Предлагаемое изобретение имеет целью улучшить процесс горения в топках паровых котлов, преимущественно паровозных и пароходных, путем устройства в огневой или дымовой коробке котла кирпичной камеры, которая являлась бы отчасти аккумулятором теплоты, а, главным образом, сообщала бы продуктам горения более тесное перемешивание их.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез предлагаемого приспособления в применении к пароходному котлу, фиг. 2-3-то же, поперечные вертикальные разрезы, фиг. 4-то же, горизонтальный разрез, фиг. 5- продольный вертикальный разрез приспособления в применении к паровозному котлу, фиг. 6-то же, поперечный вертикальный разрез и фиг. 7-вертикальный разрез при ставной огневой коробки прроходного котла.
Жаровая труба Б (собственно самая топка) в устье и перед огневой коробкой имеет выложенные из огнеупорного кирпича два кольца В н Ж (фиг. 1-4). Кольцо В выкладывается в один кирпич, а кольцо Ж выкладывается в полтора или в два кирпича, при чем ему придается форма конуса. Переднее кольцо В предназначается для предварительного подогревания входящего воздуха в топку и, кроме того, для удержания накопляющейся нефти в тех случаях, когда погаснет форсунка, чтобы нефть не вытекала в кочегарку. Заднее кольцо Ж, главным образом, служит для некоторого задерживания горения в самой топке и предохраняет швы жаровой трубы от сильного нагревания пламенем. Площади сечения отверстий Ж и Д делаются приблизительно равными одной трети площади сечения самой топки Б, при чем отверстие Д в конусе Н должно быть расположено приблизительно против центра дымогарных трубок. Нижняя часть М огневой коробки П сплошь выкладывается огнеупорным кирпичом (плашмя). Затем передняя стенка Е выкладывается в половину кирпича до уровня жаровой трубы, а далее почти до самого потолка (неба) огневой коробки в -/4 кирпича. Таким образом на стенке Е, против уровня жаровой трубы, остается ступенька 3, затем выкладывается камера /7, при чем в боковых стенках ее оставляются два отверстия Г, Г (лазы), через которые момчно пролезть в пространство К, К. После этого выкладывают конус Н, при чем в нем с противоположной стороны дымогарных трубок оставляется отверстие Д для выхода газов. По окончании выкладывания конуса Н и перекрытия на нем, закладывают наглухо лазы Г, Г. Таким образом, при очистке сажи, осмотре дымогарных трубок и пр. из лазов Г, Г приходится вынимать (выламывать) кирпичи, а затем снова их закладывать и замазывать глиной. Главное горение происходит в топке Б. Газы и воздух, не перемешавшиеся между собой в самой топке и не успевшие в ней сгореть, поступают в камеру /7, при чем, проходя через узкое отверстие конического кольца Ж, сжимаются в нем и тесно перемешиваются между собой. В камере /7 смесь газов и воздуха замедляет свое течение и, поднимаясь кверху в конус Н, выходит в отверстие Д, где вновь происходит перемешивание их. Выходя из узкого отверстия , газы встречают раскаленную стенку Е, еще раз перемешиваются между собой и, поступая в свободное пространство К, К, направляются вокруг конуса Н, вдоль стенок и неба огневой коробки в дымогарные трубки. Таким образом, горючий материал и воздух по пути к дымогарным трубкам подвергаются троекратному сжатию и перемешиванию между собой в пределах раскаленной кирпичной кладки, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива.
На фиг. 1-4 изображено устройство для котлов с обратным выходом дыма; для прямого выхода
газов отверстие Д в конусе Н делается с противоположной стороны по отношению расположения дымогарных трубок. На фигуре 7 изображен пароходный котел с приставной сухой огневой коробкой.
Фиг. 5 и б представляют предлагаемое приспособление для паровозных топок; устройство и действие его то же самое, что и у пароходных топок. У котлов стационарных установок, где не имеется внутренней огневой коробки, последнюю можно пристроить в обмуровке котла и в ней конус Н, как указано на фиг. 7. Помимо лазов Г, Г, можно еш,е сделать лазы в задней стенке, показанные пунктиром на фиг. 7, что облегчит доступ как для выкладывания конуса, так и для очистки труб, осмотра и проч., т.-е. в огневую коробку можно будет проникать не через топку, а непосредственно снаружи.
Для облегчения выкладывания конуса Н, применяется разборная форма из листового железа по размерам внутренней поверхности конуса //. Сначала выкладывается в огневой коробке нижняя часть /И, затем стенка Е с порогом 3 и далее выкладывается один ряд кирпичей Ж. Затем собирается и устанавливается на место указанная форма, которую обкладывают огнеупорным кирпичом, для чего один человек влезает через лаз Г в пространство К, К, а другой подает ему кирпич и глину изнутри формы через лазы Г, Г и отверстие Д. Когда конус Н и перекрытие его будут выложены, футляр удаляется из топки, отверстия Г, Г закладываются кирпичами и замазываются глиной, затем заканчивается выкладывание кольца Ж и уже после всего выкладывается кольцо В.
Вместо железного футляра, можно его делать из тонких деревянных дощечек, которые при разводке огня сгорают.
Для более лучшей связи между собой кирпичей, предназначенных для выкладывания конуса Н и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1926 |
|
SU6234A1 |
ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ | 1928 |
|
SU10575A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа | 1927 |
|
SU7615A1 |
Паровозная топка | 1926 |
|
SU14896A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU9571A1 |
Комнатная печь | 1931 |
|
SU26035A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ | 1936 |
|
SU52393A1 |
Предохранительное устройство для паровых котлов, работающих на нефти | 1922 |
|
SU1996A1 |
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-09-03—Подача