы | 1925 |
|
SU3467A1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА И МАЗУТА | 2009 |
|
RU2403498C1 |
Паровая турбина | 1928 |
|
SU15348A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ В ТОПКУ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО СЖИГАНИЯ | 1926 |
|
SU6482A1 |
Ротативная машина | 1923 |
|
SU2901A1 |
Паровой котел мгновенного парообразования | 1926 |
|
SU4050A1 |
Приспособление для лучшего использования теплоты горючего в паровых котлах, преимущественно паровозных и пароходных | 1926 |
|
SU5208A1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
МАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2443942C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО И/ИЛИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2013 |
|
RU2541370C1 |
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1931-05-08—Подача